Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» (В.В. Маяковский)

Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» (В.В. Маяковский) Анализ стихотворений

Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой», которое написал Владимир Владимирович Маяковский, помогает лучше узнать историю создания произведения, а так же понять основную мысль произведения. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, при помощи которого подготовка к уроку пройдет значительно проще.

История создания

В 1928 году Владимир Владимирович Маяковский был в Париже. Где и произошло его знакомство с Татьяной Яковлевой. Женщина работала художником-дизайнером, и у них закрутился роман. Он посвятил женщине два своих стихотворения, что очень не понравилось Лилии Брик. В женщине взыграло самолюбие – ведь до этого все стихотворения Владимира Владимировича были посвящены ей.

В печать произведение попало в 1956 году в Америке. Опубликовали его в журнале, который был недоступен обычному советскому читателю. Но Маяковскому очень нравилось это здание, поэтому после приезда из Парижа он достаточно часто его читал. На тот момент его любовь к Родине оказалась больше страсти к женщине. К сожалению, ей не удалось составить любимому компанию, поскольку реакция на её приезд со стороны советской власти могла быть неоднозначна. Более того, она привыкла к совершенно другому образу и уровню жизни.

Маяковский неоднократно предлагал любимой переехать в Россию, где планировал связать себя узами брака. Но Татьяна не планировала возвращаться на Родину, а надеялась, что рано или поздно к ней переедет Владимир Владимирович. Он даже пытался оформить визу, но в это время его возлюбленная выбрала успешный брак, оставшись в Париже. Для поэта это стало огромным ударом, что, возможно, и натолкнуло его на самоубийство.

Жанр, размер

Жанром анализируемого стихотворения является послание, поскольку автор обращается к конкретному человеку, о чем говорит даже название стихотворения. Для его написания поэт использует хорей, благодаря чему задает ритм и напряжение произведению.

Особенностью данного стихотворения является то, что в совокупности с любовной лирикой читатель наблюдает ряд политических высказываний. Поэт настолько является патриотом своей Родины, что даже свои нежные чувства ассоциирует с красным цветом республики.

Владимир Маяковский использует перекрестную и парную рифмовку, при этом выстраивая стихотворение своей «фирменной» лесенкой. Благодаря такому способу написания. Маяковскому было проще выделить интонационно необходимые моменты стихотворения.

Данное стихотворение представлено в форме монолога лирического героя, который обращается к своему адресату.

Образы и символы

В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой» автор переплетает личные отношения с гражданской позицией.

В самом начале произведения поэт описывает свои чувства к женщине, благодаря чему создается достаточно ясный образ. Он пытается сравнить свою женщину с остальными женщинами Парижа. Он уверен в том, что она является той единственной, которая может полностью понять его. Он обращается к своей любимой с просьбой, чтобы она переехала обратно в Россию. Маяковский уверен в том, что Татьяна прекрасно знает. Что на данный момент происходит в стране, поэтому свои рассказы о России он совершенно не приукрашает. Так же во время данных рассказов он дополняет образ возлюбленной. Он не понаслышке знает, что пришлось пережить женщине во время своей эмиграции.

Что же касается образа Родины, то его Маяковский показывает весьма неоднозначно. Он описывает все те тяжести, которые выпали на долю родного государства, но делает все это в прошедшем времени. Будущее же ему грезится светлым и победоносным, о чем говорит красный цвет. Для него это цвет победы и страсти.

Образ самого лирического героя напрямую связан с образом Родины. Он сам себя ассоциирует с той страной, которая пришла на смену царской России.

В образе Парижа в основном преобладает негатив. Ему не нравится ни то общество. Ни их образ жизни. Любовь парижан он считает продажной.

Темы, проблемы

Главной темой стихотворения является любовь к женщине и любовь к родному государству.

Для Маяковского эти две темы настолько сплелись, что он не может просто разорваться между своей возлюбленной и родным государством. Но даже любовь не в состоянии заставить поэта отречься от Родины. Для него, как настоящего патриота, чувство долга и гордости перед родным государством, всегда будет стоять на первом месте. Даже минуты страсти для него окрашиваются в красный цвет Родины.

Уровень патриотизма автора хорошо прослеживается в финальных строках произведения.

Основной проблемой данного стихотворения смело можно назвать последствия гражданской войны. Героине пришлось пройти через огромное количество испытаний, которые стали последствиями революции, что он вполне понимает то, что она не хочет возвращаться обратно в Россию. Лирический герой не зацикливается на проблемах, которые царили на тот момент в государстве, освещая их вскользь.

Через все стихотворение, проходя эмоции автора. Он вложил в него все те чувства, которые бушевали внутри него. Он понимает, что скорее всего любимая не даст положительный ответ на его просьбу, поэтому использует большое количество резких фраз.

Средства художественной выразительности

В стихотворении используются достаточно яркие средства художественной выразительности. Здесь есть и метафоры, которые лишь подчеркивают эмоции поэта. Так же присутствуют эпитеты, с помощью которых автор передает свои чувства и настроения лирического героя. Так же присутствует гипербола и олицетворение.

Совокупность различных троп подчеркивает эмоциональное состояние поэта, а так же передают его чувства.

Основная мысль

Владимир Владимирович очень хотел быть с любимой женщиной, и даже хотел на ней жениться. Проблемой стало то, что любимая не хотела возвращаться в Россию, а Владимир Владимирович не имел возможности, да и не хотел уезжать в Париж.

Автор показывает свою гражданскую позицию, при этом всем, делясь своим личным и сокровенным. Поэт прямо говорит о том, что ревнует Татьяну к Парижу, которому нужна лишь её внешняя красота. Он хочет, чтобы Татьяна вернулась обратно в Россию, поскольку себя он не видит отдельно от Родины. Для него давно он и Родина стали единым целым.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий