Краткое содержание повести «Иван» (В.О. Богомолов)

Краткое содержание повести «Иван» (В.О. Богомолов) Краткое содержание

«Иван» — повесть, которую написал Владимир Осипович Богомолов, а узнать её основной смысл нам поможет краткое содержание произведения. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, благодаря которому вы значительно сократите время на изучение повести и знакомство с главными героями.

Главные герои

  • Иван – мальчишка лет одиннадцати, разведчик, лишился семьи, ненавидел немцев, поэтому хотел воевать до последнего дня войны. Имел огромную силу воли и выдержку.
  • Гальцев – старший лейтенант, молодой человек, очень сильно привязался к Ване.

Краткое содержание

Глава 1

Старший лейтенант Гальцев ночью так и не смог поспать – его поспешно разбудили. На данный момент, на него были возложены обязанности командира, обязанности которого он временно исполнял. Его поспешно подняли по той причине, что около берега задержали мальчика, который тут же потребовал, чтобы его доставили в штаб к командиру.

Когда мальчика привели к Гальцеву, то командир отметил, что перед ним стоит еще совсем ребенок лет одиннадцати, который был очень худеньким и сильно замерз. Когда лейтенант начал со строгостью задавать мальчишке вопросы, то тот отвечал, что фамилия у него Бондарев, и продолжал требовать, чтобы в штаб сообщили о его прибытии. Изначально Гальцев не собирался этого делать, но после того, как мальчишка по фамилиям  назвал всех офицеров штаба, проникся к нему доверием.

Слова мальчика подтвердил подполковник Грязнов, который признал своего в мальчугане. После этого мальчишка достал зернышки пшеницы, ржи, подсолнуха и хвою, которые были бережно завернуты в платок. Мальчик пересчитал свои «сокровища», после чего тут же записал данные на бумаге. Её он тут же отправил в штаб.

Глава 2

Мальчик очень переживал по поводу своего послания, поэтому долго не мог уснуть. Он постоянно донимал вопросами Гальцева, доставили ли его послание в штаб. Спустя некоторое время появился высокий красивый мужчина с темными волосами. Это был Холин, который, когда увидел Ивана, то отнесся к нему как к старому товарищу. Мальчик тут же поведал Холину о том, что немцы помешали ему пробраться к лодке, поэтому он был вынужден перебираться через Днепр вплавь. Это было реальным везением, что по такой плохой погоде и холодной воде, мальчику удалось переплыть реку.

Холин дал мальчишке чистые вещи, чтобы тот мог переодеться. От внимания Гальцева не ускользнуло то, что гимнастерку украшал орден Отечественной войны – новая медаль «За отвагу». Когда Иван с Холиным подкрепились и отдохнули, то тут же уехали на машине.

Глава 3

Через несколько дней старшина Катасонов обратился к Гальцеву с просьбой «посмотреть немца». Так же он поведал Гальцеву о том, что Ивана собираются отправить учиться в суворовскую школу, но тот наотрез отказывается. Все дело в том, что мальчишка всей душой ненавидел немцев, поэтому он собирался до конца войны быть разведчиком.

Гальцыв пошел проходить обход. Сопровождал его Холин. Гальцеву он был неприятен своей бесцеремонностью. По пути они вошли в медпункт батальона. Там они познакомились с новым офицером – молодой, красивой блондинкой, лицо которой украшали ярко-голубые глаза. Девушка очень заинтересовала Гальцева, что не скрылось от внимания Холина. Тот тут же начал пытаться задеть Гальцева всеми путями.

Глав 4

Когда приехал Иван, то было заметно, что он очень посвежел и поздоровел. Гальцев очень был удивлен тем, что в этот раз мальчик был очень разговорчив и приветлив. На этот раз у мальчика была серьезная миссия. Катасонов вместе с Холиным должны были помочь мальчишке переправится через реку в тыл врага. Но Ивана предстоящее мероприятие совершенно не волновало. Он был абсолютно спокоен, рассматривал журналы и ел конфеты. Ивану очень приглянулся нож Гальцева, но тот не мог подарить его мальчику, поскольку нож являлся памятью о товарище.

Катасонов рассказал Гальцеву о том, что отец Ивана, служивший пограничником, трагически погиб в самом начале войны. Так же погибла и его маленькая сестра – она умерла на руках Ивана. Что же касается мамы – то о её судьбе было ничего не известно.

Гальцев так же хотел отправиться вместе с разведчиками, но Холин не дал ему такой возможности. Катасонова в срочном прядке вызывает к себе командир. Место Катасонова приходится занять Гальцеву. В этот момент они еще не знали, что Катасонов погиб.

Глава 5

После ужина Холин разложил карту и начал вводить Гальцева в курс дела. Когда подготовка была завершена, они были готовы к выполнению ответственной операции.

Глава 6

Когда река была благополучно переплыта, разведчики надежно спрятали свою лодку. Иван был облачен в старые и рваные вещи. Он оставил своих товарищей и незаметно исчез в темноте.

Глава 7

Когда Иван ушел, Холин вместе с Гальцевым расположились в засаде. Спустя некоторое время рядом с ними прошли немцы. Гальцев в ту же секунду хотел расправиться с немцами. Благодаря выдержке и хладнокровию Холина, он не сделал этого, и они продолжили сидеть в засаде. Когда немцы отошли на безопасное расстояние, разведчики смогли вернуться к своим.

Холин рассказал о том, какое сложное и ответственное задание предстоит Ивану. Мальчику нужно пройти около пятидесяти километров, причем на пути он мог постоянно наткнуться на немецкий патруль. Это обстоятельство очень его тревожило, потому что он понимал, что если Иван попадется на глаза немцам, то выручить его никто не сможет.

Глава 8

Гальцев решил порадовать мальчика, поэтому заказал у местного умельца точно такой же нож, который так приглянулся Ивану. Он очень хотел отдать нож лично мальчику, но если не получится, то хотя бы передать подарок через подполковника Грязнова. В скором времени у него появился шанс осуществить свое желание.

Гальцев узнает от подполковника, что мальчик выполнил свое задание и вернулся живым и здоровым. После этого Ивана все же отправили в училище для обучения, откуда он сразу же ушел. Когда Гальцев обратился к Грязнову с просьбой, чтобы тот передал мальчику нож, то Грязнов рассказал, что у мальчика ножей и так с десяток будет. Подполковник совершенно не хотел ничего рассказывать о Ване, потому что он прекрасно понимал, что чем меньше информации о нем будет известно другим, тем дольше он проживет.

Глава 9

Получив сильное ранение, которое привело Гальцева к тому, что «стал ограниченно годным». Из-за этого его отправили в Берлин, чтобы там он захватил немецкие архивы и документы. Среди документов, которые сохранились в целостности, Гальцев нашел фотографию Ивана. В документах говорилось о том, что мальчишку задержали в тот момент, когда он вел наблюдение за эшелонами в запретной зоне. Когда Ивана задерживали, он оказал сопротивление. А после того, как он был допрошен, его расстреляли.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий