Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020: ответы и разбор заданий

демоверсия огэ по русскому языку Подготовка к ОГЭ

В данной статье представлена демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020: ответы и разбор заданий. Демонстрационный вариант является образцом того, как будет выглядеть КИМ на реальном экзамене. Именно на основе демоверсии создаются все тренировочные материалы по русскому языку, опубликованные на электронных ресурсах и в сборниках, которые можно купить в книжном ларьке. Вместе с демоверсией специалисты разрабатывают также спецификацию и кодификатор по каждому предмету. Давайте разберемся, зачем они нужны.

  • Кодификатор содержит все темы, которые могут встретиться выпускникам в заданиях.
  • В спецификации представлена структура КИМ и правила записи ответов, количество баллов за каждое задание, изменения в структуре КИМ, раздел теории к каждому заданию, систему оценивания письменных заданий.
  • В самой демоверсии представлен образец заданий, критерии оценивания каждого задания, особенности проверки работы экспертами.

Чтобы изучить эти документы, нужно зайти на официальный сайт учреждения, входящего в структуру Рособрнадзора и занимающегося непосредственно оценкой качества образования – ФИПИ. Обратимся к демоверсии и разберем подробно каждое задание.

Задание 1

Текст, предназначенный для изложения, носит повествовательный характер. В нем 179 слов. Его нужно сократить, не упустив главную информацию. Помните, что важно передать смысл, а не восстановить по памяти услышанные слова.

В тексте можно выделить следующие микротемы:

1 абзацПо пути из Архангельска по окрестным селам я исследовал их деревянную архитектуру, однако мне посчастливилось познакомиться с народной жизнью.
2 абзацВ одном из сел, которое я посетил в праздничный день, я увидел народное гулянье.
3 абзацПраздник запомнился скромностью, красотой, и теплотой местных жителей.

Задание 2

В задании требуется указать варианты с верно выделенной грамматической основой. Варианты ответов:

Вариант ответаПояснениеРезультат
Появление сталоВ предложении присутствует составное именное сказуемое, а в варианте ответа указан лишь вспомогательный глагол. Правильно будет «появление стало вершиной».  
Проблема возникновения жизниВ предложении есть сказуемое «н решена», в варианте ответа указано только подлежащее. Правильно будет «проблема не решена».
Следы жизни обнаруженыСлово «жизни» в данном предложении является дополнением и не входит в состав грамматической основы. Правильно будет « следы обнаружены».
Имелись атмосфера (и) гидросфера«Атмосфера» и «гидросфера» являются однородными подлежащими, согласованными со сказуемым в числе.+
Они безжизненныСлово «безжизненны» выступает в роли составного именного сказуемого с нулевой связкой (можно сказать «есть безжизненны»).+

Верный ответ: 45

Задание 3

В предложении нужно расставить запятые.

ЦифраПояснениеРезультат
1Запятая нужна, она разделяет части СПП (союзное слово которых).+
2Запятая не нужна, предлог «среди» входит в состав придаточной части, т.к. относится к слову «которых».
3-4Цифрами 3 и 4 выделено обособленное определение, выраженное причастным оборотом и находящееся после главного слова. Под цифрой 4 запятая совмещает функцию знака препинания между однородными членами, связанными интонацией.+
5-6Также выделен причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Под цифрой 6 запятая совмещает функцию знака препинания между однородными членами, связанными интонацией.+
7-8Обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Под цифрой 8 запятая совмещает функцию знака препинания между частями СПП.+
9Причастный оборот, завершающий предложение. Его место в предложении объясняет отсутствие второй запятой (ее роль совмещает точка).+

Верный ответ: 13456789

Задание 4

Нужно преобразовать словосочетание со связью управление в согласование. Находим главное слово в словосочетании – цель. Его оставляем без изменения. Существительное «жизни», являющееся зависимым, превращаем в прилагательное: цель какая? – жизненная. Выписываем полученное словосочетание в той же форме, в которой оно дано в задании.

Верный ответ: жизненная цель.

Задание 5

Орфографический анализ слов:

СловоПояснениеРезультат
РасцениватьПример соответствует правилу написания приставок на –з, -с.+
ПодведеныПравило сформулировано верно, однако указанное слово является не прилагательным, а причастием.
РасстилатьсяНаписание гласной в корне –стил-/-стел- зависит от наличия суффикса А.
ЗадачСлово имеет форму единственного числа родительного падежа.
По-английскиПример соответствует правилу правописания наречий.+

Задание 6

Найти верные утверждения:

Вариант ответаПояснениеРезультат
1Место действия указано правильно (предложение 46).+
2Обстоятельства указаны верно (предложения 38-42).+
3Лодка была обстреляна своими (предложение 39).
4Обстоятельства названы верно (предложение 51).+
5Рассказчик не видел в лице мальчика страха, тот отважно греб, не обращая внимание на падающие снаряды.

Верный ответ: 124

Задание 7

Необходимо отметить предложения, содержащие эпитеты:

Вариант ответаПояснениеРезультат
1Эпитетом является слово «страшные», Это прилагательное употреблено в переносном значении.+
2В предложении нет средств выразительности.
3В предложении отсутствует эпитет.
4В предложении несколько эпитетов: смертельным, заклятой, черная.+
5Прилагательных в переносном значении в данном предложении нет. Слово «зенитных» употреблено в прямом значении.

Верный ответ: 14

Задание 8

Требуется подобрать синоним к слову:

Дано слово ЯЛИК. Оно употреблено в предложении 16. По контексту мы можем определить его значение: средство передвижения по воде.

Вспоминаем, что такое синоним. Синонимами называют сходные по лексическому значению слова, которые пишутся и произносятся по-разному.

В тексте слов с таким же значением несколько:

  • лодка (предложения 4, 8);
  • шлюпка (предложение 27);
  • судно (предложение 30).

Любой вариант может быть правильным.

Верный ответ: лодка / судно / шлюпка.

Задание 9

Сочинение 9.1

Текст содержит много различных знаков препинания. Можно остановить внимание на восклицательных знаках, или на многоточии. Но в задании есть намек на многоточие, поэтому писать нужно именно об этом знаке препинания.

ТезисАргумент 1Аргумент 2Вывод
Указать роль многоточий в текстеВ предложении 32 с помощью многоточия показаны переживания рассказчика за жизнь мальчика-перевозчика.В предложении 38 многоточия говорят о чувствах, которые испытывает командир  батареи, осознающий свою вину в гибели людей.С помощью знаков препинания можно показать эмоции и чувства героев.

Сочинение 9.2

Интерпретация предложенного фрагмента из текста, подкрепленная примерами:

ТезисАргумент 1Аргумент 2Вывод
Рассказчик недоумевал, почему мальчик так спокойно управляет лодкой, которая стала могилой для его отца. Но он не испытывает страха, находясь в таких же условиях.Спокойствие при появлении громкого звука и первых ударов (предложения 22-24).Спокойствие во время осколочного дождя (предложения 29-30).Мальчик остается смелым и спокойным в любых ситуациях.

Сочинение 9.3

Ответ на вопрос морально-нравственного характера:

ТезисАргумент 1Аргумент 2Вывод
Смелым можно назвать того человека, который проявляет решительность в опасной ситуации и смело идет до конца. Смелость порой воспитывается жизнью.Матвей Капитоныч демонстрирует смелость во время переправления людей на другой берег, не боится осколочного дождя и не бросает весел.Примером смелого человека является Василий Теркин из одноименной поэмы А. Т. Твардовского.  Он не побоялся переплыть холодную реку, чтобы сообщить своим важную информацию.Смелым может быть только сильный духом человек.

Мы не даем вам готовые сочинения и изложение, а предлагаем лишь ту информацию, которая поможет сформулировать мысли самостоятельно и разложить их по полочкам в своей голове. Попробуйте с использованием предложенных таблиц написать самостоятельно эти творческие работы. Мы уверены, что у вас все получится. Если же в процессе написания возникнут трудности, мы готовы помочь. Пишите нам, задавайте волнующие вас вопросы. Для нас важно не просто дать вам готовую информацию, а научить, помочь. Помните, мы поможем дойти к намеченной цели легко и интересно!

Ссылка на демоверсию

Поделиться с друзьями
Любовь Фриму

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Опыт преподавания - 7 лет. На протяжении 5 лет готовлю выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий