Краткое содержание сказки «Серебряное копытце» (П.П. Бажов)

Краткое содержание сказки «Серебряное копытце» (П.П. Бажов) Краткое содержание

Сказка «Серебряное копытце» — это произведение Павла Петровича Бажова, которое учит добру, человечности и милосердию, а краткое содержание позволяет убедиться в этом в сжатые сроки. Команда Литеровед.ру подготовила материал, благодаря которому вы сможете познакомиться с главными героями и узнать основные моменты сказки, не потратив на это много времени.

Главные герои

  • Кокованя – старик-охотник, остался один, поэтому решил взять к себе сиротку.
  • Даренка – девочка шести лет, сирота, ушла жить к Коковане.
  • Муренка – кошка Даренки.
  • Серебряное копытце – козлик, имел серебряное копытце, которым выбивал драгоценные камни.

Краткое содержание

Жил старик, которого все звали Кокованя. Оставшись без семьи, он решает взять к себе жить сиротку. Соседи сказали, что есть одна семья. Старших детей забрали, а шестилетняя девочка осталась. Старик не хотел брать девочку, потому что не знал, как с ней обращаться. Парнишку бы ему.

Подумав, он вспомнил родителей девочки и решил, что с ней не заскучает. Пришел Кокованя девочку забирать, а она на руках с кошкой ободранной сидит. Кошка звонко так мурлычет. Хозяйка пожаловалась, что кошку никак выгнать не могут, а она уже всех исцарапала.

Старик обратился к девочке, назвав её подаренушкой. Девочка удивилась, откуда он узнал, что её Даренкой зовут. Старик предложил девочке пойти к нему жить, рассказав, кто он такой и чем занимается. Он рассказал, что летом промывает песок в поисках золота, а зимой пытается увидеть козла, но никак ему это не удается. Козел это не простой, но рассказать о нем Кокованя согласился только тогда, когда она к нему жить пойдет.

Девочка согласилась, но с одним условием – кошка Муренка вместе с ней отправится. На что Кокованя сказал девочке, что был бы дураком, если бы такую кошку и не забрал.

Вот так и стали они втроем жить. Кокованя ходил на работу, Даренка занималась уборкой, готовила еду, а кошка охотилась на мышей. Хорошо и весело жилось им.

Много Кокованя рассказывал сказок девочке, но ей хотелось поскорее про козла узнать. Старик долго пытался отговариваться, но потом решил рассказать правду. Козел тот был не простой, а особенный. Имелось у него на передней ноге серебряное копытце. И где козел топал своим копытцем, там непременно появлялся дорогой камень. Сколько раз он ножкой топнет – столько камней и появится.

После этого девочка начала постоянно расспрашивать деда про козла. Даренке было все интересно – какой внешне козел, какие у него рожки, что он ест.

Осенью девочка начала проситься в лес вместе с Кокованей. Она хотела хотя бы издали увидеть того самого козлика. Но дед объяснил ей, что осенью все козлы выглядят одинаково. А вот зимой его легко разглядеть, потому что он даже на зиму рога не сбрасывает. Когда спустя несколько дней дед вернулся, то рассказал, в какую сторону зимой отправится. Что у него даже есть там балаган, в котором можно и переночевать и согреться. Девочка опять начала проситься с дедом, уверяя, что будет сидеть в балагане и ждать, вдруг повезет, и она увидит Серебряное копытце. Кокованя долго пытался отговорить девочку, а потом решил взять один раз, чтобы в другой раз она больше не просилась.

Когда зима была в полном разгаре, стали они собирать вещи в лес. Девочке очень жалко было оставлять Муренку, но ничего нельзя было поделать. Она начала гладить и уговаривать кошку, что как только они встретят Серебряное копытце, так сразу домой и вернутся. И она обязательно Муренке все расскажет.

Как только они отправились в путь, так видят, что Муренка за ними следом бежит. Девочка хотела поймать кошку, но та в лес убежала и след простыл. Но по пути неоднократно видели, что она бежит за ними следом. Так кошка вместе с ними в балаган пришла.

Дед постоянно приносил козлов, они насолили много мяса и насобирали шкур. Да столько, что на руках и не унести. Дед хотел пойти за лошадью, но не рискнул девочку одну в лесу оставлять. Но Даренка сама предложила ему отправиться за лошадью. Дед уточнил, не будет ли она бояться одна в лесу? Но Даренка уверила его, что балаган крепкий, и с ней вместе кошка. Чего ей бояться то?

Днем девочке было привычно одной дома, а ночью стало немного страшно. Но она глянула, что кошка спит спокойно, и решила, что бояться нечего. Тут она в окошко увидела комочек какой-то, который по лесу котился.

Когда он прикатился ближе – девочка рассмотрела козлика, голову которого украшали рога из пяти веточек. Девочка выбежала на улицу, но никого не застала. Тогда она решила, что задремала и козлик ей просто привиделся.

На второй день деда еще не было. Только она спать собралась, как услышала топот по стене. Девочка немного испугалась, а потом подумала, что это вчерашний козлик вернулся.

Преодолевая страх, девочка вышла на улицу, и видит там Серебрянное копытце стоит. Рассмотрела она его, и рожки, и копытце увидела, даже позвать пыталась. Но козлик лишь рассмеялся и убежал. Так и не топнул ножкой.

На третий день Кокованя тоже не возвратился. Даренка хотела с кошкой своей печалью поделиться, но увидела, что и та куда-то ушла. Тогда совсем девочке грустно стало. Побежала девочка Муренку искать. Тут-то она и увидела, что сидит её кошка, а перед ней Серебряное копытце. Потом они принялись вдвоем бегать. Кошка за козленком, а тот останавливается и бьет своим копытцем. Потом дальше отбегает и снова бить копытцем начинает. Очень долго они так бегали, а потом опять к дому вернулись.

Потом козлик и вовсе на крышу запрыгнул и начал бить копытцем. Во все стороны полетели дорогие камни разных цветов. В этот момент пришел Кокованя. Потом Муренка к нему запрыгнула, мяукнула, и в этот же момент не стало ни козлика, ни кошки.

Кокованя начал камни собирать, но Даренка остановила его. Она хотела еще днем на все это посмотреть. А с утра выпало много снега и ничего они найти не смогли, но им хватило и того, что Кокованя успел в шапку насобирать.

Грустно только было, что Муренку с Серебряным копытцем они больше не видели. Долго еще люди по покосам, где Муренка с Серебряным копытцем бегали, камешки находили.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий