Итоговое сочинение: Важно ли, идя по жизни вперед, оглядываться на пройденный путь?

Итоговое сочинение: Важно ли, идя по жизни вперед, оглядываться на пройденный путь? Итоговые сочинения

Итоговое сочинение на тему «Важно ли, идя по жизни вперед, оглядываться на пройденный путь?» содержит размышления о том, что взгляд назад помогает переосмыслить прошлое и задуматься о будущем.

Вариант 1

Жизнь человека состоит из череды взаимосвязанных событий. Воспоминания о пережитых днях помогают по-новому взглянуть на себя нынешнего, обнаружить связь явлений. Иногда человек оказывается на перепутье и останавливается, чтобы решить, что делать дальше. Воспоминания о прошлом помогают ему определить дальнейший путь. Кому-то прошлое дает подсказки, кто-то плывет дальше по течению, не сопротивляясь обстоятельствам. В качестве доказательств я возьму примеры из художественной литературы.

Главный герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Андреевич Гринев вспоминает о своей юности, которая совпала с царствованием Екатерины Великой и восстанием Пугачева. Детство Петруши прошло в играх с дворовыми мальчишками. Русской грамоте его обучил дядька Савельич. Выписывали ему и французского учителя, но прогнали с позором. Гринев вспоминает события прошлого, не пытаясь ничего приукрасить. Особое значение имеют допущенные им ошибки, потому что они сильно повлияли на формирование его характера. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, отец отправил его служить в армию. В первый же день вольной жизни юноша напился вина, проиграл в карты крупную сумму денег, обидел Савельича. Даже в зрелом возрасте ему стыдно за то, как началась его взрослая жизнь. Этот случай послужил ему большим уроком. Больше Гринев не позволял себе такого поведения. Можно предположить, что ему еще не раз приходилось попадать в такую ситуацию, но он, помня о том, как ему было стыдно, поступал правильно. Из этого я делаю вывод, что оглядываться назад обязательно нужно, чтобы принимать правильные решения в настоящем.

Герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» всю жизнь оглядывается назад, чувствуя ответственность и вину перед своей учительницей Лидией Михайловной. Встреча с ней оказала на него большое влияние, и он нес ответственность перед ней за свою жизнь. Она помогла ему, поверила в него, он не мог ее обмануть ее надежд. Детство у героя было тяжелое, голодное. Об этом узнала Лидия Михайловна и решила ему помочь. Учительница прислала ему посылку, но мальчик понял, что это от нее. Он оскорбился этой подачкой и все высказал учительнице. Тогда она нашла другой способ и стала приглашать его домой на дополнительные занятия французским. Она пыталась угощать его, но он отказывался. Единственным способом оказалась игра на деньги, за которой их застал директор школы. Лидия Михайловна спасла от голода ученика, но сама потеряла работу. Ее метод директор признал непедагогичным. Рассказчик же запомнил ее доброту на всю жизнь. Урок доброты и отзывчивости, который преподала ему учительница, оказался важнее французского. Учительница смогла разглядеть в деревенском мальчике хорошего, талантливого человека. Она оказалась неравнодушным человеком и не смогла пройти мимо чужой беды. Это то, чему она смогла научить подростка. Нужно оглядываться назад, чтобы помнить такие уроки и дарить людям тепло своей души.

Человек должен постоянно двигаться вперед и не забывать о том, что с ним было в прошлом. Иногда мы совершаем поступки, которые потом вызывают чувства стыда. Не нужно сожалеть о прошлом и терзаться чувством вины. То, что происходило с ними в прошлой жизни, обогащает нас жизненным опытом. Опыт наделяет нас мудростью, умением обходить опасные ситуации, решать сложные задачи. Пройденный путь формирует нашу личность, закаляет характер. Умение оглядываться назад, делать выводы из прошлых ошибок является ценным качеством характера. Оно помогает осознавать себя, свое место в этом мире, более ясно представлять свое будущее.

Дополнительные аргументы

Уважаемые выпускники! Когда вы будете писать собственные сочинения по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», попытайтесь воспользоваться и другими аргументами, которые вы найдете на нашем сайте.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 5 оценок, среднее 4.2 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий