Краткое содержание баллады «Людмила» (В.А. Жуковский)

Краткое содержание баллады «Людмила» (В.А. Жуковский) Краткое содержание

Краткое содержание баллады «Людмила», которую написал Василий Андреевич Жуковский, помогает в краткое время узнать основное содержание произведения и познакомиться с главными героями. Команда Литеровед.ру подготовила необходимый материал, благодаря которому знакомство с произведением будет намного легче.

История создания

Данную балладу Василий Андреевич написал в 1808 году, и в этот же год она была опубликована. Для её написания он заимствует сюжет у Готфрида Бюргера – немецкого поэта. Только в немецком варианте она носила название «Ленора». Она до сих пор пользуется большой популярностью. Для написания «Леноры» Бюргер обращается за помощью к немецким народным мотивам, где в большой популярности потусторонняя жизнь и её обитатели. Поэтому, достаточно жуткая история, которую описал Бюргер, возымела достаточно большой успех.

Но Жуковский не планировал полностью повторить произведение. Он оставил основную идею, но внес в неё дух русского колорита, чем сумел добиться популярности в России. История, вышедшая из-под пера Жуковского, стала менее страшной и чужой.

Краткое содержание баллады

В данном произведении речь идет о молодой прекрасной девушке по имени Людмила, которая дожидается своего избранника, отправившегося в военный поход. Когда война была закончена, все войска начали возвращаться домой, где их ждали их семьи. От вернувшихся людей Людмила узнает, что её суженый погиб.

Она начинает пенять Богу на то, что тот несправедливо распорядился её судьбой, и судьбой любимого. Мать, которая была верующем человеком, как могла, стараясь успокоить свою дочь. Она просила, чтобы та не роптала на судьбу и не гневила Бога. Она просила дочь как можно больше молиться. Людмила же не хотела ничего слушать, она была уверена, что для неё единственный выход – это смерть. Она неустанно повторяла, что Бог не услышал её молитвы и не уберег е любимого. Людмила начала проклинать жизнь, несправедливость, называя Создателя жестоким.

Ночью к ней явился всадник, в лице которого она признала своего возлюбленного. Он сказал девушке, что она должна отправиться с ним туда, где он теперь живет. Девушка отправляется вместе с всадником. Они добираются до места назначения всю ночь. Лишь под утро они прибывают на место. Всадник привозит Людмилу к свежевырытой могиле на кладбище. Туда они опускаются вместе. Там девушка видит своего любимого мертвым. Он поднимается к девушке, начиная манить к себе. Девушка от страха упала к нему и тут же скончалась. В этот момент поднялись покойники, которые кричали, что Творец исполнил её желание и послал ей смерть.

Образ Людмилы в балладе

Автор изображает Людмилу юной девушкой, которой пришлось столкнуться со смертью. Девушка мечтала о свадьбе, даже не подозревая о том, что что-то сможет нарушить её планы. Но судьба распорядилась иначе, забрав её жениха. Девушка в отчаянии проклинает свою жизнь и жаждет умереть.

Слова матери, которая старалась образумить Людмилу, она пропускала мимо себя. Девушка просит лишь смерти, уверенная в том, что на этом её счастливая жизнь закончилась, а другой она не хочет.

Автор показывает свои собственные религиозные убеждения, полностью поддерживая мать девушки. Но Людмила не согласна с решением Бога, моля его о смерти. Она не хочет больше жить и бороться, и, из-за её слабости, происходят непоправимые вещи.

Композиция

По жанру произведение считается балладой, о чем говорят все её признаки. Главной особенностью произведения можно выделить то, что фантастические моменты плотно переплетаются с обычной жизнью.

Произведение включает в себя и диалог, который Людмила ведет со своей матерью, и монолог – с которым девушка обращается к Богу. Весь остальной текст исходит от рассказчика.

Использование огромного количества эпитетов оживляют описываемую картину, заставляя читателя перенестись на место событий.

Написано произведение четырехстопным хореем, с использованием растянутой ритмики.

Баллада «Людмила» получила огромную популярность, поскольку сумела заинтересовать огромное количество читателей.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий