Итоговое сочинение: В чем ценность исторического опыта?

Итоговое сочинение: В чем ценность исторического опыта? Итоговые сочинения

Уважаемые выпускники! Предлагаем вам познакомиться с итоговыми сочинениями на тему «В чем ценность исторического опыта?», в которых исторический опыт рассматривается, как возможность понять настоящее время.

Вариант 1

Исторический опыт я понимаю как масштабные исторические события прошлого, которые сохранены в человеческой памяти. Он дает возможность предположить последствия тех или иных событий. Исторический опыт наделяет человечество знаниями, помогающими избежать ошибок. Часто, чтобы понять и осмыслить то, что происходит в настоящем, люди обращаются к прошлому. Попытки найти выход их той ситуации, в которой оказались в настоящий момент, приводят мыслящих людей к событиям многовековой давности. Эту мысль можно подтвердить примерами из художественной литературы.

В начале 20 века в России происходит ряд трагических событий. Страна ввязалась в Первую мировую войну, затем последовали одна за другой две революции. Хаос, неразбериха, бессмысленное кровопролитие – отличительные черты эпохи. Люди пытаются понять, что происходит, где выход. Многие обращаются к прошлому, чтобы найти ответы на вопросы, которые поставила перед ними современность. В произведении «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков пытается провести параллели между событиями, произошедшими два тысячелетия назад, и тем, что происходит в современной ему действительности. Иршалаимские главы перемежаются в романе с московскими. Автор дает понять, что за две тысячи лет люди не изменились. Слова Воланда это подтверждают: «Обыкновенные люди… В общем, напоминают прежних… Квартирный вопрос только испортил их…». Его представление в варьете напоминает сцену вынесения приговора Иешуа Га-Ноцри. Толпа отправила его на крест за то, что он был слишком добр и их считал добрыми людьми. Люди не делают выводов из своих ошибок. Они продолжают их совершать. Вар-равван, спасенный толпой, собирается организовать мятеж. В России времен Булгакова произошла революция, которая привела к смене власти. Власть сменилась, а люди остались те же. Иешуа призывал измениться самим, а не менять власть. Только это может привести к большим переменам в жизни. Люди же и две тысячи лет назад, и сейчас ждут, что придет хороший правитель, и жизнь станет лучше. Это самообман. Исторический опыт это доказал многократно.

Попытку предположить, чем закончатся события, предпринял в романе «Петр I» А. Н. Толстой. Толстой находил много общего в эпохе Петра Великого и современной ему действительности. Петр Великий пытался свергнуть все старые порядки и установить новые. То же самое происходило в постреволюционной России начала 20 века. Во времена петровских реформ было много недовольных. Люди не хотели принимать европейские обычаи. Петр жестоко подавлял любые недовольства. Он довольно жестко насаждал новые порядки. Как и в любом деле имели место перегибы. Например, стрижка боярских бород, на мой взгляд, не была делом государственной важности. Правление Петра принесло и много положительного в российскую жизнь. Был создан российский флот, который не уступал иноземному. Морской путь в Европу расширил возможности торговли. Развитие получило российское образование. Толстой восхищается сильным, волевым характером Петра, его радением о судьбе родины. Конечной целью петровских преобразований была сильная, образованная, культурная страна. Толстой надеялся, что преобразования современной ему новой власти, которая так же жестоко насаждала новые порядки, не уступят достижениям эпохи Петра I.

Таким образом, ценность исторического опыта заключается в том, что можно предполагать результаты событий современности. Выстраивая параллели с прошлыми веками, человек начинает лучше понимать настоящее, делать выводы. Исторический опыт помогает смягчить степень ошибок государственного масштаба.

Дополнительные аргументы

Найти дополнительные аргументы можно, если пройти по ссылке. Они окажут существенную помощь при написании собственных работ.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня вглубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий