Аргументы по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» для итогового сочинения

Аргументы по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» для итогового сочинения Банк аргументов

В данной работе представлены аргументы по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», необходимые для качественного написания итогового сочинения. Выполненное задание оценивается по нескольким критериям: соответствие теме, чёткая аргументация, привлечение литературного материала, умение изложить собственную точку зрения и грамотность. Поэтому выпускникам нужно представить свои мысли, опираясь на чужой опыт.

Проблема

Современное поколение и его особенности.

Отношение автора к проблеме

Каждое поколение имеет свои особенности. Появляются проблемы, которых не было раньше – другая эпоха, другие правила. Одно остаётся неизменным – всякая молодёжь критикуется предыдущим поколением. Причиной этому являются разные приоритеты и ценности в жизни. Поэтому необходимо судить человека только по наличию или отсутствию качеств, которые остаются важными во все времена: порядочность, отзывчивость, честность, целеустремлённость, патриотизм и верность.

Аргументы

  1. Каждое поколение отличается от предыдущего.
  2. У каждого поколения свои ценности.
  3. Современное поколение отличается внутренней свободой.
  4. Главная задача молодого поколения – непрерывный поиск, самовоспитание и самосовершенствование.
  5. В каждом поколении есть достойные представители.
  6. Современная молодёжь более креативная и смелая в принятии решений.
  7. Каждое последующее поколение живёт в более комфортных условиях.
  8. Отношение к жизни и миру закладывается в детстве.
  9. Традиции предков тягостно действуют на молодёжь.
  10. Мир никогда больше не будет таким, каким был раньше.

Эпитеты к слову «поколение»

Старшее, молодое, новое, предшествующее, развитое, безукоризненное, безупречное, беспорочное, благонравное, благопристойное, благоразумное, благочинное, деликатное, добронравное, идеальное, образцовое, отличное, похвальное, приличное, примерное, пристойное, ровное, скромное, строгое, тактичное, трезвое, хорошее, целомудренное, аморальное, безалаберное, бездумное, безнравственное, беспардонное, беспринципное, беспутное, бессовестное, бесстыдное, бестактное, бесцеремонное, блудливое, ветреное, возмутительное, вопиющее, гнусное, дикое, диктаторское, дурное, задиристое, капризное, легкое, легкомысленное, лицемерное, мальчишеское, мерзкое, мерзопакостное, наглое, недопустимое, недостойное, непредсказуемое, неприличное, непристойное, непутевое, неровное, никудышное, отвратительное, отвратное, пакостное, плохое, позорное, постыдное, предосудительное, преступное, развратное, разлагающее, своевольное, скверное, сомнительное, сумасбродное, хулиганское, циничное, бедовое, потерянное, бездумное, беззаботное, беспечное, блестящее, буйное, веселое, воспитанное, горячее, одарённое, жизнерадостное, замечательное, здоровое, зеленое, золотое, изнеженное, легкомысленное, невоспитанное, отчаянное, передовое, пылкое, разболтанное, славное, сознательное, способное, талантливое, творческое, трудовое, трудолюбивое, учтивое, энергичное.

Эпитеты к слову «прошлое»

Седое, горестное, горькое, грустное, долгое, короткое, мучительное, невеселое, нежное, памятное, печальное, тягостное, тяжелое, тяжкое, беззаботное, благодушное, благостное, бодрое, боевое, бравое, великолепное, величавое, веселое, весеннее, доброе, жизнерадостное, игривое, изумительное, легкое, лучезарное, мирное, оптимистическое, отличное, отменное, праздничное, превосходное, прекрасное, приподнятое, приподнято-боевое, радостное, радужное, ровное, светлое, смешливое, спокойное, счастливое, тихое, торжественное, умиленное, умиротворенное, устойчивое, хорошее, чистое, чудесное, чудное, шаловливое, ясное, безотрадное, безрадостное, бранчливое, ворчливое, враждебное, вялое, гнетущее, грустное, дурное, желчное, жуткое, злобное, злое, кислое, меланхолическое, мерзкое, мерзостное, мрачное, невеселое, нехорошее, озлобленное, омерзительное, отвратительное, отчаянное, пасмурное, пессимистическое, плохое, подавленное, превратное, скверное, слезливое, смутное, собачье, сумрачное, тоскливое, траурное, тревожное, тягостное, тяжелое, тяжкое, угнетенное, угрюмое, удрученное, ужасное, унылое, хмурое, холодное, лирическое, мечтательное, поэтическое, романтическое, сентиментальное, тихое, воинственное, опасное, решительное, упадническое, упадочное, трудовое, эгоистическое.

Эпитеты к слову «будущее»

Безбедное, беззаботное, безмятежное, безоблачное, беспечальное, благополучное, блаженное, блестящее, блистательное, богатое, большое, великое, дивное, живое, кипучее, красивое, многогранное, многокрасочное, многообещающее, многорадостное, насыщенное, одухотворенное, ослепительное, приятное, радостное, радужное, розовое, светлое, славное, счастливое, творческое, увлекательное, чудесное, чудное, широкое, яркое, ясное, бедное, безотрадное, безрадостное, беспросветное, бесперспективное, горемычное, горестное, горькое, грозное, жалкое, злополучное, многострадальное, трудное, мрачное, невеселое, незавидное, незадачливое, неприкаянное, несчастливое, несчастное, неизбежное, одинокое, печальное, скверное, скорбное, сумрачное, суровое, тягостное, тёмное, тяжелое, угрюмое, унылое, черное, капризное, неизбежное, неотвратимое, неопределенное, неясное, туманное, темное.

Синонимы к слову «поколение»

Потомки, род, колено, наследники, эпоха, генерация.

Синонимы к слову «прошлое»

Прошедшее, пережитое, минувшее, история, прежнее, древность, старина, былое, бывшее, старое, прожитое, давнее, давешнее, стародавнее, истёкшее, давние времена, былые времена.

Синонимы к слову «будущее»

Грядущее, предстоящее, судьба, назначенное, уготованное, предназначенное, задуманное, предназначение, перспектива, шанс, дальнейшее.

Примеры из художественной литературы

  1. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

В своём произведении М.Ю. Лермонтов изобразил жизнь России 30-х годов 19 века, когда для государства наступили трудные времена. После подавленного восстания декабристов любое проявление свободомыслия моментально преследовалось и жестоко каралось. Сам писатель говорил о романе «Герой нашего времени», что это портрет, составленный из пороков всего его поколения. Лермонтов показал истинное лицо своей современности, человеческое равнодушие и бездействие, растрачивание сил на бессмысленные занятия.

Главный герой романа Григорий Печорин – типичный представитель того времени. Его судьба трагична. Молодой человек разжалован и отправлен в ссылку на Кавказ из-за некоего происшествия, скорее всего дуэли, затем он путешествует и по возвращению домой расстаётся с жизнью. За всё это время с ним произошло много событий, и он сам оказал влияние на множество человеческих судеб. Причём в большинстве случаев, это влияние оказалось пагубным. Печорин разрушил жизнь княжны Мери Лиговской, Бэлы, Веры, Грушницкого. Основная проблема заключается в его постоянном стремлении к действию, Григорий не может чувствовать себя счастливым, находясь долго на одном и том же месте, в окружении одних и тех же людей. Через определённое время ему становится скучно и тоскливо, тогда начинаются поиски новых впечатлений, а чувства других людей главного героя не беспокоят.

Его стремление действовать далеко не всегда благородно, часто Печорин совершает весьма недостойные поступки: он добивает любви Мери и отказывается от неё, убивает Грушницкого на дуэли, похищает Бэлу. Можно прийти к выводу, что натура Григория глубоко эгоистична, ведь ему безразличны чужие желания и страдания. В своём нравственном падении виноват не только Печорин, общество в этом тоже сыграло значительную роль. Не найдя применения своим лучшим качествам, главный герой научился лгать, завидовать, ненавидеть. Он стал скрытным и безразличным, «похоронив» свои чувства в глубине сердца.

Читатель видит на страницах романа типичного молодого человека 30-х годов – умного и талантливого, но эгоистичного, способного разрушить чужую судьбу ради собственной выгоды. В литературе Печорин относится к типу «лишних» людей. Возможно, если бы этот человек родился в другое время, ему удалось бы реализовать свои достоинства и принести пользу окружающим. А так Григорий истинный герой своего времени, потому что в его жизненной трагедии отразилась трагедия целого поколения первой половины 19 века, которое так и не нашло себе места.

 

  1. А.С. Грибоедов «Горе от ума».

Основной проблемой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» является столкновение двух эпох Российского государства – века «нынешнего» и века «минувшего». Разграничивала эти эпохи Отечественная война 1812 года. После неё в русском обществе организовалось два лагеря: приверженцы феодального устройства в лице Фамусова и его приближённых, а также прогрессивное поколение молодых дворян, представителем которых являлся Чацкий.

А.С. Грибоедов создал образ «минувшего» 18 века в самозабвенных рассказах Фамусова и обличительных речах Чацкого. Фамусов с восторгом вспоминал былые времена, потому что был заядлым приверженцем крепостничества. Он мог сослать своего крестьянина в ссылку за малейшую провинность, а сам пресмыкался и был готов на любые унижения ради продвижения по службе. Фамусов ненавидит просвещение и считает лучшим способом добиться повышения – выслужиться перед вышестоящим лицом. Он гордится своей необразованностью и необразованностью всего своего сословия. Жизнь без забот была пределом его мечтаний, поэтому приезд Чацкого так встревожил московского дворянина. Он знал, что человек с иными взглядами может принести много неприятностей.

Другим представителем «фамусовского» поколения был полковник Скалозуб. Целью своей жизни он считает не доблестную службу Отечеству, а получение наивысших званий и наград. Всего лишь за десять лет ему удалось дослужиться до чина полковника. Единственная его награда была обретена не за заслуги, а в честь военных торжеств. Скалозуб очень щепетильно относился к внешнему виду человека, зато к грамотности и начитанности – с пренебрежением. Он открыто насмехался над теми, кто любил читать.

Полковник Скалозуб – классический представитель старого образа мышления. Именно по устоявшимся меркам он считается завидным женихом, имеющим деньги и положение в обществе. Однако, для молодого поколения – это не главное. Поэтому Софья отказывает ему, считая богатство не способным заменить глупость неотёсанного военного. В образе Скалозуба А.С. Грибоедов воплотил все недостатки современной ему армии, которая требовала беспрекословного подчинения и не принимала любого проявления свободомыслия. Данный персонаж не карикатура, а реальное описание представителя офицерского состава того времени.

Всё разоблачение пороков крепостнического общества в комедии вложено в монологи Чацкого, обладающего острым умом и собственной точкой зрения. Мысли, тревожащие его, волновали всех представителей прогрессивной молодёжи 19 века. Чацкий вернулся в Петербург в период зарождения либерального движения, именно в этой обстановке и формируются его взгляды и жизненные цели. Больше всего его привлекает литература и общественная деятельность, что характерно для всего дворянского молодого поколения того времени. Высокие стремления главного героя выражают его патриотизм, вражду к социальной несправедливости и всему крепостному праву в целом.

А.С. Грибоедов первым в истории русской литературы раскрыл национальные причины русского освободительного движения первой половины 19 века. В реальной жизни борьба против «фамусовых» только начиналась, образ Чацкого символизировал декабристов, считающих своим долгом освободить простой народ от барского гнёта.

 

 

Примеры из жизни

  1. Теория поколений возникла в Америке в 1991 году. Учёным удалось выделить периоды, в течение времени которых большая часть людей имеет общие ценности. Эти ценности формируются у детей возрастом до четырнадцати лет под влиянием происходящих в мире событий, воспитания и технического прогресса. Ребёнок, находящийся в определённых условиях, впитывает в себя порядки, устои и информацию, словно губка. У него это сохраняется на подсознательном уровне. Предыдущие поколения назывались X (1963-1984), Y (1984-2000) и Z(2000-2010). Дети, рождённые после 2010 года, относятся к поколению Альфа, первая буква символизирует новое исчисление развития. Это поколение растёт в эпоху цифровых технологий, они будут иметь высокий интеллект и особые умения. Их нельзя заставить что-либо сделать, принуждение не действует больше как метод воспитания. Их можно научить, лишь заинтересовав, дав понять, зачем это нужно. Поколение Альфа – это яркие, творческие и самодостаточные личности, которые способны реализовать себя. Они могут воспринимать большой объём информации, с ними нужно научиться договариваться, так как командные методы здесь не работают. Социологи и демографы считают, что именно это поколение станет основной силой прогресса в современном мире. Они менее агрессивные, умеют уравновешенно принимать решения и мыслят иначе. Каждое новое поколение становится более свободным, чем предыдущее. Поэтому исследователи думают, что дети Альфа освободятся от каких-либо условностей и формальностей. Возможно, им даже удастся избавиться от социальных статусов. Это поколение склонно к самодисциплине, внешний контроль не имеет былого значения. Естественно, с полной уверенностью о представителях Альфы можно будет сказать только через десять лет, но определённые выводы можно сделать уже сейчас.
  2. Детей, родившихся после 2000 годов, называют поколением Z. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить свою жизнь без гаджетов. Для них нет чётких границ между виртуальным и реальным миром. Это поколение способно выполнять несколько дел одновременно: учить уроки, вести переписку, слушать музыку и разговаривать с кем-то. Благодаря этой способности восприятие информации стремительно увеличивается. Именно разница в восприятии окружающего мира становится основной проблемой во взаимопонимании представителей этого поколения и предыдущих. Важно понимать, что оградить детей от гаджетов в эпоху цифровых технологий всё равно не получится. Поколение Z просто использует любую возможность, чтобы подключиться к непрерывному информационному потоку. Ещё одним их отличием является повышенное чувство ответственности за происходящее во всём мире: остро поднимаются вопросы экологии, терроризма и расовой дискриминации. Кроме того, постоянно растёт количество детей, способных зарабатывать немалые деньги в подростковом возрасте. Ранние успехи заметны у них не только в бизнесе, но и в науке. Это поколение соединяет в себе детскую непосредственность и взрослые умения, это уже не дети в былом понимании этого слова.

 

Народная мудрость

  1. «Всякая молодость резвости полна». В этой пословице говорится о прекрасной жизненной поре – молодости. Человек способен свернуть горы, пока на плечи не давит груз прожитых лет.
  2. «Встарь люди были умнее, а теперь веселее». Наши предки говорили о том, что старое поколение обладает мудростью, а молодое – задором и жизнерадостностью.
  3. «Вчера не догонишь, а от завтра не уйдёшь». Смысл данной пословицы заключается в том, что нужно жить настоящим. Прошлого всё равно уже не вернуть, а будущее непременно наступит.
  4. «Гнездо цело, а птицы улетели». В данной пословице идёт речь о неизбежности взросления. Повзрослев, дети всегда покидают отчий дом, словно птицы, вылетевшие из своего гнезда.
  5. «Беды не знали деды, да внуки набрались муки». В этой пословице говорится о том, что наше будущее непредсказуемо. Одно поколение может прожить, не зная горя, зато на судьбу следующего выпадет немало испытаний.
  6. «Живи по-старому, проживешь дольше; мели по-новому, намелешь больше». Смысл данной пословицы заключается в том, что жить надо в ногу со временем, но ценить опыт предыдущих поколений.
  7. «Жили люди до нас, будут жить и после нас». Наши предки знали о том, что жизнь человека – всего лишь мгновение в историческом понимании. Одно поколение всегда сменяется другим, поэтому необходимо стараться прожить жизнь так, чтобы о тебе помнили.
  8. «Старое отходит, а молодое приходит». В этой пословице идёт речь о жизненном круговороте. Старое всегда уступает место новому.
  9. «Старый веник под лавкой лежит, а новый – на стене висит». В данной пословице говорится о том, что молодым – везде дорога. Рано или поздно новое поколение заменит старое.
  10. «Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба не прожить». Этой пословицей наши мудрые предки хотели сказать о том, что хлеб всему голова. В любые времена и нравы человек не сможет прожить без еды.

Афоризмы

  1. «Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас». Немецкий философ, учёный и публицист Георг Кристоф Лихтенберг писал о том, что человек должен обладать знаниями не только для себя, но и для общественного блага. Существует мудрость, которую можно обрести только у старшего поколения.
  2. «Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями». Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант считал, что воспитание – это особое искусство, которое со временем должно совершенствоваться.
  3. «Каждая эпоха и каждое поколение должны иметь такое же право решать свою судьбу во всех случаях, как и предшествовавшие эпохи и поколения». Англо-американский писатель и философ Томас Пейн говорил о том, что каждое поколение в праве самостоятельно решать свою судьбу и устанавливать свои порядки.
  4. «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям». Выдающийся ирландский драматург и лауреат Нобелевской премии Джордж Бернард Шоу считал, что человек должен прожить свою жизнь так, чтобы было, что передать следующему поколению.
  5. «Каждое поколение высмеивает старую моду и благоговейно следует новой». Американский писатель и философ Генри Торо говорил о том, что каждое поколение следует новой моде, которая кардинально отличается от предыдущей.
  6. «Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир». Французский философ Альбер Камю говорил о том, что каждое поколение уверенно в своей уникальности и неповторимости. Людям свойственно считать себя лучше других.
  7. «Если бы мысли и силы человечества перестали тратиться на войну, мы за одно поколение смогли бы положить конец нищете во всем мире». Английский философ и общественный деятель Бертран Рассел писал о пагубных последствиях войн и разрушений, которые являются основными причинами нищеты и множества других несчастий.
  8. «Вернейший способ испортить молодое поколение – научить их выше ценить единомышленников, чем тех, кто думает иначе». Известный немецкий философ Фридрих Ницше считал, что основным недостатком молодого поколения является их неспособность прислушиваться к тем, кто мыслит иначе. Нельзя считать только свои мысли достойными и единственно верными.
  9. «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее». Британский писатель Джордж Оруэлл говорил о том, что новое поколение считает себя умнее своих предков, поэтому не прислушивается к их советам. Зато став старше, они искренне не понимают, почему молодёжь не чтит их мудрость.
  10. «Одно поколение, словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга». Русский поэт-мыслитель Ф.И. Тютчев писал о том, что поколения сменяют друг друга, но не могут понять своих предков. Отсутствие взаимопонимания становится причиной вечной проблемы отцов и детей.
Поделиться с друзьями
Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий