Роль ремарки в пьесе «Вишнёвый сад» (А.П. Чехов)

Сочинение: Роль ремарки в пьесе «Вишнёвый сад» (А.П. Чехов) Сочинения по литературе

Команда Литеровед.ру подготовила вариант сочинения на тему: «Роль ремарки в пьесе «Вишневый сад» (А.П. Чехов)». Данный вариант сочинения будет вам полезен при подготовке к уроку.

Сочинение

«Вишневый сад» — одна из самых знаменитых пьес Антона Павловича Чехова. Написал данное произведение автор незадолго до своей смерти. Он был очень счастлив тому, что успел дописать работу до конца. Автор сам решил определить жанр произведения, назвав его комедией. Это весьма интересно, поскольку в произведении большое количество трагических моментов. Особенно отчетливо это видно в чувствах героев, которые достаточно противоречивы. Многие из героев не ощущают счастья, больше чувствуя себя несчастными.

Поскольку произведение является пьесой, то и текст представляется в форме диалога. Все герои разговаривают между собой, благодаря чему читатель имеет возможность почувствовать себя в самом центре событий. Но в данном произведении есть и особый текст, который автор сознательно вынес отдельно от диалогов. Это и есть ремарки.

Именно благодаря этим самым ремаркам мы получаем возможность услышать самого автора, который старается объяснить чувства героев, а так же приоткрывает завесу, показывая, что и зачем делают те самые герои.

Благодаря ремаркам, которые не являются частью сюжета, автор облегчает читателю понимание происходящего, а так же добавляет различные детали и уточнения. Так же ремарки используются для того, чтобы заменить какую-то часть самого сюжета, или же параллельно построить еще один.

Для того, чтобы понять, для чего автор использует ремарки, необходимо разобраться с диалогами, которые ведут герои. Если внимательно отнестись к прочтению пьесы, то нам не может не бросить в глаза то, насколько странно беседуют между собой герои. Может даже сложится впечатление, что герои просто не слышат друг друга, поскольку проявляют к словам друг друга полное безразличие.

Например, Гаев, разговаривая совершенно на различные темы с другими, постоянно использует термины и описания партий в бильярде. Его совершенно не смущает то, что на данный момент о бильярде не идет никакой речи.

В то же время Раневская начинает придаваться воспоминаниям в тот момент, когда Лопахин рассказывает ей свою идею, относительно спасения имения.

Совокупность всех этих голосов создает ощущение полной неразберихи. Читателю непросто разобраться с ними, поскольку герои говорят каждый о своем, не обращая внимания на собеседника. Благодаря данному приему автору удается как нельзя лучше показать непонимание, которое царит среди героев пьесы.

Каждый из героев произведения живет в своем собственном мире, не обращая внимания на окружающих. И вот, чтобы читатель смог разобраться во всем этом хаосе и понять истинные чувства героев, Антон Павлович и использует ремарки.

Благодаря ремаркам он так же передает настроение и эмоции героев, потому что в противном случае читатель бы читал реплики совершенно с другой интонацией и не смог бы понять настоящие эмоции. И так достаточно сложный диалог и вовсе стал бы запутанным и непонятным.

Так же, при помощи ремарок, читатель рисует полный образ героев и знакомится с ними намного ближе. Он лучше разбирается в том, какие они есть на самом деле, а так же понимает их истинные чувства. Если представить черно-белую картинку, то благодаря ремаркам она приобретает цвета и оживает.

Хорошим примером можно привести момент, когда Анна говорит с Варей о свадьбе, обнимает её, говорит при этом тихим голосом. Все эти нюансы мы узнаем именно из ремарок. Но стоило сменить тему разговора, как тон Вари резко изменился, потому что она желает прекратить предыдущую тему. Это тоже нам автор рассказывает при помощи ремарок.

Если в прозе автор имеет возможность подробно описать внешний вид героя, его чувства, передать эмоции, то в пьесе это сделать намного сложнее. Автору необходимо все эти качества передать при помощи диалога героев. Но сделать это нужно так, чтобы читатель все смог понять и представить. Вот тут и приходят на помощь ремарки, которые помогают не только читателям, а и актерам, которым предстоит сыграть данное произведение.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий