Итоговое сочинение: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

Итоговое сочинение: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Итоговые сочинения

При написании итогового сочинения «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?» в качестве аргументов использованы произведения русских писателей 19 – 20 веков.

Вариант 1

Взрослым человека делает не только возраст. Взрослость определяется поступками. Если человек сам отвечает за принятые им решения, заботится о близких, то его можно считать взрослым. Одни взрослеют раньше, другие – позже. Это зависит от обстоятельств их жизни. Я попытаюсь доказать свою мысль примерами из литературных произведений.

Произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает о периоде взросления главного героя Петруши Гринева. До шестнадцати лет он рос недорослем, играя с дворовыми мальчишками и гоняя голубей. На семнадцатом году отец отправил его служить в армию. Пушкин выделяет события, повлиявшие на формирование личности героя. По дороге Петруша познакомился с ротмистром Зуриным. Тот научил его взрослой жизни: напоил вином и обыграл в карты. Наутро Петру было очень стыдно за свое поведение. Этот случай послужил ему уроком на всю жизнь. Герой попал служить в отдаленную Белогорскую крепость. Он вступается за честь девушки, которую оскорбил его сослуживец Швабрин, и вызывает его на дуэль. Когда она была захвачена войском Пугачева, Петр чуть не попал на виселицу. Его спас дядька Савельич. Сам Гринев повел себя по-взрослому, он не просил пощады, не присягнул Пугачеву. Он готов был умереть, но не поступиться своей честью. Рискуя жизнью, юноша вызволяет из захваченной крепости дочь казненного коменданта Машу Миронову, свою невесту. События, произошедшие в жизни Гринева за это время, и пережитые впечатления заставили его повзрослеть.

В рассказе Ю. Яковлева «Мальчик с коньками» описан случай, после которого жизнь героя уже не будет прежней, да и сам он становится другим, более взрослым человеком. Подросток торопился на каток, когда увидел на улице внезапно остановившегося человека. Человек двигал руками, словно искал опору. Герой сначала подумал, что мужчина выпил, а пьяных мальчик не любил. Поравнявшись с прохожим, он посмотрел в его глаза. Они не были похожи на глаза выпившего человека. Оказалось, что у мужчины зашевелился осколок возле сердца, оставшийся с войны. Мальчик проводил его до дома. Мужчина очень понравился ему. Герою очень хотелось, чтобы у него был такой героический отец. Оказалось, что семья мужчины уехала отдыхать, ему не к кому было обратиться за помощью. Автор наблюдает за внутренним миром героя, его мыслями и чувствами, овладевшими им в этот вечер. Мальчик сходил в аптеку за лекарством, а когда вернулся, нашел мужчину без сознания. Он пытается вызвать скорую помощь, но не знает адреса мужчины. Он растерялся и не знал, что делать. Тут он увидел едущую по дороге машину скорой помощи. Мальчик, не раздумывая, бросился на дорогу и встал на пути машины. Он сказал водителю, что человек умирает и нужна помощь доктора. Это был мужественный поступок. Мужчину увезли в больницу и сделали операцию. Мальчик в тот вечер так и не попал на каток, хотя там была девочка, которая ему очень нравилась. В жизни есть вещи, которые важнее свидания. Герой поступил как взрослый человек, пожертвовав своими личными интересами. В этот день он совершил героический поступок, спас человеку жизнь. Такие обстоятельства помогают человеку повзрослеть. Герой за короткий промежуток времени принял несколько жизненно важных решений. Ему есть, чем гордиться. Благодаря ему, герой войны проживет еще не один десяток лет. Автор с большой симпатией относится к своему герою. Поступок мальчика вызывает уважение.

Героями этих двух произведений являются юноши, жившие в разные эпохи. Они почти ровесники. Их объединяет не только возраст, но и такие качества характера, как отзывчивость, ответственность и мужество. Герои прошли экзамен на зрелость, потому что пришли на помощь людям, забыв о своих интересах. Такие ситуации, когда приходится принимать решения, от которых зависит жизнь человека, брать на себя ответственность, заставляют людей взрослеть.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Время перемен» помогут найти новые идеи для итогового сочинения.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий