Краткий пересказ повести «Звоните и приезжайте» (А.Г. Алексин)

Краткое содержание повести «Звоните и приезжайте» (А. Алексин) Краткое содержание

Всем интересующимся советуем прочитать краткий пересказ повести «Звоните и приезжайте» (А. Алексин). В этом небольшом детском произведении автор затрагивает проблемы благородства и подлости, справедливости и зависти, чести и достоинства.

Главные герои

Автор – мальчик, учащийся среднего звена. Любит своих родителей. Унаследовал от отца четный и открытый характер.

Отец – врач. Честный, добрый, отзывчивый хирург.

Мама – беспокоится за папу и сына.

Бабушка- любит всех воспитывать, ставя в пример других людей.

Краткое содержание

Не мое дело

Главным героем является мальчик. Повествование ведется от первого лица. Герой рассказывает, что учится в той же школе, что и его родители когда-то. Его часто сравнивают с мамой, но не в пользу героя. А бабушка тоже все время с кем-то сравнивает. Но не только мальчика, а даже его папу – с неким Сергеем Потаповым, который был влюблен в маму героя в пятом классе и теперь стал знаменит, благодаря музыкальному таланту. Папа при упоминании о Потапове начинает нервничать, а мальчик решает помочь отцу не переживать.

Выступление Потапова объявляли по телевизору и по радио. И всегда герой объявлял о контрольной завтра, из-за чего весь дом ходил на цыпочках.

Но вот рядом с автобусной остановкой появилась афиша с Потаповым. Тогда мальчик решил отговорить родителей ездить на автобусе и даже пошел на то, что они будут провожать его, шестиклассника, до школы каждый день, только чтобы они не видели афишу.

Потапов продолжал «мешать» семье главного героя. В школе объявили вечер встреч выпускников обычной школы и музыкальной, в которой учился Потапов. Тогда герой спрятал открытки с приглашением и не сказал родителям ни слова.

Уже после встречи мама мальчика узнала о ней. Она спросила сына, почему он ничего не сказал им и что она сильно на него обижена, а его безразличие и невнимательность ее расстраивают.

Дальний родственник

Папа главного героя был хирургом и очень отзывчивым человеком. По ночам ему звонили приятели и пациенты из разных уголков страны. И папа никому не отказывал в помощи. И даже часто ночевали у него дома разные люди. Однажды ночью раздался звонок от какой-то дальней родственницы, сын которой был страшно болен и его необходимо показать врачам. Тогда папа, как обычно, позволил пациенту остановиться в его доме, несмотря на ворчание мамы и бабушки.

Через три дня прибыл «мальчик» лет тридцати. Он рассказал, что у него подозревают «то самое» и добавил, что ему совестно за причиненные неудобства. Но он поклялся здоровьем матери, что скажет ей правду, как только узнает результат.

На следующий день папа мальчика отвел Игнатия в какой-то институт, а вечером бабушка по телефону узнала, что у гостя нет «того самого», но он серьезно болен и ему предстоит операция, но он будет жить.

Матери Игнатия сообщил новость уже сам мальчик. А потом он подумал, что здорово быть врачом, выходить из операционной и говорить: «Он будет жив и здоров».

Самый счастливый день

Наступили зимние каникулы. Учительница задала детям сочинение на тему «Самый счастливый день», в котором нужно описать лучший день каникул. Но родители мальчика сильно поссорились в новогоднюю ночь, а он не знал о причинах. Они старались показать сыну, что их ссора никак не отражается на нем, но он все чувствовал и переживал.

И вот герой вспомнил: учительница говорила, что людей объединяет радость и горе. И он решил доставить родителям радость. Сначала занялся уборкой, за что папа похвалил его. Потом он решил делать зарядку утром. И этому родители были рады, но как-то по отдельности.

Тогда герой пошел на крайние меры – горе. Он решил пропасть. Сказал родителям, что ушел к другу по кличке «Могила» и попросил его звонить то и дело его родителям с вопросом, где же их сын. План мальчиков сработал: родители переживали вместе. И тогда герой вернулся домой. Сочинение он написал о походе в Третьяковскую галерею, хотя самым счастливым днем стал день примирения родителей.

Двадцать девятое февраля

Главный герой влюбился, но его состояние не соответствовало утверждению «любовь облагораживает», ведь он начал чаще врать окружающим. А влюбился он в новенькую в классе девочку. Она сидела с ним за одной партой, и герой хотел отличиться перед ней, но с учебой это получалось плохо. Поэтому он пригласил Лилю на каток. В ответ девочка предложила заслужить это и сообщила, что будет его испытывать. Первым испытанием оказалась передача книги Вале, который живет этажом ниже Лили. Мальчик книгу отнес и получил оскорбление от Вали.

Испытывала Лиля героя и дежурством в ее подъезде. Рядом с ним оказался его одноклассник, который тоже хотел пойти в воскресенье двадцать девятого февраля на каток с Лилей. Дело закончилось дракой, которую спровоцировала сама Лиля. А когда наступило двадцать восьмое февраля, она радостно сообщила герою, что в воскресенье будет первое марта, и это день у нее занят.

Мальчик проследил за Лилей и увидел, что на каток она идет с тем самым Валей.

С тех пор герой сделал вывод, что любить можно только тех, кто этого достоин. Он так переживал, что получил еще одну двойку на следующий день.

Как ваше здоровье?

Бабушка главного героя часто упрекала папу в том, что он не смог добиться таких же успехов, как его товарищи. Хотя они и до сих пор часто просят у него совета. Мама добавила, что папа уже давно не был в отпуске и даже ни разу не болел.

И тут папа сильно заболел гриппом. Врач выписал лекарства и полный покой. Но телефонные звонки в доме стали еще чаще. Пациенты звонили и сообщали, что ждут, когда папа выздоровеет, и что они никому больше не доверяют здоровье. Звонили папины коллеги и тоже желали ему скорейшего выздоровления.

И тогда герой смог доказать, что папина работа намного важнее, чем известность музыканта Потапова. Он даже специально отвечал звонящим, что папе еще плохо, а градусник разбит. Тогда пациенты приносили градусники и желали папе здоровья.

Егоров

Папа главного героя всегда делился с ним всеми проблемами, рассказывал о своей работе. Маму и бабушку он боялся волновать, поэтому беседовал с сыном. Мальчик знал, что, если папа поет после работы дома, значит, он тревожится.

Папа всегда отвечал на звонки родственников, чтобы успокоить. Он считал, что им всегда больнее, чем пациенту, ведь ему дают анестезию. Вот и близким папа давал «анестезию».

Однажды папа пришел с работы не грустный и не веселый – никакой. Оказалось, что умер его пациент Егоров. Операция прошла успешно, но потом оторвался тромб и Егорова не спасли. Он тоже сделал «анестезию» своей семидесятилетней матери, сказав, что операция только через пять дней. Поэтому его семья еще ничего не знала, и папа решил пойти и сказать им об этом сам.

Пошел с ним и мальчик. Когда они подошли к дому Егорова, выяснилось, что папа забыл подъезд и квартиру. И тогда герои начали спрашивать у соседей о Егорове и выяснили, что его все любят и ждут, потому что он мог справиться с самыми непослушными детьми, наставить их на путь истинный.

«Взрослый» вечер

Главный герой почувствовал себя взрослым, когда папа пригласил его не на утренник, а на праздничный вечер у него на работе.

Поделиться с друзьями
Ирина Юрманова

Люблю учить, читать и писать, и все это - моя работа! Каждый урок литературы приносит новые открытия для детей и для меня. Иметь возможность каждый день узнавать новое - это ли не высшая степень счастья?

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий