Итоговое сочинение: Каким образом можно улучшить общество?

Итоговое сочинение: Каким образом можно улучшить общество? Итоговые сочинения

Идеи по улучшению общества раскрыты в итоговом сочинении на тему «Каким образом можно улучшить общество?». Автор использовал произведения художественной литературы в качестве примеров.

Человеческое общество существует более двух тысяч лет, и в течение всего времени высказывались идеи по совершенствованию отношений, культуры, духовной составляющей. В газетных статьях, на экранах телевизоров много говорится о черствости, алчности, агрессивности, безнравственности членов общества. Высоконравственные люди составляют малую часть и не могут противостоять более грубым, хитрым, бессовестным людям. Писатели, публицисты пытаются силой слова решить эту проблему.

Свободное общество, где труд является радостью, потребностью, люди счастливы, здоровы, жизнерадостны – это тот идеал, о котором многие мечтают. В романе «Что делать?» Н. Г. Чернышевский рассказывает об одном из вариантов общественного преобразования. Мастерская Веры Павловны – это пример идеального общества. Люди равны в правах, трудятся сообразно своим способностям и возможностям, прибыль делится поровну. Они вместе отмечают праздники, помогают друг другу в трудную минуту. Здесь нет места зависти, обидам, злобе. Чернышевский описывает отношения в отдельно взятой общности, которая объединила единомышленников. За пределами этого объединения остались преступники, чиновники, просто завистливые и злобные люди. Автор идеализирует людей, в реальной жизни такое идеальное производство организовать очень сложно. В масштабах планеты это сделать и вовсе невозможно. Обязательно найдётся та «паршивая овца», которая все испортит. Заставить людей быть честными, доброжелательными нельзя, а без этих качеств построить передовое, нравственное общество не получиться. Я не знаю точного рецепта, как улучшить общество, и уверена только в том, что насильственными методами этого не сделаешь.

Люди, когда критикуют общество, забывают о себе. Большинство замечает недостатки других, а сами меняться не хотят.  В повести «Бронзовая птица» А. Рыбаков рассказывает о подростках, которые жили в летнем загородном лагере. Они стремились к тому, чтобы исправить свои недостатки, стать лучше. Автор описывает, каким способом они хотели улучшить коллектив. Ребята проводили собрания, на которых давали друг другу самохарактеристики, честно называя недостатки друг друга. Возможно, на некоторых процедура оказывала нужное действие, но такие, как Генка, менялись буквально на несколько дней перед собранием. Он становился вежливым, сдержанным, терпимым к чужим ошибкам, а потом все возвращалось на круги своя. Впрочем, все об этом уже знали, и на собрании ему доставалось сильнее всех. Конечно, такие как Генка, не самые плохие люди. При всех своих недостатках мальчик был открытым человеком и хорошим другом. В советское время такие собрания проводились повсеместно, но результата они не дали. Чтобы общество улучшилось, людям нужно измениться внутренне, а это очень сложно. Должны быть достойные примеры перед глазами, а высокие духовные качества, добрые поступки должны поощряться. В мире же приветствуется власть денег, бессеребренники, честные и открытые люди считаются чудаками. Например, нельзя заставить людей беречь окружающую среду, когда они видят, как государство разрушает ее, вывозя огромными количествами из страны древесину, рыбу, пушнину, золото.  У власти должны стоять безупречные люди, обладающие высокими моральными качествами. Возможно, тогда отдельные люди и общество в целом, будут задумываться о том, как они живут, к чему ведут их поступки, будут стремиться приносить пользу планете.

Подводя итог, можно сказать, что улучшить общество приказами, ограничениями, обличениями нельзя. Каждый человек должен быть мыслящим, образованным существом, чтобы беречь планету, заботиться о своих детях и их будущем. Улучшить общество можно, изменив систему образования, идеологическую основу государства и предъявляя больше требований к людям, стоящим у власти.

Аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» можно найти в рубрике «Банк аргументов», пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий