Роль второстепенных персонажей в пьесе «Недоросль»

Сочинение: Роль второстепенных персонажей в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин) Сочинения по литературе

Команда Литеровед.ру подготовила вариант написания сочинения на тему: «Роль второстепенных персонажей в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)». Данный вариант сочинения значительно облегчит вам подготовку к предстоящему испытанию.

Сочинение

Благодаря второстепенным персонажам, которых автор использует в пьесе «Недоросль», создается особая атмосфера. Их роль очень важна в произведении, поскольку с их помощью автору удается намного лучше раскрыть характер главных героев и передать все это читателю. Именно благодаря второстепенным персонажам мы намного глубже понимаем весь смысл произведения. В основном такими героями являются воспитатели.

В первую очередь стоит обратить внимание на Еремеевну, которая была няней Митрофана. Эта женщина, подобно матери, окружает заботой Митрофана, а так же принимает активное участие в его воспитании. В её образе мы можем отметить главные черты – это покорность и терпимость.

Няня проработала порядка сорока лет. Но что касается оплаты её труда, то она получала со слов автора «по пять рублей на год, да по пять пощечин на день». Но за столь долгое время службы, женщина настолько привыкла и к самому дому, к его обитателям, что подобный образ жизни стал для неё привычным. Еремеевна не только не уходит из этой семьи, а наоборот, все так же оберегает, помогает и защищает Митрофана. Женщина становится уже не няней, а каким-то рабом, поскольку полностью теряет чувство собственного достоинства.

В подобном положении виновата лишь она сама, поскольку сама согласилась на подобную жизнь. Её хозяева не могли по достоинству оценить её незаменимый вклад и труд. Глядя на образ Еремеевны, читатель невольно проникается сочувствием к бедной женщине.

Что же касается других учителей в произведения, то они становятся образцом невежества и безграмотности. Достаточно вспомнить «учителя» математики, который пытался научить Митрофана. Его роль исполнял Пафнутийй Цыфиркин, который в прошлом был солдатом.

Пафнутий Цыфиркин считал, что человеку необходимо постоянно работать, а не жить в свое удовольствие. В то же время он берется за то дело, в котором был абсолютно безграмотен. За свой труд он отказался брать материальное вознаграждение, поскольку его труды не приносили абсолютно никаких результатов – даже элементарная арифметика оказалась не под силу. Да, как учитель – он был очень плох, но в то же время он был замечательным и добрым человеком. Данный образ вызывает лишь уважение.

Еще одним учителем Митрофана был Сидорыч Кутейкин – учитель русского и церковнославянского языков. Перед ним стояла задача обучить молодого человека грамотной речи. Но стоит отметить, что сам Кутейкин так и не закончил свое обучение в семинарии, поскольку попросил освободить его от учебы. Это хитрый и расчетливый человек, который очень жаждет денег. Его речь содержит церковнославянские слова, которые остались в его памяти с того времени, как он обучался в семинарии. К Митрофану он не испытывает совершенно никаких теплых чувств, считая его глупым и ленивым.

Так же у Митрофана был учитель истории – Вральман. Он утверждал, что может преподавать не только историю, но и многие иностранные языки. Это был мужчина, с так сказать «говорящей» немецкой фамилией. Одного первого слога достаточно, чтобы описать его как человека. Вообще, Вральман вообще не был никаким учителем. Это был самый обычный кучер, который трудился на протяжении трех лет у Правдина.

Ему улыбнулась удача устроиться учителем только благодаря тому, что Простаковы постоянно старались соответствовать моде, поэтому решили пригласить иностранного учителя. Они даже не подумали о том, что перед ними стоит обманщик.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря второстепенным персонажам автор умело, передает весь колорит общества, речь о котором идет в пьесе «Недоросль». Простакова постоянно говорит им правду, чем вызывает у читателей негатив. Что же касается Митрофана, то он к учителям относится без уважения, постоянно старается их отругать, и чуть ли не бросается на них с кулаками.

Но они находятся в безвыходном положении, идти им некуда, поэтому вынуждены терпеть все издевательства со стороны хозяев.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий