Краткое содержание «Тихое утро» (Ю.П. Казаков)

Краткое содержание «Тихое утро» (Ю.П. Казаков) Краткое содержание

Краткое содержание рассказа «Тихое утро», которое написал Юрий Павлович Казаков, дает возможность сократить время на прочтение произведения, и узнать его основные моменты. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, благодаря которому можно значительно сократить время на изучение рассказа.

Главные герои

  • Яшка – мальчишка, хороший рыбак.
  • Володька – приезжий мальчик из Москвы, новый друг Яшки.

Краткое содержание

Яшка открыл глаза ото сна, когда все вокруг ещё только-только просыпалось. Он начал разыскивать свои вещи, хотя очень хотелось спать. Наспех позавтракав и взяв с собой удочки, он вышел из дома. Вокруг все застилал туман, поэтому ничего вокруг было не разобрать.

Но Яшка был не первым проснувшимся – вдалеке раздавался звук металлический звук молотка. Быстро накопав полную банку червяков, Яшка отправился к своему новому другу Володе. Яшка с трудом разбудил приятеля, который спал на сеновале. Он даже попытался возразить Яшке, что тот слишком рано пришел.

Яшку это возмутило до глубины души. Во-первых, он встал намного раньше, чтобы приготовить снасти и накопать червей. А во-вторых, он вообще-то встал для того, чтобы поделиться рыбными местами с товарищем.

Так же мальчика очень удивило то, что его новый приятель собирался отправиться на рыбалку в ботинках. Ну что с москвичей взять? За Яшкой водилась слава отменного рыбака, поэтому он согласился показать хорошие места Володьке. Яшка пытался посмеяться над Володькой, который был одет совершенно неподходящим образом. Володьку больно задели его слова. Он едва сдерживал слезы.

Пока мальчишки шли к реке, Володька отчаянно завидовал. Завидовал тому, что его приятель шел босиком, в старой одежде. Они подошли к колодцу, где Яшка с жадностью начал пить воду. Володьке тоже пришлось попить, чтобы не обидеть приятеля.

Яшка спросил у Володьки, доводилось ли тому когда-то ловить рыбу. Мальчишка признался, что до этого лишь наблюдал за рыбаками на Москве-реке. Яшка похвастался, что один из жителей деревни накануне видел огромного сома. Он пригласил Володьку вечером отправиться на рыбалку, сообщив, что имеет для этого все необходимые снасти. Володька с радостью согласился. Он, наконец-то, начал получать необыкновенное удовольствие от такого утра.

Тут они услышали звук заводящегося трактора. Тракторист после короткого отдыха, вновь принялся работать. Яшка рассказал, что в туман рыба ловится особенно хорошо. Так же он поведал. Какую именно рыбу можно поймать в их местах.

Володя же ко всем звукам относился настороженно и то и дело спрашивал у приятеля, что это. Он услышал, как летят утки, после них мальчика заинтересовали дрозды. Яшка тут же поинтересовался, ловил ли его приятель когда-нибудь дроздов? Он рассказал, что дрозда поймать очень просто, и он обязательно научит этому приятеля. Ведь дрозд – это очень потешная птичка.

Володе не терпелось поскорее прийти на реку, поэтому он постоянно спрашивал о том, скоро ли они будут у цели. Наконец-то они увидели реку. Володька хотел тут же приступить к рыбалке, но Яшка повел его дальше. Когда они дошли до нужного места, то Яшка рассказал, что здесь настолько глубоко, что и дно найти невозможно. Даже купаться здесь никто не решается. Ходил даже слух, что на дне проживает осьминог, который затаскивает людей, осмелившихся окунуться.

Первая рыбешка у Яшки сорвалась, а Володя все еще возился со своей удочкой.

У Яшки снова начало клевать и на сей раз мальчик не собирался упускать свою добычу. Он медленно и умело подсекал и вытаскивал. Рядом с ним прыгал взволнованный Володя. На этот раз мальчику удалось вытащить леща, но когда он налюбовался своим уловом, то заметил, что удочка товарища уходит в воду. Её тащила рыба за собой. Володя кинулся за удочкой, но потеряв равновесие, свалился в воду. Мальчик начал тонуть. Яшка перепугался, вспомнил про осьминога, и даже собирался убежать.

Но тут мальчик понял, что помочь кроме него некому, поэтому наспех раздевшись, прыгнул в воду. Он пытался вытащить тонущего Володю, но тот начал в агонии хвататься за Яшку, едва его не утопив. Мальчику ели удалось выбраться на берег. Когда он обернулся – то своего товарища больше не видел. Он начал корить себя за то, что друг утонул по его вине. Ведь это именно он, стараясь выбраться, ударил Володьку.

Мальчик развернулся и нырнул. Он увидел своего товарища под водой. Мальчику удалось вытащить его на берег, но друг не подавал никаких признаков жизни. Был очень бледным и холодным. Яшка изо всех сил старался привести его в чувство. Но вскоре понял, что все его действия бессмысленны. Именно в этот момент Володька закашлялся. Яшка был несказанно рад этому. Слезы радости катились из его глаз.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий