Краткое содержание «Я умею прыгать через лужи» (Алан Маршалл)

Краткое содержание «Я умею прыгать через лужи» (Алан Маршалл) Краткое содержание

Краткое содержание автобиографической повести «Я умею прыгать через лужи», которую написал Алан Маршалл, дает возможность узнать основную мысль произведения за короткое время. Команда Литеровед.ру подготовила необходимый материал, который будет полезен при прохождении данного произведения.

Главные герои

  • Алан Маршалл — мальчик, переболевший полиомиелитом. Инвалид.
  • Отец Алана — человек, который поддерживал сына во всех начинаниях.
  • Джо — ближайший друг мальчика.

Главы 1-4

Мальчик, по имени Алан, появляется на свет у человека с фамилией Маршалл. Отец работает объездчиком лошадей, а так же мечтает, о большом будущем для сына – он его видит великолепным наездником, а так же победителем соревнований по бегу. Но мечтам отца не суждено было сбыться. Когда маленький Алан пошел в школу – его разбил паралич. В поселке, где проживала семья Маршаллов, люди боялись болезни, которой болел ребенок. И из-за незнания считали её сродни идиотизма.

Отец Алана имел худощавое телосложение. В свое время этот мужчина перебрался в Викторию, чтобы дать образование своим детям, поскольку в месте, где проживала семья до этого, школ не было вовсе. Он с большой нежностью относился к лошадям, которых считал такими же, как люди. Что же касается дедушки Алана, то тот перебрался в Австралию еще в сороковых годах девятнадцатого века. Приехав, он женится на девушке, по национальности ирландке. Отец был самым младшим в семье, и характером пошел полностью в свою мать. Работать он начал очень рано, ему едва исполнилось 12. Он успел попутешествовать по всей Австралии, занимаясь лошадьми на ферме. Дедушка Алана по материнской линии был немцем, который занимался музыкой. В Австралии он оказался из-за того, что приехал туда вместе со своим оркестром.

Болезнь протекала тяжело и очень быстро прогрессировала. В спине появились искривления, но ещё хуже обстояло дело с ногами. Сухожилия стали стянутыми и твердыми настолько, что пропала возможность разгибать колени. Врач, который наблюдал мальчика, в силу того, что первый раз столкнулся с данным заболеванием, дал совет класть ребенка на стол и пытаться выровнять ему ноги. Это было очень больно.

Данные процедуры ничего не дали, поэтому родители были вынуждены перевезти Алана в лечебное учреждение, которое находилось в соседнем городе. Там Алан был один такого возраста, хотя и лежал в палате, где было большое количество больничных коек. Мальчика его заболевание больше злило. Ему было очень больно во время приступов, но как-то только боль проходила, мальчик забывал об этом. Люди с уважением относились к храбрости и силе ребенка. Алан был не согласен с таким званием.

Мальчик очень быстро освоился в больнице, и даже начал обзаводиться друзьями. Одним из таких стал Ангус Макдональд. Этот человек изготавливал потрясающие ветряные мельницы. Его заинтересовало то, почему ребенок так долго молится перед сном. Но что Алан ответил, что имеет большое количество пожеланий. Он каждый вечер неустанно просит желаемое у Бога, а перестает лишь тогда, когда его желание исполняется. Воображение ребенка рисовало Бога неким силачом, облаченного в белое покрывало. Мальчик побаивался Бога, но все же считал, что не зависит от него. Он неоднократно слышал ночью, как люди, испытывающие боль, обращались к Богу с молитвой.

Ребенок не понимал этого. Для него взрослый человек – это сильный и смелый человек, которому не известен ни страх, ни боль. Его образцом для подражания был папа.

Как то к ним в палату лег человек, который допился до белой горячки. Ребенку было непривычно это видеть, поскольку его отец, если и выпивал, то был весел и приветлив. Поэтому Алан никогда не испытывал опасения, относительно пьяных. Но поведение соседа пугало мальчика. Мальчик даже подарил ему яйцо, которые пациенты покупали сами. Кормили в больнице не очень хорошо. Медсестра собирала все яйца, которые больные подписывали, и относила на кухню варить. Больные часто делились продуктами. Мальчику родители присылали каждую неделю десять штук яиц, поэтому ему нравилось угощать других.

Через некоторое время мальчику сообщает сестра, что его ждет операция.

Главы 5-9

Оперировать мальчика должен был Робертсон – врач высокого роста, который всегда одевался щеголевато. Уже  лежа на столе в ожидании операции, маленький Алан размышлял лужу у своего дома. Так же он вспоминал, что его сестренка не могла её перепрыгнуть, а ему это удавалось.

Когда мальчик пришел в себя после операции, то увидел, что все так же находится на столе, а на ногах находится ещё не застывший гипс. Ребенку сказали, чтобы он не двигался. Но внезапно нога была сведена судорогой, вследствие чего гипс слегка скомкался, а пальчик на ножке согнулся. Но когда гипс начал высыхать, то в месте, где он согнулся, началось давление на бедро. Плюс ко всему очень начал болеть пальчик. Следующие две недели становилось все больнее, потому что складка из гипса врезалась все глубже и глубже. Когда ребенок сказал об этом врачу, то подумал, что мальчик ошибается и у него на самом деле болит колено. Через несколько дней у мальчика началось заражение, вследствие чего лопнул нарыв. Алан больше был не в силах терпеть, поэтому пожаловался своему товарищу Ангусу. Ангус очень обеспокоился этим, поэтому незамедлительно сообщил о состоянии ребенка. Врач немедленно начал распиливать гипс.

Неделю ребенок бредил и в себя толком не приходил. Когда же он, наконец-то, очнулся, то увидел, что Ангуса больше в палате нет. Нога была плотно зафиксирована и больше мальчика не беспокоила. Врачу не понравился цвет лица ребенка, поэтому было решено вывозить его на улицу в инвалидном кресле. Поскольку Алан не был на свежем воздухе долгое время, то получал удовольствие от прогулки. Во время одной из них, Алан остался один. Очень скоро к забору подошел мальчик, которого Алан видел неоднократно. Он очень часто приходил в больницу вместе с мамой, и дарил Алану разные безделушки. Он и в этот раз хотел поделиться с Аланом конфетами, для этого перебросил их через забор в пакете. Но пакет упал далеко от мальчика.

Алан понимал, что до конфет ему никак не добраться. Коляска по песку не ехала. Поэтому ребенок начал раскачивать инвалидное кресло, которое вскоре перевернулось. Алан ударился, но это не остановило его доползти до конфет. Это очень обеспокоило сиделок. Они не понимали того, что Алан не обратился за помощью, потому что считал, что сам способен достать конфеты. Отец полностью понял поступок своего сына, но впредь попросил совершать подобное лишь в самом крайнем случае.

Мальчику дали костыли, но которых передвигаться было значительно удобнее. Правая нога так и была парализована, но опираясь на левую ногу, мальчик очень быстро освоил передвижение при помощи костылей. Ему теперь не было дела до его спины и второй ноги, ведь теперь он мог двигаться самостоятельно. Поэтому мальчика очень быстро выписали с больницы.

Главы 10-12

Алану было неприятно признавать, что он калека, но ему пришлось смириться с этим. Взрослые, которые встречались с мальчиком, испытывали сочувствие к нему. Что же касается детей, то они не считали Алана каким-то «не таким». Более того, благодаря своей парализованной ноге, Алану удалось приобрести авторитет среди ребят. Это было его отличительной чертой, чего были лишены другие ребята.

Алан был полностью счастлив, но взрослые считали это больше мужеством, нежели счастьем. Со своей стороны они старались помочь мальчику, заставляя сверстников Алана ему оказывать помощь. Но мальчику это было совершенно не нужно, и чаще даже мешало. Своим общением, они только подчеркивали отличие ребенка. Но мальчика очень раздражало подобное отношение, поэтому он всеми путями сопротивлялся этому. Данные акты протеста оставили определенный след на его характере.

Вернувшись домой, первое время ребенку было непривычно дома. Дом был не большой, в отличие от больничной палаты. Но мальчик быстро привык и вернулся к своим любимым занятиям – ухаживать за своими питомцами.

Вскоре в школе намечались соревнования по бегу. Мальчик в прошлом году принимал в них участие, но из-за своего возраста не смог одержать победу. Папа дал совет Алану наблюдать за соревнованием, и испытать победу вместе с победителем.

Главы 13-16

Товарищи Алана помогали ему по утрам добираться до школы. Им это приносило удовольствие, поскольку у них была возможность покататься на коляске Алана. В школе был очень маленький педагогический состав, который состоял лишь из двух учителей. Преподавателя, который обучал старшие классы, Алан очень боялся, потому что тот всегда наказывал непослушных ребят, используя при этом трость. Тот, кто стойко принимал наказания – обрастал авторитетом среди других школьников. Мальчик относился к трости с презрением, за что его так же очень уважали. Учеба не сильно интересовала мальчика, поэтому на занятиях он постоянно отвлекался, что негативно сказывалось на его знаниях.

Благодаря костылям, Алану удалось очень сильно накачать руки. Из-за усталости он неоднократно падал, поэтому частенько на теле появлялись синяки. Но это мальчика не расстраивало. У него завязалась дружба с ребятами, которые считались одними из самых сильных. Единственное, что удручало ребенка, это то, что он не мог полностью управлять своим телом. Он постоянно мечтал о том, как сможет не зависеть от ограниченных возможностей.

Каждое лето в школьном дворе устанавливали железную емкость, в которой была питьевая вода. Дети постоянно начинали толкаться, потому что каждый из них хотел попить в первую очередь. Алан на равных  участвовал в схватке, а однажды даже ввязался в драку с достаточно сильным парнем. На протяжении недели они вели вражду, после чего решили уладить конфликт на честных условиях в драке. Алан рассказал о предстоящем сражении дома. Мать была очень обеспокоена, а отец понимал, что без этого не обойтись. Ребенок должен уметь постоять за себя. Единственное, это отец посоветовал ребенку не вставать и взять палку. Победу одержал Алан, после чего оба были наказаны строгим учителем.

Главы 17-19

У мальчика был лучший друг, он же сосед, которого звали Джо Кармайкл. Его родители относились к Алану так, как тот хотел – они не видели в нем калеку. У Джо был младший братишка, за которым им иногда приходилось присматривать. Для мальчишек это было настоящим испытанием. Ребята были неразлучны и очень много времени проводили вместе. Когда Алан падал, Джо не спешил ему на помощь. Он спокойно ждал, когда друг придет в себя и поднимется.

Один раз ребята пошли на гору, которая на самом деле была потухшим вулканом. Им очень нравилось сбрасывать камни в кратер Турала. Алану очень тяжело давалось данное путешествие, но его товарищи не делали остановок, чтобы дать возможность мальчику их догнать. Поэтому, чтобы друзья остановились, Алан постоянно должен был что-то придумывать. Он хотел подняться со всеми одновременно, и принимать участие в скатывании камней на уровне со всеми. Когда они забрались наверх, то приняли решение спуститься вниз в жерло вулкана. Алан не мог следовать с ними, чем был очень огорчен. Из-за этого он злился на свои ограниченные возможности. В нем будто жил второй мальчик, который не давал ему жить полной жизнью. В нем постоянно появлялся страх того, второго мальчика, с которым он постоянно вынужден был бороться.

В этот раз Алан решил не слушать свой внутренний голос и не поддаваться страху, поэтому оставив костыли наверху, начал спуск на четвереньках. Спустился он достаточно легко, но вот подняться стало настоящей проблемой. Его друг Джо не бросил его, в то время как другие мальчишки очень быстро достигли вершины и удалились, не забыв сбросить камень. Но данное обстоятельство ничуть не расстроило Алана, он был счастлив.

Главы 20-22

Отец очень переживал по поводу того, что сын чрезмерно устает на прогулках, которые давались ему с трудом, поэтому купил ему отличную инвалидную коляску. У неё был ряд возможностей, благодаря которым мальчик смог жить полноценной жизнью. Он со своим товарищем спокойно мог отправиться на рыбалку. Одни раз во время рыбалки Джо упал в реку и вымок до нитки. Он решил посушить штаны при помощи костра, но они тут же загорелись. Мальчик кинул их в реку, чтобы потушить, но они утонули. Джо пришлось идти домой без штанов. Мальчик был рад тому, что на улице было темно, и с карманов он все вытащил.

Алану очень захотелось научиться плаванию. Для этого он отправлялся на глубокое озеро. К сожалению, научить мальчика плавать было некому, поэтому его помощниками были лишь картинки из журнала, а так же лягушки. Но, благодаря его упорству, он единственный со всей школы научился прекрасно плавать.

Возле дома, где жил Алан с родителями, росли эвкалипты. Под ними часто размещались переночевать бродяги, а так же сезонные работники. Отец мальчика, которому самому довелось объехать немало городов, относился к этим людям с теплотой, предлагая им еду и ночлег. Отец с интересом слушал истории об их путешествиях. Все бродяги занимали разный ранг, узнать который можно было при помощи ремней. Их они закрепляли на своем мешке с вещами. Алан очень хорошо относился к этим людям, потому что они не испытывали к нему никакой жалости и общались на равных.

Главы 23-28

Все взрослые, которые окружали мальчика, относились к нему как к ребенку, которому необходима помощь и поддержка. А так называемые «странники» не замечали его беспомощности и общались на равных. Питер Маклеод, который жил по соседству, тоже относился к ребенку как к равному. Он редко бывал дома. Потому что много трудился. Алан очень хотел увидеть те леса, откуда его сосед доставлял дрова. Сосед даже пообещал, что возьмет его с собой, при этом понимая, что мальчика никто не отпустит. Но отец рассудил иначе, поэтому отпустил сына с соседом. Тому не оставалось ничего другого, как взять ребенка с собой.

В путешествие Алан отправился без коляски, разместившись на дрогах в упряжке лошадей. По дороге они останавливались в заброшенном жилище дровосека, потом они ночевали на берегу водоема, а на третий день добрались до места назначения. Все были удивлены приезду мальчика.  Даже выразили мнение, что Алан никогда не пойдет. Но сосед быстро оборвал данное высказывание, рассказав о его храбрости и силе воли. Благодаря соседу на мальчика стали смотреть совсем иначе – как на здорового, взрослого человека. Алан быстро освоился, оказывая всевозможную помощь. Так же он быстро вызвал расположение к себе.

Главы 29-33

Приехав домой, мальчик с восторгом рассказывал о своем маленьком путешествии. Отец был очень доволен. Так же отец очень оценил поступок соседа, который разрешил Алану управлять упряжкой. Это было признаком максимального доверия, потому что к своим лошадям сосед относился очень трепетно. Он понял, что ноги – это далеко не самое важное в жизни. Отец был уверен, что его сыну не удастся ездить на лошади верхом. Но хотя бы управлять упряжкой у него вполне получится. Сын не разделял мнение отца, поэтому, во что бы то ни стало научиться ездить верхом.

Друг Алана по школе доверил тому водить пить пони. Пони был очень спокойным, что позволило Алану научиться крепко сидеть в седле. Спустя большое количество упорных тренировок ребенок сумел управлять животным, а так же не выпадать из седла при повороте, а в случае чего – самостоятельно садиться обратно.

Прошло много времени, прежде чем Алан сумел приехать домой верхом. Данный поступок шокировал отца.

Прогресс не стоял на месте, поэтому автомобили все больше заполоняли дороги. Это негативно сказывалось на работе Маршалла старшего. Алан теперь постоянно ездил верхом на пони, которого отец ему доверил. Мальчику приходилось очень часто падать с животного. Но отец рассказал сыну, как упасть правильно, чтобы ничего не повредить и смягчить удар.

Отец был в раздумьях о том, какое занятие найти его сыну, когда тот окончит учебу. Поступило приглашение от лавочника, который готов был взять мальчика на работу. В его обязанности входило ведение документации. Но Алану подобная работа была не по душе. Он хотел найти такую работу, которая подходила бы именно ему, учитывая все его особенности и способности. Он признался отцу, что хотел бы стать писателем. Отец разделял желание сына, но все же попросил поработать какое-то время на предложенной должности, чтобы крепко стоять на ногах.

Спустя несколько дней мальчик наткнулся на объявление, что идет набор на курсы бухгалтеров. Но данный колледж находился в Мельбурне. Он рискнул и с легкостью поступил. Родители поддерживали сына, поэтому семья решила сменить место жительства. Они хотели быть рядом с Аланом.

Джо пытался выразить беспокойство о том, что Алану будет непросто в большом городе на костылях. На что Алан с усмешкой ответил, что он о них даже не думает.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий