«Кукла», краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника(Е.И. Носов)

«Кукла», краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника(Е.И. Носов) Краткое содержание

Предлагаем вашему вниманию краткое содержание рассказа Е.И. Носова «Кукла» и отзыв для читательского дневника. Данное произведение заставляет задуматься о жестокости и равнодушии людей, о тех причинах, по которым дети уже в детстве становятся бездушными.

Главные герои

Рассказчик – мужчина средних лет. Воевал, любит природу. Предположительно сам Е.И. Носов.

Акимыч – старый перевозчик. Воевал, был контужен. Неравнодушный, сердобольный человек.

Краткое содержание

Рассказчик любил бывать возле Липино, которое находилось в двадцати пяти верстах от его дома. В том месте река делает крутой поворот, и образовывается омут, который стараются избегать даже гуси. Спустя некоторое время выяснилось, что там любит бывать не только рассказчик. Оказывается, перевозчик Акимыч тоже часто приходил в это место, для того чтобы порыбачить.

По определенным причинам рассказчик перестал ездить к омуту. Только спустя несколько лет получилось у него снова туда приехать. Приехав, он не узнал реки. Русло сузилось, река обмелела, все было покрыто черной тиной, разросшейся от избытка удобрений, а на месте Липиной ямы, где еще совсем недавно было шесть-семь метров глубины, — ничего не осталось.

Встретившийся ему Акимыч, рассказал о том, что рыбы теперь здесь нет. Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча.

Рассказчик познакомился с Акимычем уже после войны. Выяснилось, что они воевали в одной и той же армии, и даже выбыли с войны в одном и том же месяце, но попали в разные госпитали. Акимыч пострадал в то время от контузии. Состояние его было тяжелым, и даже спустя много лет он терял дар речи, разволновавшись.

Увидев обгоревший шалаш Акимыча, рассказчик разволновался, не умер ли он. Но потом встретил его в селе. Рассказчик стал расспрашивать, как он, но Акимыч не мог ничего ответить, потому что снова потерял дар речи. Он куда-то шел с лопатой, и поманил за собой следом рассказчика.

Миновав школьную ограду, он снова смог говорить. Акимыч показал рассказчику брошенную в придорожном кювете изуродованную куклу. Кто-то поиздевался над ней: сжег волосы, выдавил глаза, выжег сигаретой нос, сорвал платье.

Акимыч сказал, что стал часто в последнее время находить выброшенные куклы. Дети стали жестокими, глядя на своих родителей. А ему было трудно видеть подобную картину, возможно, потому, что у куклы был человеческий облик. Акимыч удивлялся, как мимо идущие люди не обращали на валяющуюся куклу внимания. Особенно влюбленные парочки, мечтающие о детях, мамы с колясками, учителя. Чему могут научить люди, у которых «глуха душа».

После этих слов Акимыч так разволновался, что у него снова пропал дар речи. Он молча перешагнул кювет, и стал копать на пустыре яму. Вырыв настоящую могилку, он похоронил куклу. Жалел Акимыч только об одном: «Всего не закопать…».

Главная мысль

В этом рассказе автор призывает читателя к доброте и состраданию. Он поднимает тему равнодушия, которое образовалось в человеческих сердцах после войны, сделав их черствыми и жестокими.

Вывод и личное мнение

Рассказ заставляет задуматься о том, насколько жесток окружающий нас мир и живущие в нем люди. Все быстротечно и необратимо. Но печальнее всего то, что людям нет дела до того, что происходит вокруг них. Никто не пытается спасти погибающую родную природу, никому нет дела до горя других людей. Дети, беря пример со своих родителей, становятся злыми и безразличными.

Кукла – это оскверненный образ детства, наглядный пример нравственного упадка всего общества. Ни учителей, ни родителей не трогает ужасающая картина, мимо которой они каждый день проходят. Становится страшно, что будет дальше, ведь именно эти люди воспитывают будущее поколение.

Поделиться с друзьями
Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий