Сочинение: Можно ли строить будущее, не имея прошлого?

Сочинение: Можно ли строить будущее, не имея прошлого? Итоговые сочинения

В итоговом сочинении «Можно ли строить будущее, не имея прошлого?» поднимаются актуальные во все времена проблемы. Люди привыкли смотреть только вперёд, их манит неизвестное будущее. Однако они редко задумываются о том, что завтрашний день зависит от сегодняшнего. Поэтому целью данной работы является убеждение выпускников в необходимости знания и понимания своего прошлого для создания счастливого будущего.

Вариант 1

Всё человеческое существование можно разделить на три этапа: прошлое, настоящее и будущее. Без прошлого невозможно представить будущее, а настоящее является их связующим звеном. Вообще все эти три составляющие нашей жизни тесно связаны между собой и имеют постоянные точки соприкосновения. Нельзя поспорить с тем, что прошлое закладывает основу и помогает приобрести опыт, необходимый для создания счастливого будущего. Этой же точки зрения придерживались многие писатели, например Кир Булычёв.

В своей повести «Город без памяти» из цикла «Приключения Алисы» писатель-фантаст показывает, что может произойти с развитой цивилизацией, если она утратит память о прошлом. Главная героиня Алиса и её друг Пашка отправляются на дальнюю планету Крин, с целью доставить домой найденных и забытых инопланетных исследователей. Планета выглядела средневековой, но повсюду были видны следы высокоразвитой цивилизации. Землянам было непонятно, почему все технологии оказались забытыми, а местные жители вернулись к феодальному строю. Всё дело в каком-то странном недуге, заболев которым, человек забывает всё, вплоть до своего имени. Кроме того, здешние феодалы именно так и наказывают неугодных, стерев их память. Вся надежда остаётся только на «помников» – местную оппозицию, тайных сторонников прогресса, бережно хранящих остатки знаний и мечтающих восстановить мир в прежний вид.

Главным героям удалось не только найти своих друзей, но и спасти целую цивилизацию. Оказывается, несколько веков назад один учёный погрузил всю планету в забвение при помощи специального энергетического поля, с целью изменить мир к лучшему, научив жить людей по-другому. Но его план провалился, потому что человечество деградировало, не имея возможности строить светлое будущее без опыта прошлого.

Другим писателем, которого волновала тема забвения прошлого был И.С. Тургенев. Главной проблемой его романа «Отцы и дети» является конфликт поколений. Младшее поколение было уверено в том, что прошлое необходимо забывать, так как устаревшие порядки не несут никакой пользы человечеству. Они отрицали опыт своих предков и отказывались следовать устоявшимся порядкам, а старшее поколение не могло понять подобной дерзости, свято чтя традиции прошлого.

Главный герой романа Евгений Базаров считал глупым предрассудком уважение к старости, любовь для него всего лишь романтическая чепуха, а дружба заключалась в обмене идеями и новостями. Прошлое своего народа для него ничего не значило, он считал, что наоборот надо разрушить всё, что существует, для того чтобы построить лучшее будущее. Однако чем больше Базаров кичится своей уверенностью и непоколебимостью, тем больше испытаний посылает ему судьба. Высмеивание былых чувств Павла Петровича Кирсанова привело к безответной любви, а отрицание жизненных устоев – к смерти. И.С. Тургенев хотел донести до читателей, что дети со временем станут отцами, а прошлое неизбежно превращается в будущее. Это истина, против которой не поспоришь, поэтому нужно принимать опыт прошлого и использовать его ради всеобщего блага.  

Я считаю, что нужно знать, уважать, ценить и помнить прошлое. Именно благодаря опыту прошлого мы становимся мудрее и умнее, что, несомненно, поможет стать нашему будущему лучше и совершеннее. Мы не может заглянуть в будущее и узнать, что нас ждёт через десять или двадцать лет, зато можем проанализировать прошлое и с учётом этого строить такое будущее, какое хотим. Главное – помнить, что залогом любого успешного строительства является крепкий фундамент, который уже заложен.

Дополнительные аргументы

С другими аргументами по направлению «Забвению не подлежит» вы сможете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».

Поделиться с друзьями
Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий