Краткое содержание рассказа «Кавказский пленник» (Л.Н. Толстой)

Краткое содержание рассказа «Кавказский пленник» (Л.Н. Толстой) Краткое содержание

Краткое содержание рассказа «Кавказский пленник», который написал Лев Николаевич Толстой, помогает сократить время на прочтение произведения. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, благодаря которому вы познакомитесь с главными героями, а так же узнаете основные моменты рассказа.

Главные герои

  • Жилин – офицер, проходил службу на Кавказе. Был в плену у татар.
  • Костылин – офицер, был в плену вместе с Жилиным.
  • Дина – дочь Абдул-Мурата. Помогла сбежать Жилину.
  • Абдул-Мурат – «хозяин», выкупивший Жилина и Костылина.

Краткое содержание

Глава 1

Офицер по фамилии Жилин, который проходил службу на Кавказе. Как-то раз ему пришло послание от матери, в котором она просила его приехать домой. Жилин все обдумал, попрощался со своими товарищами и собрался в путь.

Поскольку в это время на Кавказе шла война, то обоз Жилина пришлось сопровождать солдатам. Но Жилину кажется, что сопровождение движется очень медленно, поэтому он вырывается вперед в компании Костылина.

На своем пути они встречают татар. Костылин от страха убегает и бросает Жилино одного. Без оружия Жилин попадает в плен к татарам, они отвозят его в аул, а тм запирают в сарае.

Глава 2

Спустя время Жилин узнает, что Костылин так же попал в плен к этим же татарам. Они были проданы Абдул-Мурату. Новый «хозяин» заставляет их написать послания родным с просьбой выкупа. Жилин знает, что у матери нет средств, поэтому указывает на письме неверный адрес, чтобы оно не попало к адресату.

Глава 3

Прошел месяц их плена. Днем Жилин, который умел работать руками, лепил куколок из глины, которые отдавал хозяйской дочери Дине. Девочка была очень рада куклам, а в знак благодарности приносила Жилину лепешек и молока.

Глава 4

Жилин начал готовиться к побегу, для этого выкопал лаз. Им удалось сбежать, когда татар не было в ауле.

Глава 5

Офицерам удалось сбежать. Но очень быстро Костылин сообщил, что растер ноги. Они двигались практически всю ночь. Когда Костылин не мог дальше двигаться от боли, Жилину пришлось нести его на себе.  По пути они снова были пойманы другими татарами и доставлены к Абдул-Мурату.

Когда их привели в аул, их хотели убить. Но Абдул-Мурат все же решил подождать выкуп. На беглецов снова надели колодки и поместили в очень глубокую яму.

Глава 6

Жизнь их стала очень трудной. Их кормили, словно собак, сырой едой, а в яме было очень сыро и душно. Костылин совсем расхворался, да и у Жилина настроение было не самым лучшим. Однажды к месту их заточения подошла Дина, которая принесла пленникам поесть. Позже она рассказала им, что Жилина планируют убить. Тогда Жилин просит девочку, чтобы она принесла ему длинную палку. Ночью Дина приносит необходимое.

Жилин не планирует бросать товарища, но тот из-за плохого самочувствия отказывается идти с ним. Девочка помогает Жилину выбраться из заточения. У него не получилось избавиться от колодок, поэтому он отправился так. Девочка дала ему еды в дорогу.

Ему удалось пройти через лес, и уже подходя к полю, он увидел казаков. Он поспешил быстрее пройти через поле, чтобы опять не попасть в руки к татарам. Уже на подходе к казакам, его хотели поймать татары. Жилин закричал, призывая казаков к помощи. Благодаря казакам он остался жив.

Они узнали офицера и доставили его в крепость. Ему так и не удалось попасть домой, поэтому он продолжил свою службу на Кавказе. Товарища Костылина удалось выкупить только через месяц за целых пять тысяч. Он находился в очень плохом состоянии.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий