Краткое содержание «Безумная Евдокия» (А.Г. Алексин)

Краткое содержание «Безумная Евдокия» (А.Г. Алексин) Краткое содержание

Краткое содержание драмы «Безумная Евдокия», которую написал Анатолий Георгиевич Алексин, помогает раскрыть главный смысл произведения, а так же познакомиться с главными героями. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, чтобы сократить время при разборе данного произведения.

Главные герои

  • Оленька – любимица родителей, очень желанный ребенок.
  • Рассказчик – отец девочки.
  • Надежда – мать девочки.
  • Евдокия Савельевна – безумная Евдокия, классный руководитель Оли.
  • Люся – лучшая подруга.
  • Боря – мальчик, влюбленный в Олю.

Краткое содержание

Человек, от которого ведется повествование, вспоминает свой жизненный путь, который ему очень напоминает дорогу. Анализируя, он пытается разобраться, где именно находится поворот, за которым скрывается самое начало. Он старается подготовиться к предстоящему разговору с супругой. Он старается подготовиться к предстоящему разговору с супругой. Ночами он очень плохо спит, так как старается вспомнить все тонкости и детали, при помощи которых сможет вернуться ко дню, изменившему многое.

Знакомство с будущей супругой, которую звали Надежда, у рассказчика произошло в конструкторском бюро. На тот момент они оба там трудились. У Надежды было потрясающее чувство юмора, а так же непосредственность. Именно благодаря этим качествам она и сумела зацепить мужчину. Помимо этого, Надежда была очень честным человеком. Поэтому она не стала скрывать, что у неё большие проблемы со здоровьем. У Нади было больное сердце, поэтому о детях не могло быть и речи. Но они безумно мечтали о дочери.

Не смотря на строгий запрет со стороны врачей, Надя решилась на рождение ребенка. Новорожденной девочке дали имя Оля. Надежда на радостях пишет записку своему мужу: «Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей!». Это было первой ошибкой главных героев.

Спустя шестнадцать лет, Оля отправилась в поход с классом. Поход организовывала Евдокия Савельевна. Которая была классным руководителем девочки. Родители были абсолютно спокойны и дожидались дочь дома. Родители давно забыли о себе и своих хобби. Центром внимания была их любимая дочь. Но тут в дверь позвонили. Пришла классная руководитель с двумя ребятами. От неё родители и узнали о пропаже дочери. Они посчитали виновной Евдокию Савельевну. Женщине было немного за пятьдесят, но на свой возраст она не выглядела. Ей вообще сложно было дать какой-то возраст. Все дело было в манере одеваться. Женщина не особо заморачивалась по поводу своей внешности. Именно благодаря этому она и получила от Оленьки прозвище «безумная Евдокия». Это прозвище настолько подходило женщине, что в скором будущем все стали так её называть.

Женщина поставила перед собой цель сплотить свой класс, сделать их одной семьей. Женщина больше посвящала свое внимание тем, кто ничем не выделялся из общей массы. Оля же была талантливой девочкой, которая ходила на занятия по лепке в художественную школу. Вот на неё классная руководитель обращала очень мало внимания. Девочке не нравилось то, что безумная Евдокия выделяет тех, кто не имел никаких талантов и особенностей.

Классная руководитель очень часто организовывала встречи своих бывших выпускников. Среди них были повара, сантехники, слесаря, бухгалтеры. Олины родители понимали, что безумная Евдокия выделяет из толпы лишь тех, кто не имеет никаких особенностей вовсе – серых и бесперспективных личностей. Талантливые и яркие люди ей были не интересны вовсе. Таких же учеников она и собрала вокруг себя, которых так же научила ценить «серость».

Надежде было жаль одинокую женщину, поэтому она обратилась к дочери с просьбой не конфликтовать с классным руководителем. Девочка послушалась мать, но дома отводила душу. Она постоянно посмеивалась над безумной Евдокией, а так же над учениками её класса.

Поэтому закралась мысль о том, что во время похода девочку чем-то обидели или оскорбили. Оленьке это не понравилось, поэтому она убежала. Но девочки не было на протяжении всей ночи, а это не могло не беспокоить. Так же часть вины переложили на бывшую Олину подругу – Люсю Катушкину. Одно время она во всем потакала Оленьке, носила её вещи, мыла кисти. Мама Люси сильно болела, а отец любил другую женщину. Данной информацией обладала лишь Оля.

Конец их дружбе пришел тогда, когда знаменитый художник должен был проводить встречу в художественной школе. Оля дала обещание Люсе, что возьмет её с собой, но в последний момент передумала. Девочка сказала, что зал был переполнен и места просто не нашлось. Некоторое время спустя из-за плохой учебы с Люсей разбирались на собрании класса. Оля хотела оказать девочке поддержку, но Люся ответила отказом. Родители Оленьки пришли к выводу, что все дело в гордости Люсь. Что же касается безумной Евдокии, то Люся стала её любимицей, поэтому она даже сделала её старостой.

Это выглядело как предательство со стороны Люси. Но теперь она была под покровительством безумной Евдокии, но складывалось впечатление, что девочка понимает, что поступила неправильно.

Так же родители винили и второго одноклассника дочери – Бориса Антохина. Это был самый высокий и красивый мальчик на всю школу. Но мальчик почему-то стеснялся своего внешнего вида, поэтому стал активистом. Он воплощал в жизнь все великие идеи классного руководителя. Боря старался приобщить Олю к жизни класса. Он постоянно ждал Оленьку после занятий в художественной школе, пытаясь уговорить девочку принять участие в мероприятиях класса.

Боря полностью повторял все за безумной Евдокией. Он не редко приводил Оленьке примеры из тех учеников, которых Евдокия считала лучшими. Больше всего ему нравился Митя Калягин, которого он постоянно ставил в пример девочке.

Митя в свое время совершил геройский поступок. Еще, будучи ребенком, он храбро доставил дяде, который работал врачом во время войны, различные лекарственные препараты и инструменты. Это все предназначалось двум красноармейцам, которые были ранены. Дядя спрятал мужчин в подвале. Митя был болен, но даже это не остановило его. Он сумел найти самую короткую дорогу, и не встретить врагов на своем пути. Этот мальчик вызывал самую большую гордость у безумной Евдокии.

Даже тот злополучный поход ребята должны были пройти по тем местам, где следовал когда-то Митя Калягин. Задачей двух классов было разыскать ту самую короткую дорогу. Того, кто победит, в конце пути ждала некая награда. Школьники прибыли на станцию и приготовились ночевать, а спустя короткое время исчезла девочка.

Когда классная руководитель сообщила о случившемся родителям, она тут же принялась звонить во всевозможные инстанции. Также она решила позвонить Мите. Мать в это время находилась в какой-то прострации, ни на что, не обращая внимания.

Как только безумная Евдокия сказала, что ей необходимы фото девочки, как Борис тут же достал из кармана уже готовые снимки в количестве пяти штук. Люся не отходила от матери Оленьки, предлагая той воду. Отцу же все это не нравилось, он дума, что таким своим поведением они стараются загладить свою вину.

Когда приехал Митя, то классная руководитель отправила его и Борю на поиски Оли. Сама же она продолжила обзванивать все больницы. Через какое-то время раздался звонок из полиции. Они просили приехать на опознание. Мать наотрез отказывалась узнавать свою дочь. Но в этот момент они услышали голос Оли, который раздался из коридора. Она начала хвастаться, что благодаря своей хитрости ей удалось обогнать всех участников и первой разыскать короткий путь. Девочка даже привезла «награду» — фотографию, на которой была запечатлена Евдокия в молодости. Именно она тогда помогла скрыть солдат, которых вылечил Митин дядя.

После рассказа, Оля, наконец-то, увидела, в каком состоянии находится её мама. Она не реагировала на внешние раздражители, а так же не могла понять, что её дочь вернулась. Тут как раз приехал дядя Мити, который был по образованию невропатолог. Когда он осмотрел женщину, он сказал, что лучше будет обратиться к психиатру. Они отправились вместе с Надеждой в психиатрическую больницу. Когда они возвращались, безумная Евдокия во всем винила именно себя. Ведь это она забила тревогу, чем довела родителей до такого состояния. Отец так же пытался выгородить Олю, напоминая, что Оля и Люся поссорились. Так же он не забыл напомнить, что Боря к ней относился так же не лучшим образом. Но тут на их защиту стала безумная Евдокия. Поэтому отцу пришлось посмотреть на поведение своей дочери под другим углом.

Как выяснилось, в планы девочки не входило брать с собой Люсю на встречу художника. Когда она пришла сама, то она просто забыла об обещании подружке. Все это время Люся простояла на улице, где отлично было слышно голос Оли. Девочка не могла уйти домой, потому что держала очень тяжелую папку, в которой находились рисунки Оли. Евдокия была уверена, что Оля осознано так поступила с лучшей подругой. Люся очень хорошо относилась к Оле, и даже любила её. А тот случай, когда Люся отказалась принимать помощь подруги, вообще был из ряда вон выходящим. Дело было совсем не в гордом характере Люси. Оля специально при всем классе рассказала о том, что происходит у подруги дома.

Девочка настолько любила себя, что до остальных ей просто не было дела. Ей было безразлично то, что Боря давно любил её. Как иначе объяснить тот факт, что у него оказалось столько фотографий девочки. Отец всегда радовался тому, что его дочь не влюбляется. Но теперь до него начало доходить, что она любит лишь себя и ни на кого не собирается растрачивать это чувство.

Даже её последняя выходка. Она лишь доказывала то, что ради первенства девочка пойдет на все. Безумная Евдокия ни в коем случае не презирала талант, как это доносила Оленька. Нет. Классная руководитель боролась за то, чтобы помимо таланта у человека были и другие качества. Такие как: человечность, сострадание, любовь. Это она и старалась донести детям, когда устраивала встречи с выпускниками прошлых лет.

В случившемся были виноваты все, кто окружал девочку. Ведь именно чувство человечности было ей чуждо. Ей его просто не привили. Она приняла решение поддерживать девочку, потому что понимала, насколько тяжело остаться без поддержки. Когда отец возвращался домой, в котором теперь будут жить лишь они с дочерью, он старался понять, в какой именно момент они с Надеждой допустили ошибку.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий