«Беззащитное существо», краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника (А.П. Чехов)

«Беззащитное существо», краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника (А.П. Чехов) Краткое содержание

Ниже вы можете ознакомиться с кратким содержанием рассказа А.П. Чехова «Беззащитное существо» и соответствующим отзывом для читательского дневника. В основе сюжета лежит история о том, как наглая и упёртая женщина, прикрываясь своей мнимой слабостью и беззащитностью, достигает цели. Автор наглядно продемонстрировал, как ведут себе бесцеремонные особы, которые стремятся что-нибудь заполучить.

Главные герои

Кистунов Пётр Александрович – управляющий в банке.

Госпожа Щукина – надоедливая жена коллежского асессора.

Алексей Николаевич – банковский служащий.

Краткое содержание

Несмотря на сильный припадок подагры ночью, Кистунов вовремя пришёл на работу, но вид у него был измученный. В этот день к нему на приём пришла жена коллежского асессора Щукина. Она принялась причитать, что её мужа уволили за то, что он пять месяцев проболел. Кроме того, из его жалованья вычли внушительную сумму, аргументируя это тем, что он брал из товарищеской кассы в долг. Но её супруг не мог взять в долг без её ведома. Затем Щукина стала плакаться, что она слабая, беззащитная женщина, которую все обижают.

Прочитав прошение, Кистунов увидел, что к их банку оно никак не относится, поэтому порекомендовал госпоже Щукиной обратиться по месту службы её мужа. Он хотел заняться следующим клиентом, но Щукина не уходила. Она стала снова причитать и жаловаться.  Кистунов никак не мог её втолковать, что её просьба глупа и неуместна. Он так разнервничался, что ему снова стало плохо. Тогда Пётр Александрович попросил другого служащего банка объяснить всё госпоже Щукиной.

Обойдя всех просителей, Кистунов удалился в свой кабинет. Прошло много времени, но он всё ещё слышал за дверью плачущий голос назойливой просительницы. Алексей Николаевич сдержанно объяснял ей разницу между ведомствами.

Кистунов удивлялся наглости этой женщины. Спустя некоторое время он вызвал Алексея Николаевича к себе, чтобы узнать, что там происходит. Несмотря на все доводы, Щукина стояла на своём. Алексей Николаевич предложил позвать швейцара, для того чтобы он её выгнал, но Кистунов боялся скандала и плохой молвы об их банке.

Алексей Николаевич ушёл, и ещё какое-то время пытался объяснить Щукиной, что её дело не имеет отношения к ним, а затем не выдержал, и стал прогонять её из банка. Щукина начала грозиться засудить банк, тогда Кистунову пришлось всё-таки выйти к ней. Не выдержав её дальнейших жалоб и причитаний, Кистунов достал из собственного бумажника сумму, которая была необходима Щукиной. Но она на этом не остановилась, и сразу же стала просить, чтобы её мужа восстановили в его должности, несмотря на то, что он работал совершенно в другом месте. Щукина приходила и на следующий день, но Кистунова не было на работе.

Главная мысль

Автор наглядно изобразил в рассказе, как опасны люди, которые притворяются слабыми. На самом деле беззащитными оказались все, кто попал под влияние Щукиной, а необходимо было до конца отстаивать свою позицию, учитывая, что она правильная. Нельзя проявлять слабохарактерность перед такими «хищниками», они будут идти до конца, лишь бы достигнуть желаемого.

Вывод и личное мнение

Очень важно уметь отстаивать собственное мнение. Поддавшись пагубному влиянию, можно понести не только материальные потери, но и физические. А подлые люди, несомненно, пользуются чужими слабостями, добиваясь своего любыми способами.

Кистунов, побоявшись скандала, уступил Щукиной, и отдал ей собственные деньги, вместо того, чтобы выпроводить нахалку из банка. И она на этом не успокоилась. Она поняла, что одержала верх над Кистуновым, поэтому с него можно вить веревки дальше.

Поделиться с друзьями
Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий