Краткое содержание рассказа «Ёж» (М.М. Пришвин)

Краткое содержание рассказа «Ёж» (М.М. Пришвин) Краткое содержание

Краткое содержание рассказа «Ёж», который написал Михаил Михайлович Пришвин, помогает сократить время на изучение данного произведения. Команда Литеровед.ру подготовила материал, благодаря которому вы познакомитесь с главными героями, а так же узнаете сюжет произведения.

Главные герои

  • Рассказчик – от его лица ведется повествование

Краткое содержание

Однажды на берегу ручья рассказчик заметил ежа. Ежик тоже заметил рассказчика, свернулся и начал издавать звуки. Путник прикоснулся к нему краем сапога, на что ёж тут же распустил иголки. Путник разозлился и столкнул ёжика в ручей. Тот моментально начал плыть, очень напоминая свинью. Путник палочкой перекатил ёжика к себе в шапку и понес домой. Он надеялся, что ёж будет ловить мышей.

Когда ёжик оказался в доме, то немного освоившись, забежал в угол под кроватью, где и затаился.

С приходом темноты путник зажег лампу, после чего ёжик тут же выбрался со своего угла. Ёжик не знал, что такое лампа. Он подумал, что наступила ночь и вышла луна. А при лунном свете ёжики весьма активны. Он тут же принялся бегать по дому, думая, что находится на лесной полянке. 

Рассказчик выпустил клуб дыма рядом с лампой, чем ещё больше напомнил лесную полянку. Ёжику очень нравилось бегать, представляя, что ноги рассказчика – это стволы деревьев.

После прочтения газеты, рассказчик отправился спать. Но тут его разбудил какой-то шорох. Он тут же зажег свечу и увидел, как ёжик забежал под кровать. Странным образом переместилась и газета – она лежала уже по центру комнаты.

Оставил путник свечу зажженной, а сам принялся размышлять, зачем ёжик решил взять газету. Спустя время ёжик опять выбежал, подобрался к газете и начал так изворачиваться, чтобы соей иголкой зацепить край газеты.

Наконец-то стало понятно, что ёж решил использовать газету как сухие листья в лесу, а именно для того, чтобы соорудить себе гнездо. Прошло немного времени, как ёжу удалось соорудить самое настоящее гнездо. Когда гнездо было готово, ёжик вышел снова на центр комнаты и принялся смотреть на свечу, которая ему напоминала луну. Рассказчик снова выпустил дым, чтобы напомнить ёжику облака.

Немного подумав, рассказчик встал с кровати, налил в тарелку воды, а из тарелки обратно в ведро. Таким образом, он старался напомнить ёжику шум ручейка.

Ёжик начал не спеша подвигаться к миске, а путник двигать миску к ёжику. В скором времени они встретились. Ёжик напился, после чего рассказчик предложил ему отправиться спать. Погасил свечу и лег в кровать.

Через некоторое время он снова услышал шум в комнате, посмотрел – это ёж нёс на своих иголках яблоко. Он доставил его в гнездо и отправился за следующим. Вот так вот и таскал он яблоки из меша возле печки.

С того времени так и начали они жить вместе. Когда рассказчик пьет чай, ёжик непременно находится рядом. То молочко пьет, то булочку ест.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий