Процедура проведения итогового собеседования в 9 классе 2020

процедура проведения итогового собеседования Подготовка к итоговому собеседованию

Процедура проведения итогового собеседования в 9 классе 2020 отличается от процедуры проведения ОГЭ. Итоговое собеседование является первым серьезным испытанием для школьников. Переводные экзамены в конце учебного года никогда не вызывали страха у обучающихся, ведь они проходили в форме обычной контрольной работы, каких в году было немало. Да и присутствие другого учителя в качестве ассистента нисколько не смущало. Итоговое собеседование – это совсем иной вид контроля. Прочитав данную статью, вы узнаете, как проходит испытание. Это поможет избавиться от страха неизвестности и придаст уверенности во время его прохождения.

Сроки проведения

Как и итоговое сочинение в 11 классе, собеседование в 9 классе имеет закрепленную дату проведения – первая среда февраля. В 2020 году она выпадает на 3 февраля.

Предусмотрены также и дополнительные сроки проведения итогового собеседования. Они определяются Рособрнадзором и становятся известны в начале учебного года.

В эти дни повторно участвовать в процедуре будут те 9-классники, которые не смогли набрать нужное количество баллов для получения зачета.

Место проведения

Сдавать зачет выпускники будут в стенах родной школы. Это для многих хорошая новость, ведь дома, как говорится, и стены лечат. В кабинете, где знакома каждая мелочь, чувствуешь себя увереннее. Конечно, это не обязательно должен быть классный кабинет. Для проведения устного собеседования выделяют обычно несколько кабинетов. Все дело в том, что одна аудитория рассчитана на 15 учащихся. Если в классе больше обучающихся, то и кабинетов будет ровно столько, чтобы вместить всех школьников. Территориально они должны находиться рядом. Комната ожидания, в которой все дети находятся до входа в аудиторию, одна на всех. А так как школьники, сдавшие экзамен, не должны контактировать с теми, кто еще через это не прошел, то и аудитории должны быть рядом с этой комнатой.

Кстати, на территории, которая определена для проведения зачета, соблюдается особый тихий режим. У других школьников ведь идут занятия. И дети, как правило, на перемене ведут себя шумно. Поэтому вблизи отведенных для собеседования аудиторий нужно создать все необходимые условия, чтобы выпускников не отвлекал лишний шум. В этот день рекомендовано отказаться от звуковых оповещений на уроки и перемены.

Регламент проведения

На одного выпускника отводится 15 минут. Этого времени вполне достаточно для выполнения всех заданий. Однако указание на время условно. Если выпускник не уложился в 15 минут, ему позволят закончить выступление. Но отклонение возможно на 2-3 минуты. Больше времени выпускнику дать не смогут.

Как показывает практика, времени обычно уходит меньше. Многие выпускники справляются за 12-13 минут. Больше времени обычно требуется тем, кто испытывает трудности при выполнении какого-либо задания.

День проведения собеседования

Вот и наступил этот волнительный день. Выпускники с тревогой на душе и ожиданием лучшего приходят в школу как обычно, к первому уроку. Для них проводится линейка с инструкцией о правилах поведения. Затем все выпускники отправляются в комнату для ожидания.

Материалы для проведения испытания

Материалы становятся доступны незадолго на начал испытания. Ответственный за проведение собеседования (обычно это завуч) скачивает эти задания на компьютер и распечатывает количество комплектов, равное числу выпускников. Кабинет, в котором проходит распечатка, называется штабом. В нем также устанавливается система видеонаблюдения. Ответственный за проведение собеседования распечатывает материалы, а после окончания испытания готовит документы для передачи в районный центр образования.

Ожидание

Собеседование начинается в 9 часов. Но лишь для некоторых. Ведь заходить в аудиторию нужно строго по одному. Обычно дети сами определяют, кто будет первым, кто вторым. Выходить из комнаты ожидания и гулять по коридорам запрещено. Организатор вне аудитории находится за дверью. Он сообщает о том, что выпускника ждут в аудитории, и сопровождает всех по пути в кабинет.

У многих выпускников есть много свободного времени до зачета. Особенно, если вы 10-й в очереди. Чем занять себя в это время? Лучший способ – почитать книгу. Можно полушепотом, чтобы приготовиться к первому заданию, чтению текста вслух. Если читать совсем не хочется, можно просто побеседовать с одноклассниками.

Подготовка аудитории

Сначала скажем о том, как готовят аудиторию для проведения итогового собеседования. Предварительно, за день до экзамена, в кабинете устанавливают аппаратуру. Выступление каждого выпускника записывается на видео. Так как школьные кабинеты не оснащены видеонаблюдением, эту функцию в день зачета выполняют ноутбуки. Они устанавливаются таким образом, чтобы охватить выпускника (должно быть видно его лицо), учителя-собеседника и эксперта.

Кроме указанных трех человек в аудитории во время проведения собеседования никто не должен присутствовать. Имеет право заходить лишь технический специалист, но только в тот момент, когда в аудитории нет выпускников.

Также в аудитории устанавливаются средства аудиозаписи. Эту функцию обычно тоже выполняет ноутбук. Но он уже находится на столе, за которым сидит выпускник. Для более качественной записи используют микрофон. Он должен быть у выпускника, так как каждое сказанное слово должно быть хорошо слышно в записи. Речь собеседника обычно стандартна, да и говорят учителя громче школьников. Так что им микрофон не нужен.

В аудитории

Как только выпускник оказывается в аудитории, он должен занять свое место в аудитории. Многие при ответе пытаются встать, как на школьном уроке. Этого делать не нужно. На зачете важна комфортность и спокойствие. Ведь перед вами собеседник.

Собеседник подсказывает, что нужно сделать, когда говорить. Так приблизительно выглядит само испытание.

  • Первоначально нужно зарегистрироваться. Необходимо громко представиться, показать паспорт учителю собеседнику. Он сделает необходимые записи и объявит о начале испытания.
  • Начинается отсчет времени. Собеседник предлагает выполнить первое задание, предлагает познакомиться с текстом для чтения и подготовиться к ответу. По истечении 2-х минут выпускник читает текст вслух.
  • Собеседник предлагает перейти к заданию 2, рассказывает подробности о подготовке и ответе (2 минуты на подготовку, можно пользоваться черновиком, необходимо включить в пересказ высказывание). После истечения времени на подготовку собеседник забирает текст и предлагает приступить к ответу.
  • Собеседник знакомит с темами для монолога и диалога, предлагает выбрать одну из них, назвать ее. После выбора темы учитель дает карточку для подготовки. Дает на подготовку 1 минуту, затем слушает ответ.
  • После ответа собеседник предлагает приступить к диалогу. Учитель задает вопросы по теме предыдущего задания. Выслушивает ответы выпускника.
  • По окончании ответа выпускнику предлагается прослушать сделанную аудиозапись его ответов и убедиться в ее качестве: голос должен звучать громко, слова должны быть отчетливы, никаких посторонних звуков при ответе быть не должно.
  • После выполнения всех заданий собеседник объявляет об окончании испытания. Выпускник покидает аудиторию.
  • Во время выполнения заданий 1, 2 и 3 собеседник не имеет права подсказывать и задавать вопросы.

Спустя 15 минут

Вот 15 минут собеседования позади, и вы свободны. Вернуться в комнату ожидания вы уже не можете. Ведь контактировать прошедшим испытание и готовящимся к нему запрещено.

Что же делать дальше? А это зависит от администрации школы. Организация режима дня выпускников в этот день определяется директором и завучем.

Есть два пути развития действий.

  • Первый

Школьники, побывав в аудитории и пройдя итоговое собеседование, отправляются домой. Как и во время всех экзаменов, уроки в день собеседования отменяются. Выпускники испытывают определенный стресс во время участия в итоговом собеседовании, им нужно отдохнуть.

  • Второй

Но может быть и по-другому. На этот день составляется расписание. И выпускники после итогового собеседования идут на уроки. Это весьма неудобно для многих, ведь возможна такая ситуация, когда на уроке присутствует лишь три школьника. Остальные еще находятся в комнате ожидания.

Второгодники

Кстати, выпускники, которые были оставлены на повторное обучение по итогам сдачи ОГЭ в прошлом году, от прохождения итогового собеседования освобождаются. Они уже в свое время прошли это испытание и доказали своим умения читать, пересказывать, составлять монологи и участвовать в диалогах.

Поделиться с друзьями
Любовь Фриму

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Опыт преподавания - 7 лет. На протяжении 5 лет готовлю выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий