Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?

Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека? Итоговые сочинения

Каждый из нас любит придаваться мечтам, особенно часто это встречается в юношеском возрасте. А так ли уж нужно мечтать? С уверенностью могу сказать да, ведет мечты являются очень важным фактором становления личности, особенно в раннем возрасте. Именно мечты имеют огромное влияние на нашу дальнейшую жизнь. Но они могут играть как положительную, так и отрицательную роль в жизни людей. Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения, в качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.Н. Островского и М. Горького. 

Вариант 1

Если говорить о юношеских мечтах, то они открывают тот особенный мир, полный надежд, стремлений и фантазий. Все наши мечты имеют огромное влияние на нашу дальнейшую жизнь, как положительное, так и отрицательное. Подобные примеры встречаются во многих произведениях как русских, так и зарубежных авторов. 

Ярким примером того, как юношеские мечты влияют на нашу дальнейшую жизнь, показан в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». На примере главного героя Евгения Онегина автор демонстрирует как способна измениться жизнь человека благодаря мечтам. Будучи еще юношей, Евгений Онегин мечтал о приключениях и свободе, при этом он отказывался следовать традициям и пренебрегал общественными устоями. 

Также герой мечтает о большой и идеальной любви и богатстве. Но его мечты остаются лишь мечтами, потому что в следствии собственного выбора и поступков, Онегин остался в одиночестве и полон разочарований. 

На примере данного героя произведения мы можем увидеть, что наши юношеские мечты не всегда могут реализоваться или же исказиться, и именно это приводит к тому, что человек остается неудовлетворен и теряет смысл жизни. Автор наглядно демонстрирует то, что юношеские мечты способны кардинально изменить дальнейшую жизнь человека и привести к тому, что он полностью разочаруется в жизни, поскольку утратил настоящие ценности. 

Второй яркий пример демонстрирует Лев Николаевич Толстой в своем бессмертном романе «Анна Каренина» на примере главной героини. 

Будучи юной девушкой, мечты Анны были посвящены страстной и искренней любви. Но все идет совершенно не так, а жизнь переворачивается с ног на голову, когда Анна влюбляется в князя Вронского и бросает свою семью. Правда, героине приходится столкнуться с социальным отвержением, а также с внутренним конфликтом. Это все приводит к очень печальному итогу. 

На примере жизни Анны Карениной мы отчетливо видим то, что порой юношеские мечты способны привести к очень серьезным последствиям и в корне изменить судьбу человека. На примере своей героини Лев Николаевич демонстрирует то, что мечты должны быть обдуманными и осторожными, чтобы в дальнейшем не столкнуться со сложностями в жизни и несчастьем. 

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что, на первый взгляд, невинные юношеские мечты способны оказать невероятное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу человека. Мечты способны помочь самореализоваться, развиться, но в тоже время именно мечты способны сыграть в нашей судьбе очень злую шутку. Достаточно часто мечты приводят человека к разочарованиям, потере смысла жизни, поскольку были до конца не осознаны или же искажены. На литературных примерах мы видим, что необходимо осознавать собственные мечты, ставить перед собой реалистичные цели и осознанно делать свой выбор. Именно эти действия способны привести к счастью и благополучию в дальнейшей жизни. 

Вариант 2

Будучи еще ребенком мы начинаем строить свою дальнейшую жизнь. Изначально это происходит в мечтах, которые, зачастую, становятся фундаментом нашей дальнейшей жизни. Ведь зачастую уже в юношеском возрасте благодаря своим мечтам мы начинаем формировать свои цели, к которым будем двигаться всю жизнь. Примеры этому встречаются в произведениях как русской, так и зарубежной литературы. 

Хорошим примером является произведение Александра Николаевича Островского «Как закалялась сталь». 

С ранних лет Павка Корчагин интересовался трудом, который мог бы принести пользу общественности. Он очень много времени потратил на то, чтобы отыскать собственное призвание. Когда он был еще очень молод, то решил, что его призвание — революция, где он начинает выступать ярым защитником коммунизма.  

На протяжении всей своей жизни Павка показывает свои самые замечательные стороны своего характера, который отличается невероятной справедливостью. 

Павка полностью отдается общественной идее, и всей душой болеет за ее процветание. Но у этого всего есть и обратная сторона медали: у героя совершенно нет времени для личной жизни и создания семьи. Из-за жестокости Гражданской войны, герой закалился морально и стал обладать по-настоящему железным характером. Он искренне мечтал служить верой и правдой коммунизму, но эта мечта так и не смогла осуществиться, поскольку у него начала прогрессировать болезнь. Но он не стал опускать руки, и даже в своем тяжелом состоянии он занимается написанием книги, в которой борьбу за справедливость проделают амбициозные, пылкие и молодые герои.  

Данный литературный пример как нельзя лучше показывает то, как влияет юношеская мечта на судьбу героя. Ведь именно мечта определила судьбу главного героя. 

Аналогичная тема поднимается в рассказе «Старуха Изергиль» Максима Горького. Главная героиня произведения — старуха Изергиль. Автор описывает ее весьма ярко: у нее седые волосы, потрескавшиеся от возраста губы, подбородок заострился, а нос сморщился. Женщину окружают молодые люди, которым очень нравятся истории, которые рассказывает им женщина. Да и как они могут не понравиться слушателям, ведь это ни что иное, как этапы ее жизненного пути. Благодаря этим самым рассказам, мы узнаем, как разные люди оставляли свои отпечаток в судьбе женщины. 

Главная мечта Изергиль — это независимость от мужчин, чем она умело пользовалась. У женщины был очень строптивый характер и невероятная жажда приключений. Это все привело ее к различного рода испытаниям. Читатель узнает о ее отношениях с матерью у моря, с рыжим Гуцулом, с рыбаком, а также о ее работе в гареме у турка. 

Но главная проблема в том, что все рассказанные истории происходили в молодости героини, которая давно миновала. Былая красота уже не вернется, поэтому старухе остается лишь вспоминать о том, как она была красива в молодости. 

Мечты, которые были у героини в юности, оказали на ее жизнь огромное влияние: погрязнув в грезах и миражах, героиня напрасно потратила свое время, а в итоге осталась ни с чем. У нее не было ни семьи, ни особых достижений, ни детей. Она понимает, что из-за своей мечты прожила жизнь впустую. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что юношеские мечты играют огромную роль в дальнейшем определении нашей жизни. Всю жизнь мы стремимся к воплощению нашей мечты, а в итоге можем стать как абсолютно счастливыми, так и пожинать трагичный исход. Для кого-то мечта становится стартом и окрыляет, а для кого-то мечта обрекает на череду поражений и неудач. В первую очередь все зависит от того, чего мы хотим на самом деле. 

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий