Итоговое сочинение: Как связаны общество и государство?

Итоговое сочинение: Как связаны общество и государство? Сочинения

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговое сочинение по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» на тему «Как связаны общество и государство?», написанного с опорой на произведения русской классики.

Вариант 1

Под обществом понимают всех людей, живущих в государстве. Общество состоит из отдельных групп, это могут быть общественные организации, профессиональные объединения, рабочие коллективы, семьи. Государство периодически вступает во взаимодействие с разными общественными слоями.  Органы государственной власти имеют непосредственное отношение к тому обществу, которым они управляют. Общественные организации могут предъявить требования к государственным структурам. Было время, когда общество существовало без государства, руководствуясь неписаными законами. Появление государства неоднозначно повлияло на жизнь общества. Подтвердить эту мысль можно литературными примерами.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» показано светское общество и крестьяне, которых соединила одна беда. Захватническая война, развязанная французским императором Наполеоном, заставила объединиться все общество, чтобы отстоять свою землю. Светское общество состоит из государственных чиновников, офицеров, помещиков. В большинстве своем это люди неискренние, корыстолюбивые, любящие власть и деньги и мало заботящиеся о народе. Члены этого общества являются представителями государственной власти, которая не снисходит до народа. Лучшими представителями элиты автор считает графа Пьера Безухова, князя Андрея Болконского, которые близки к народу и способны понимать народную мудрость. Пьер, воспитывавшийся за границей, не сразу постигает русский характер. Он знакомится с российской жизнью, проходя через пирушки в компании Анатоля Курагина, став членом масонской ложи.  Истину же он познает, только оказавшись среди простого народа, в беседах с Платоном Каратаевым. Князь Андрей был блестящим военным, государственным служащим, в конце концов, пришел к Богу, обретя в нем истину и покой. По мнению Толстого, простой народ владеет правдой жизни, у него нужно учиться жизненной мудрости. Государство, управляя обществом, должно владеть информацией о его нуждах, потребностях, проблемах, принимать во внимание народные знания, опыт, принимая какие-то важные решения. Власти должны заботиться не о своих личных интересах, а решать вопросы, касающиеся всего общества в целом. В жизни так бывает очень редко, но общество может и должно оказывать влияние на власть, выдвигая свои требования. Общественные организации создаются для того, чтобы указывать властям на их ошибки, халатность, использование служебного положения в личных целях.

Противоречия между обществом и государством принимают разные формы. Это может быть только обличение недостатков управления, в крайних случаях народное недовольство выливается в восстания и революции. В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывается о крестьянском бунте под предводительством Емельяна Пугачева. Часть общества, которая именуется народ, взбунтовалась против жестокости и притеснений со стороны государства. Пугачев хотел, чтобы казаки избавились от царского гнета, свобода для него являлась главным приоритетом в жизни. Об этом говорит калмыцкая сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу. Смысл ее в том, что лучше один год пожить на воле, чем всю жизнь в рабстве. Народ в те времена был бесправным, условия труда были тяжелыми, а платили мало. Народ с трудом выживал в таких условиях, начальники, находясь далеко от правительства, делали, что хотели. Пушкин называет народный бунт «бессмысленным и беспощадным». Я думаю, что бунтовать способны только доведенные до крайности люди. У них не остается никакой надежды на перемены к лучшему, и они вступают в открытый конфликт с государством. Мятеж Пугачева был подавлен, но история знает случаи, когда протестующие добиваются своего. Государство в таких случаях идет на уступки, а иногда правительство складывает с себя полномочия, передавая их победителям. Так было во время Октябрьской революции 1917 года, во время путча в 1991 году.

Подводя итог, можно сказать, что государство и общество связаны взаимными обязательствами, и если одна из сторон не выполняет свои обязанности, то другая выдвигает свои требования в той или иной форме. Мудрость государства заключается в том, чтобы не доводить ситуацию до протестов и вооруженных конфликтов.

Вы можете познакомиться0 с аргументами по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина», пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий