Предлагаем познакомиться с итоговым сочинением на тему «Почему старшее поколение редко бывает довольно молодежью?», в котором автор высказывает некоторые точки зрения по данному вопросу.
Вариант 1
Конфликт «отцов» и «детей» один из самых древних. Умудренные опытом «отцы» пытаются предостеречь молодежь от ошибок. «Дети» не признают доводов старших, стремясь построить новую жизнь. Им кажется, что у них все получится сделать лучше. В некоторых случаях это удается. Старшему поколению жаль, что молодежь не ценит их достижений, стремится разрушить все то, на что они жизнь положили. Возможно, если бы молодые проявляли больше уважения и такта, то ситуация бы изменилась. Литературные примеры подтверждают мое мнение.
В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», название которого говорит само за себя, конфликт разгорелся с разрушительной силой. Павел Петрович Кирсанов представляет старшее поколение. Евгений Базаров относится к поколению «детей». Герои, хоть и относятся к разным возрастным категориям, очень похожи между собой. Оба самонадеянны, умны, самоуверенны, самолюбивы, имеют обо всем свои суждения. Это в большей мере и стало причиной разногласий. Павел Петрович сразу почувствовал в Базарове врага. Ему не понравился внешний вид молодого человека. Он пренебрежительно отозвался о нем «этот волосатый». Кирсанов почему-то сразу решил, что Базаров ни к чему не испытывает чувства уважения. Его предубеждение крепло в нем с каждой их новой встречей. Он так и ждал случая вступить с Базаровым в словесный поединок. В конце концов, их противостояние нашло выход в ожесточенной дискуссии. Их мнения разошлись по всем вопросам: во взглядах на принципы, логику, русский народ, аристократию. Павел Петрович упрекает молодежь в «сатанинской гордости» и глумлении над святынями. Базаров в свою очередь предъявляет старшему поколению счет за их бездействие. Я думаю, что каждый из них по-своему прав. Я не согласна с Базаровым, когда он отрицает искусство. Только и Павел Петрович не прав, когда видит в молодежи только отрицательные стороны. Наверное, он просто забыл, каким был в молодости. В отличие от него, Николай Петрович философски относится к своему возрасту, хоть и делает попытки идти в ногу с веком. Он старается понять молодежь, знакомится с приятелями сына, ведет с ними беседы, с уважением относится к увлечениям Аркадия.
Не обошел проблему «отцов и детей» в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов. В центре внимания находятся два молодых героя – Чацкий и Софья. Их обоих вырастил и воспитал Фамусов. Он выказывает недовольство ими. Фразой «Вот то-то, все вы гордецы!», с которой начинается монолог, обращенный к Чацкому, Фамусов обобщает свое мнение о молодежи. В его высказывании сквозит недовольство молодым поколением. Они не добиваются чинов и наград, не стремятся построить карьеру. Самый главный же недостаток молодых состоит в том, что они не используют опыт «отцов», не хотят учиться у старших. Фамусов – очень консервативный человек, поэтому любые изменения ему претят. Такие, как он, никогда не будут довольны прогрессом и его сторонниками, каковым является Чацкий. Ему нравятся только покорные и бессловесные люди, подобные Молчалину. Вот они-то достойные преемники его дяди Максима Петровича.
Когда старшее поколение пытается понять и принять новшества, изменения в общественной жизни, культуре, искусстве, оно становится ближе к молодежи. Говоря об отношениях старшего поколения и молодежи, считают, что молодые должны почитать и уважать стариков. Почему-то никогда не высказывается мысль о том, что старшие также должны проявлять уважение к интересам, увлечениям, убеждениям молодого поколения. Я думаю, взаимное уважение могло бы значительно смягчить конфликт между «отцами и детьми».
Дополнительные аргументы
Уважаемые выпускники! Знакомство с дополнительными аргументами по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» поможет найти оригинальные решения при написании собственных сочинений.