Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков», которое написал Борис Степанович Житков, помогает в короткое время узнать основную мысль произведения и выделить главных героев. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, который пригодится при прочтении рассказа.
Главные герои
- Боря – мальчик, который ловил человечков.
- Бабушка – бабушка мальчика.
Краткое содержание
Будучи ещё ребенком, я отправился погостить к бабушке. Там я на полочке увидел потрясающий кораблик, который был полной копией настоящего корабля, только уменьшенный.
Мне очень хотелось поиграть пароходиком, но бабушка строго-настрого запретила его даже трогать. Бабушка и вовсе хотела его спрятать, но я пообещал не прикасаться к заветной игрушке.
Я начал представлять, что на пароходике обязательно живут маленькие люди, но они показываются лишь тогда, когда никого нет дома. Я всеми путями пытался подсмотреть за человечками, но никак не мог их застать. Я решил, что человечки показываются ночью, когда все спят.
Я решил раньше лечь спать, чтобы поскорее посмотреть на них. Бабушка даже удивилась этому. Я попросил бабушку, чтоб она не гасила свет, потому что боюсь темноты. На самом деле я её совсем не боялся, просто в темноте было не видно пароходик.
И вот показалось, что скрипнула дверца на пароходике. Я пытался лучше рассмотреть, из-за чего кровать издала скрип. Я понял, что человечки испугались и с горя заснул.
Тогда я решил положить кусочек конфеты на палубу, чтоб человечки за ней ночью вышли. У них обязательно будут маленькие топорики, которыми они будут измельчать конфету. Ведь кусок большой и не пролезет к ним в дверцу. А у меня как раз будет время, чтобы рассмотреть их, а может быть и найти маленький топорик.
Дело было сделано, конфета лежала на палубе. Во время прогулки я очень переживал, что пропущу появление человечков, поэтому очень спешил домой. Но конфета лежала на месте.
Ночью я устроил «засаду», из которой было очень удобно наблюдать за конфетой и человечками. Но сон очень быстро сморил, а утром, конечно же, конфеты уже не было.
На следующий день я положил кусочек хлеба, и слышал ночью какое-то движение, но ничего так и не смог рассмотреть. Утром, конечно же, хлеб пропал. Любопытство не давало покоя, и я постоянно думал про человечков. Уж очень хотелось их увидеть.
Я больше не мог терпеть, и решил, во что бы то ни стало увидеть человечков. Но для этого нужно было остаться одному дома. Поэтому Боря пошел на хитрость и натер свое личико варежками, а на вопрос бабушки сказал, что у него болит голова.
Как только бабушка ушла, я сразу же бросился к пароходику. Сразу пытался вытрусить человечков оттуда, но ничего не получилось. Тогда при помощи ножа я приподнял палубу, но для этого пришлось отрезать лесенки. Но в середине оказалось пусто. Разочарованию не было предела. Еще и палуба была испорчена, и лесенки отрезаны. Я поставил пароходик на полку. Я понимал, что незамеченным это не останется.
Тут вернулась бабушка, поэтому я быстро завернулся в одеяло и начал плакать от содеянного. Бабушка не знала, что я поломал пароходик, поэтому гладила меня по голове и успокаивала.
Вывод произведения
В данном рассказе речь идет о том, что, не смотря на запрет, мальчик Боря все же тронул понравившуюся игрушку. Да не просто тронул, а поломал. Он очень уж хотел посмотреть на человечков, которые, как ему казалось, жили в пароходике. Любопытство все же взяло верх.
Но главное все же, что мальчик понял, что поступил не правильно, и начал раскаиваться. Ему было очень неприятно от своего собственного поступка.
Делая вывод, можно сказать о том, что каждый человек может пойти на поводу своих желаний и оступиться. Но главное нужно вовремя понять, что совершил негодный поступок и искренне раскаяться.