Сочинение: Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?

Сочинение: Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке? Итоговые сочинения

Итоговое сочинение «Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?» поднимает тему исторической памяти. Данная проблема заставляет задуматься о происходящих в современном мире событиях и осмыслить ценность наследия наших предков.

Вариант 1

Многие задаются вопросом, зачем вообще нужны памятники? Памятники появлялись с целью сохранения исторической памяти об определённом периоде, они являются напоминанием о нашем прошлом или о тех, кто повлиял на ход событий прошлого. В 21 веке образовалась тенденция сносить памятники тем личностям, которые по новому видению оказали негативное значение для своей страны. С одной стороны с этим нельзя поспорить, но с другой: видение у всех разное – это, во-первых, а во-вторых памятники не только олицетворяют определённый образ, они ещё и являются произведением искусства. Многие писатели размышляли над данным вопросом, например В.В. Быков.

В повести «Обелиск» поднимается проблема преемственности поколений, неразрывной связи времён и сохранения традиций своих предков. Автор размышляет над значением обелисков, для него они являются символом величия тех, кто погиб и признаком нравственной возвышенности тех, кто живёт сейчас. Ведь обелиски возводили для увековечивания памяти о героических поступках, совершенных обыкновенными людьми, но сохранить их до наших времён удалось только благодаря человеческому пониманию и ответственности.

Повесть «Обелиск» производит большое впечатление на читателя, заставляет о многом задуматься. После её прочтения, в очередной раз убеждаешься, что для совершения подвига не обязательно нужно обладать необычайной физической силой или сверхспособностями, достаточно быть простым сельским учителем, не оставившим своих преданных учеников одних перед лицом смерти. В памяти односельчан он навсегда остался героем, хотя официально им признан не был. Мальчик, которому удалось при помощи своего учителя, бежать из плена посвятил всю свою жизнь тому, чтобы имя Алеся Ивановича Мороза внесли в список имён на обелиске, потому что считал его поступок настоящим подвигом, о котором необходимо знать будущим поколениям.

Ещё одним писателем, уверенным в необходимости сохранения и создания памятников является Д.С. Лихачёв. В своём сорок третьем письме под названием «Ещё о памятниках прошлого» он пишет, что памятники принадлежат не одному поколению, поэтому мы несём за них ответственность перед нашими потомками. В городах живут не только наши современники, их также населяют люди прошлого, память о которых бессмертна. Лихачёв уверен, что историческое прошлое не запечатлеют никакие фотографии и рассказы, его можно сохранить только при помощи памятников и реставрации архитектурного наследия. Поэтому автор призывает к сохранности былых памятников и к созданию новых. Следующим поколениям необходимо будет знать всю свою историю, поэтому современные люди обязаны увековечить память о нынешнем времени для потомков. Кроме того, Лихачёв негативно отзывается о тех, кто уничтожает памятники прошлого. Он считает, что историческое наследие принадлежит народу во все времена, а не только одному поколению. Поэтому мы не можем распоряжаться тем, что должно перейти во владение людей будущего.

Подведя итог вышесказанному, я хочу сказать, что памятники нужны в любую эпоху. Они не только сохраняют память об известной личности, они являются творениями талантливых людей, образцом искусства прошлых лет. Напоминание должно быть не всегда хорошим, горький опыт необходим для недопущения подобных ошибок в будущем. По моему мнению, памятники знаменитым людям в 21 веке нужны не меньше, чем нужны сейчас памятники былых веков. Для полноценного будущего нам необходимо знать своё прошлое, а нашим потомкам – то, что происходит сейчас.

Дополнительные аргументы

На нашем сайте есть и другие аргументы по направлению «Забвению не подлежит», которые находятся в разделе «Банк аргументов».  

Поделиться с друзьями
Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий