Анализ стихотворения «Перстень» (Н.С. Гумилев)

Анализ стихотворения «Перстень» (Н.С. Гумилев) Анализ стихотворений

Анализ стихотворения «Перстень», которое написал Николай Степанович Гумилев, помогает узнать интересные факты из жизни поэта и великолепную историю создания произведения. Команда Литеровед.ру подготовила материал, благодаря которому изучение стихотворения «Перстень» займет намного меньше времени.

Николай Степанович Гумилев является центральной фигурой в двадцатом веке. Хоть прожил он совершенно недолгую жизнь, ведь его не стало в тридцатипятилетнем возрасте, но он успел оставить огромное наследие своим читателям. Он является основоположником акмеизма, который был на пике популярности в двадцатом веке. Николай Степанович отказался от такого направления, как символизм, поэтому решил провозгласить собственные правила и нормы. Он воспевал величие красоты, которую мы порой не замечаем в обычной жизни, прелесть языка. Поэт полностью отказался от символики и высоких образов.

Даже, не смотря на то, что Николай Гумилев был городским интеллигентом, в его произведениях очень часто встречаются традиции, которые были популярны в русских деревнях.

История создания

Произведение «Перстень» Николай Гумилев написал в 1920 году. В этот же год оно попало в печать. «Перстень» — это произведение, в основании которого лежит автобиографическая история. Николай Степанович просто передал её читателю при помощи красивого и поэтичного художественного оформления.

В юношестве молодой поэт был влюблен в девушку по имени Анна Горенко. Всему миру она больше известна под своим псевдонимом Анна Ахматова. Молодой человек очень хотел добиться расположения девушки. Для этого он решил подарить ей прекрасный золотой перстень, который украшал рубин. Девушка не могла принять его открыто. Поэтому скрыла столь дорогой подарок от всех своих родственников. Чуть позже она и вовсе потеряла кольцо, когда то закатилось в щель в полу. Именно это происшествие и стало толчком для написания анализируемого стихотворения. Ведь еще с давних времен существовала дурная примета, связанная с потерей перстня.

Жанр, размер

С самого начала произведения становится понятно, что речь будет идти о любви. Поэтому стихотворение «Перстень» — это лирическое произведение, которое по жанру относится к любовной лирике. Здесь поэт показывает те самые чувства, которые возникаю между мужчиной и женщиной, и становится главной вершиной в человеческом счастье.

Николай Степанович нашел для себя идеальное течение – это акмеизм. Главным в этом течении был полный отказ от принципов символизма, а основной упор делался на ясность и реальность красоты, которая нас окружает ежедневно.

В стихотворении «Перстень» очень явно прослеживаются фольклорные традиции. К данной мере поэту пришлось прибегнуть, чтобы лучше раскрыть образ лирического героя, и показать деревенское происхождение девушки.

Что же касается стихотворного размера, то четко определить его попросту невозможно. Николай Гумилев отличался от своих собратьев по перу именно тем, что он основывался не на размер написания как таковой, а на звучание произведения в целом. Для него более важна была тоническая система. Рифму же он использует перекрестную.

Образы и символы

В анализируемом стихотворении очень широко представляется система образов. Мы можем отметить то, что в роли лирического героя в стихотворении выступает девушка из деревни. Она молода, и немного наивна. Она обращается за помощью к различным живым существам, чтобы те помогли ей отыскать подарок её любимого – то самое заветное золотое кольцо с рубином.

Лирическая героиня беседует с тритонами, в образе которых заключаются все живые существа, живущие под водой. Так же она ведет диалог с ундинами, в образе которых автор передал всех волшебниц, обитающих в подводном царстве. Она просит их помочь ей отыскать кольцо, которое упало в колодец.

Автору удается построить диалог таким образом, что читателю становится понятно, что у молодой девушки есть возлюбленный, кровь которого она готова отдать, лишь бы вернуть свое кольцо.  

«Мой жених, он живет с молитвой,

С молитвой одной любви,

Попрошу, и стальною бритвой

Откроет он вены свои».

Темы, проблемы

Основной темой произведения является любовь. В первой строфе стихотворения мы видим действие, происходящее у колодца. Рядом с ним находится и наша лирическая героиня. Но для девушки любовь не является высшей наградой, да и дорожит она ей намного меньше, нежели кольцом, которое она уронила в колодец.

Такая расстановка ценностей очень удивляет и поражает её собеседников, которых она просит о помощи в поисках кольца. Она готова пожертвовать жизнью возлюбленного, чтобы заполучить желаемое.

Поступок девушки нельзя назвать благородным. Но, чтобы развеять всякие сомнения, автор лишь подливает масла в огонь, передавая разговор подводных существ. Они всеми путями стараются оправдать поступок девушки, думая, что кольцо наделено волшебной силой. Они не могут поверить, что девушка видит в нем лишь дорогой предмет.

Но девушка развеивает их догадки, признаваясь в том, что успела безумно полюбить данную драгоценность.

Так же прослеживается и фольклорный мотив. Автор считал, что чтобы суметь донести все тонкости поведения простого народа, необходимо пожить среди большого количества различных людей. Именно поэтому он старался понять и прочувствовать культуру и поведение не только в большом городе, но и в обычной русской деревне, где люди живут по своим принципам и понятиям, имея свои уникальные традиции.

Её он и постарался передать в своем стихотворении. Ведь среди простого народа существует поверье, связанное с потерей кольца и его последствиями. Так же отличительной чертой, связанной с фольклором, являются тритоны и ундины, которых поэт наделяет человеческой речью.

Средства художественной выразительности

 В стихотворении «Перстень» присутствует большое количество образов. Автор наравне использует как просторечья, так и эпитеты с метафорами.

Емкими и образными эпитетами поэт передает образ лирической героини, которая была хрупкой и нежной девушкой.

С помощью метафор он раскрывает сущность её собеседников – тритонов и ундин, образ которых является собирательным.

Основная мысль произведения

Главную мысль стихотворения Николай Степанович Гумилев заключил в том, что великое чувство любви не всегда бывает светлым, добрым и волшебным, к которому мы все так привыкли. Ссылаясь на свою собственную жизнь, поэт вспоминает свой собственный брак. Их пару нельзя было назвать образцом вечной любви и супружеского счастья. Точно так же и лирическая героиня произведения готова пожертвовать своими чувствами и любовью ради столь дорогой для неё драгоценности.

Данную идею очень часто Николай Степанович поднимал в своем творчестве. Это можно объяснить тем, что все сюжеты автор брал из собственных чувств, переживаний и мыслей. Поэтому весь смысл его произведений кроется в его собственной биографии.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий