Предлагаем вашему вниманию краткое содержание рассказа И.А. Бунина «Цифры» и отзыв для читательского дневника. В этом рассказе автор показывает непростые отношения между взрослыми и детьми на примере конфликта между мальчиком и его дядей.
Главные герои
Женя – любознательный мальчик, любит пошалить;
Рассказчик – дядя Жени;
Краткое содержание
I
Дядя Жени рассказывает о том, что его племянник – большой шалун, и часто не даёт покоя всему дому своими криками и беготнёй. Они часто ссорились и всегда мирились. Но это была слишком большая ссора. Тем не менее, вечером Женя пришёл к своему дяде и извинился, в надежде, что тот всё-таки покажет ему цифры.
II
В этот день Женя проснулся с новой мечтой. Он хотел, чтобы у него появились книжки, пенал и цветные карандаши. Кроме того, ему не терпелось научиться писать и читать. И всё это он хотел получить немедленно, в один день. Тогда мальчик отправился к своему дяде, и стал уговаривать его, купить всё необходимое, и научить писать цифры. Дяде не хотелось идти в город, поэтому он соврал, что сегодня выходной, и все магазины закрыты. Женя знал, что не было никакого выходного, но не смог доказать свою правоту.
Тогда он стал просить дядю просто показать цифры. Но дядя не захотел этого делать, и решил, что нельзя баловать детей, поэтому отказал мальчику. Весь день Женю нельзя было унять, отовсюду слышался грохот и крики. Предстоящая радость и нетерпение сильно волновали его.
III
Вечером Женя придумал себе новое развлечение: он стал подпрыгивать, сильно ударяя ногами в пол, и при этом звонко вскрикивал. Замечания мамы и бабушки на него не действовали. Тогда дядя разозлился, отшлепал мальчика и выставил его из комнаты.
IV
За дверью Женя начал громко кричать и рыдать от обиды. Дяде уже было стыдно за свой поступок, но он старался не обращать внимания. Мама мальчика тоже старалась казаться беспристрастной, и только бабушка еле держалась, чтобы не вскочить с места, и не кинуться утешать ребёнка.
Долго продолжались крики, даже уже когда кричать совсем не хотелось. Дяде очень хотелось пойти в детскую, и успокоить племянника, но это не согласовалось бы с «правилами разумного воспитания». Наконец, Женя затих.
V
Дядя решил показать свой характер. Через полчаса он заглянул в детскую, но сделал вид, что ищет свой портсигар. Увидев его, Женя сказал, что больше никогда не будет любить его.
Потом в детскую заходили мама и бабушка. Они старались образумить Женю, и уговорить его извиниться перед дядей. Но он оставался непреклонным. Тогда все стали делать вид, что не замечают его.
VI
Женя продолжал играть в детской в одиночестве. Его дядя не мог найти себе места, поэтому решил пойти пройтись по городу. Перед уходом он услышал шёпот бабушки, которая укоряла мальчика в том, что дядя ему дарит подарки, а он не может извиниться. Напоследок она с притворной грустью сказала о том, что теперь некому будет купить ему книжки, пенал и карандаши, а самое главное – никто не покажет ему цифры.
VII
После слов бабушки Женя вышел из детской, подошёл к дяде и извинился. Дядя перестал злиться, и велел принести ему бумагу и карандаши. Под его руководством мальчик принялся выводить на бумаге цифры. У него не очень получалось, но он был счастлив. Наконец, его мечта сбылась.
Главная мысль
Рассказ заставляет задуматься о том, что взрослые просто забыли, как это – быть детьми. А ведь обязательно нужно учитывать эту разницу в возрасте, формирующую разные взгляды на жизнь. Взрослые должны быть мудрее, и должны уметь найти выход из любой конфликтной ситуации, таким образом, чтобы не ранить ребёнка.
Вывод и личное мнение
Женя – обыкновенный ребёнок, которого интересует всё неизведанное. Все дети обладают неуёмной энергией и стремлением к баловству, и далеко не каждому удаётся держать себя в руках. Главная задача взрослых – умело направить эту энергию в нужное русло.
Правильное воспитание не должно делать ребёнка несчастным. Нужно воспитывать детей так, чтобы они выросли уверенными в себе, самодостаточными личностями, интересующимися окружающим миром.