Краткое содержание «История болезни» (М.М. Зощенко)

Краткое содержание «История болезни» (М.М. Зощенко) Краткое содержание

Краткое содержание рассказа «История болезни», который написал Михаил Михайлович Зощенко, дает возможность сократить время на изучение произведения. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, благодаря которому вы познакомитесь с главными героями и узнать основные моменты рассказа.

Главные герои

  • Пациент – мужчина с брюшным тифом, которого не устраивали распорядки в больнице
  • Фельдшер – врач, который просил не спорить
  • Медсестра – так же была недовольна поведением пациента

Краткое содержание

Болеть лучше всего дома. Конечно, в больнице лучше условия, уход и питание, но дома и стены помогают.

Героя доставили в больницу, когда он заболел брюшным тифом. Дело в том, что его родственники решили, что так для него будет лучше. Но больному там не понравилось. Один плакат о выдаче трупов уже напрягал.

Больной постарался сделать замечание фельдшеру насчет украшающего стену плаката, но тот лишь презрительно сказал, чтобы тот не возмущался, если не хочет, чтоб его в скором времени так же не выдали с 3 до 4. Больной пообещал, что как только поправится, так сразу же добьется наказания фельдшеру за его слова.

Когда подошла медсестра, то больной и ей сделал замечание, по поводу названия «обмывочный пункт». Но когда они пришли в ванную, то больной обнаружил, что там уже моется старуха. Но его «успокоили», сказав, что у неё высокая температура и она его не заметит. После чего пообещали её вытащить и наполнить ванную чистой водой. Больного это возмутило, что он тут же и высказал медсестре. Она в свою очередь сказала, что он очень привередливый и требовательный пациент.

Когда пациент искупался, с ним уже мало спорили, понимая, что он чересчур привередлив. Правда, ему вручили белье не его размера. Но из-за высокой температуры пациент не стал на это указывать медперсоналу.

Когда его расположили в палате, то там он оказался с тридцатью больными разной тяжести. Плюс ко всему, некоторые из них вели себя очень странно. Больной решил уточнить у медсестры, случайно, не в больницу ли для душевнобольных он попал. Он неоднократно обращался в больницы, но такую обстановку видит в первый раз.

Медсестра опять не прониклась претензиями больного, а на шум пришел тот самый фельдшер. Когда больной увидел его, то лишился чувств.

Пришел в себя он лишь на третий день. Медсестра тут же выказала ему свое восхищение, что, несмотря на все испытания, которые ему пришлось пройти в больнице, он на удивление пошел на поправку.

Уже перед выпиской пациент заразился коклюшем. Пребывание в больнице немного затянулось, но очень быстро пациент пошел на поправку. Но опять перед выпиской он подхватил нервное заболевание, которое развилось от того, что пациент хотел быстрее выписаться.

Врач опять-таки сказал больному, что тот напрасно нервничает, потому что он лежит в больнице больше всего-то на восемь дней. Некоторые люди после выздоровления лежат по три недели и не возмущаются.

Когда он попал домой, жена сказала ему, что они вообще неделю назад думали, что он умер. Все по той причине, что из больницы им прислали записку с текстом: «По получении сего срочно явитесь за телом вашего мужа».

Как позже стало известно, это перепутали в бухгалтерии и пациент на этот момент был здоров. Он хотел отправиться в больницу, чтобы поругаться, но передумал. Теперь он предпочитает болеть дома.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий