Итоговое сочинение: Как произведения искусства становятся бессмертными?

Итоговое сочинение: Как произведения искусства становятся бессмертными? Итоговые сочинения

Литеровед представляет несколько итоговых сочинений на тему «Как произведения искусства становятся бессмертными?», в которых рассматривается ценность разных видов искусства.

Вариант 1

Произведениями искусства называют творения поэтов, писателей, художников, музыкантов. Их на земле великое множество, но только часть из них проходит сквозь века и обретает бессмертие. От чего это зависит? Я думаю, что бессмертными становятся произведения, которые обладают уникальностью, затрагивают глубинные струны человеческой души, содержат в себе загадку. Подтвердить свою мысль я попытаюсь литературными примерами.

В рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка» описывается общество будущего. Земля разрушена ядерными войнами. Люди очень несчастны, они теряют остатки человечности. Это проявляется в том, что уничтожают произведения искусства. Люди отказываются от своего прошлого и все, что с ним связано. По их мнению, цивилизация довела их до такой жизни. Произведения искусства также относится к цивилизации, поэтому также приговариваются к казни. Начало рассказа изобилует резкими звуками, темными тонами, что создает тревожное настроение. Среди обезумевшей толпы есть добрые люди, которых не коснулась всеобщая ненависть. Таков мальчик Том. Он присутствует при уничтожении картины да Винчи «Мона Лиза». Ему достается небольшой клочок холста, который он бережно прячет у самого сердца. Дома при свете луны он развернул его и увидел божественную улыбку. Даже когда Том закрыл глаза, он видел эту загадочную улыбку, которая веками очаровывала всех, кто ее видел. Даже уничтоженная картина дарила добро и ласку. Том счастлив, меняется и общая атмосфера произведения. Мир наполняется тем светом и теплом, которое дарит улыбка, изображенная на картине. Автор делится с нами надеждой на лучшее. Я думаю, что люди, понимающие и ценящие искусство, смогут спасти мир. В этом им помогут произведения искусства, которые не дают зачерстветь душе, дарят радость, отражают движения души.

Иногда музыка выражает чувства человека лучше слов. Рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет» посвящен теме любви. В княгиню Веру уже много лет влюблен бедный чиновник Желтков. Он не ждет взаимности, ему достаточно видеть ее, иногда писать ей короткие письма, не надеясь получить ответ. Он боготворит Веру Николаевну. Однажды Вера Николаевна попросила его прекратить писать, дарить подарки, уйти из ее жизни. Желтков кончает жизнь самоубийством, но перед смертью он пишет любимой женщине последнее письмо, в котором просит послушать сонату Бетховена. Его пожелание не было случайным. Вера была очень музыкальна и бывала на бетховенских квартетах. Княгиня исполнила последнее желание Желткова. Она слушала музыку и в ее сознании слова слагались в куплеты, завершающиеся фразой «Да святится имя твое». Звуки мелодии вызвали у Веры слезы, ей слышались успокаивающие слова Желткова. Она поняла, что он простил ее. Все его письма не смогли ей сказать так много, сколько сказала эта музыка, ставшая ключом к пониманию всего рассказа. Звучащая на протяжении всей повести, мелодия символизирует пробуждение души княгини Веры, ее взросление, глубокое понимание жизни. В сонате Бетховена звучала та великая, неземная любовь, о которой все мечтают и боятся ее одновременно. Желтков не испугался, он принял ее как божий дар. Эта загадка, воплощенная в любви, сделала бессмертными музыку Бетховена и рассказ Куприна.

Таинственная улыбка Моны Лизы и величайшая тайна любви, воплотившаяся в сонате Бетховена, объединены волшебной силой искусства. Не умирают произведения искусства, способные затронуть струны души, заставить плакать, любить, верить. Эта животворящая сила дарит бессмертие творениям художников, музыкантов, писателей.

Вариант 2

Что дарит бессмертие произведениям искусства? Ответ на этот вопрос очень прост. Бессмертными становятся те творения, которые затрагивают вечные вопросы: смысл жизни, любовь, предательство, искусство, человеческие пороки, красоту. Эти проблемы всегда будут волновать человечество, поэтому и произведения, которые их касаются, будут актуальны всегда. Этим качеством обладают произведения художественной литературы, что я и попробую доказать.

Любовь – великое чувство, полное тайны, печали, радости, величия и трагедии. Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» показывает это чувство с разных сторон. Перед взглядом читателя проходит жизнь трех семейств, в которых по-разному складываются отношения между мужчиной и женщиной. В семье Облонских любовь больше похожа на привычку, Долли даже слегка завидует золовке, у которой бурный роман на стороне. Сама Долли настолько поглощена заботой о детях, что ей не до страстей. Ее муж, напротив, не тяготится семейными узами и успевает найти любовные приключения на стороне, чем вызывает негодование жены.  Каренины связаны больше расчетом: он влиятельный государственный муж, она – необыкновенная красавица. Анна не испытывает к мужу ничего, кроме уважения и благодарности. Алексей Александрович любит жену, но как-то очень педантично. Он словно на весах взвешивает свои чувства, боится передать, потратить лишнее. Возможно, поэтому Анна уходит к Вронскому. В семье Левиных есть все: страсти, ревность, забота, нежность, восхищение. Автор часто незаметно сравнивает Анну и Левина. На первый взгляд они очень разные, но сходство обнаруживается в их отношении к своим возлюбленным, в запутанности их положения. Любовь Анны к Вронскому похожа на любовь Левина к Кити. Анну считают испорченной женщиной, она разрушила свою семью, не создала новой и погибает. Левин – образцовый семьянин, он женился по любви, дорожит отношениями и в итоге приходит к духовному перерождению. Тема произведения близка и понятна современному читателю, что делает современным и произведение. Пока люди будут влюбляться, они будут читать этот роман, даря ему бессмертие.

Тема любви в романе Толстого тесно связана с темой нравственного выбора. Эта проблема рассматривается на примере отношений Анны и Вронского. Героиня выбирала между семьей и любовью, сделав выбор в пользу последней. Проблема нравственного выбора решается и в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой романа Петр Гринев расстается с отчим домом. Жизнь мгновенно ставит перед ним задачи, предусматривающие принятие самостоятельных решений. Он встречается с Зуриным, который обыграл его в карты, напоил вином, таким образом, приобщив к взрослой жизни. Петруша, оглушенный свободой, мало задумывается над своим поведением. Но уже на следующий день, когда потребовалось отдать карточный долг, он ведет себя по-взрослому. Он не перекладывает ответственность за свои ошибки на Зурина и отдает долг сполна. Когда нужно было отблагодарить вожатого, он поступает, проявив уважение и благодарность. Он благородно ведет себя по отношению к Маше Мироновой, заступается за ее честь. Гринев уважает ее решения, бросается к ней на помощь, рискуя жизнью и свободой. Нравственный выбор, совершаемый героем, говорит о его ответственности и духовной зрелости.

Эти произведения искусства затрагивают актуальные проблемы, поэтому пользуются популярностью у читателей. В то же время они не так просты. Каждое прочтение открывает новые грани в характерах персонажей, в использовании художественных средств. В этот состоит писательский талант: заставлять произведение со временем не тускнеть, а играть новыми оттенками. Таким образом, вечные темы делают произведения искусства бессмертными.

Дополнительные аргументы

Предлагаем использовать и другие аргументы по направлению «Забвению не подлежит» в своей работе над итоговым сочинением.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 11 оценок, среднее 4.36 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий