Анализ стихотворения «Вечер» (А.А. Фет)

Анализ стихотворения «Вечер» (А.А. Фет) Анализ стихотворений

Полный анализ стихотворения «Вечер», которое написал Афанасий Афанасьевич Фет, дает возможность узнать историю создания произведении и основные моменты произведения. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, благодаря которому изучение стихотворения «Вечер» станет намного проще и интереснее.

История создания

Анализируемое стихотворение «Вечер» впервые увидело свет в 1855 году. Данное произведение относится к пейзажной лирике, которую писал автор, уже находясь в зрелом возрасте. Ведь он написал его в тот момент, когда переступил черту тридцати пяти летнего возраста.

Афанасий Афанасьевич всегда с трепетом относился к природе, поэтому его творчество пронизано чувственностью и искренностью. Все творчество автора можно отнести к направлению «Чистого искусства». Он всеми путями пытался показать читателю, насколько прекрасен окружающий мир. Что необходимо хоть иногда отвлекаться от жизненных проблем и просто любоваться природой.

Жанр, размер

Стихотворение «Вечер» относится к пейзажной лирике. В нем она представлена во всей своей красе. Автору удалось показать читателю ту самую красоту природы, передав её звуки, тени и световые эффекты. Этим и отличается творчество Тютчева от остальных поэтов. Он по крупинкам рисует целостную картину, собирая воедино все незримые детали. Таким образом, ему удается погрузить читателя в мир природы, познакомив с едва уловимыми явлениями.

Картину вечера ему удалось передать идеально, постепенно разворачивая перед читателем все очень постепенно. Благодаря его мягкому описанию того самого перехода, когда ночь сменяет день, автору удается изобразить вечернее время суток.  Он плавно передает, как постепенно угасает свет, меняя свой оттенок. Так же он не обделяет вниманием и звуки, которые так же изменяются ближе к вечеру, становятся более приглушенными и мягкими.

Поэту удается в своем творчестве показать взаимоотношение человека с природой, при этом раскрывая всю красоту и многогранность окружающего мира. В своем творчестве поэт не поднимает проблемы человечества, не рассматривает остро стоящие вопросы., которые мы так часто встречали в декадансе. Для его написания поэт использует трехстопный анапест.

Композиция

Данное стихотворение делится на две части. Первая часть стихотворения состоит из одной строфы. Здесь Фет умудряется создать таинственную атмосферу, тем самым погружая читателя в мир природы. Здесь он раскрывает все таинства, которые не всегда можно увидеть с первого взгляда.

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

Вторая, она же заключительная часть стихотворения, состоит из двух строф. Здесь поэт знакомит читателя с вечерним временем. Тут он подробно описывает, как и саму природу, так и свои ощущения, которые у него при этом возникают.

Далеко, в полумраке, луками

Убегает на запад река.

Погорев золотыми каймами,

Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,

Вздохи дня есть в дыханье ночном,-

Но зарница уж теплится ярко

Голубым и зеленым огнем.

Образы и символы

Погружая читателя в вечернюю атмосферу, автор не использует громкие сравнения, а так же точные описания. Он передает всю красоту вечера, используя лишь ощущения. Автор настолько завуалировано описывает природные явления, что если бы он не указывал названия, читателю было бы не просто понять, о чем идет речь.

Фет показывает плавную и мягкую смену одного времени суток другим, используя при этом описание световых и звуковых эффектов.

Как такового лирического героя найти в стихотворении сложно, поскольку его образ изображен достаточно размыто. Мы больше чувствуем его присутствие, чем наблюдаем. Переданы больше его чувства и ощущения. Через них он и описывает вечер, со всеми его проявлениями.

Темы, проблемы

Основной темой анализируемого стихотворения можно назвать тему красоты окружающего мира. Автор знакомит читателя со всем великолепием природы, которое как нельзя лучше предстает перед читателем с приходом вечера. Фету удается показать именно этот плавный переход от дневного света к вечернему полумраку.

В данном произведении отсутствуют какие-либо проблемы и вопросы. Здесь просто показана красота, величие и великолепие природы. Им необходимо просто наслаждаться, не отвлекаясь на внешние раздражители.  

Если говорить о настроении стихотворения «Вечер», то здесь мы видим лишь гармоничное отношение людей и природы. Лирический герой настолько поражен красотой вечернего времени суток, что мечтает стать с ним одним целым, раствориться в нем полностью. Его не волнует то, что происходит вокруг него. Он хочет остаться наедине с ним, молча и спокойно наблюдая за его красотой.

Средства художественной выразительности

В стихотворении «Вечер» Афанасий Афанасьевич использует большое количество различных троп, благодаря которым придает стихотворению особый шарм и чувственность. Здесь встречаются метафоры, эпитеты, сравнения. Вся это совокупность средств художественной выразительности придает произведениям Фета особую таинственность и волшебность.

Смысл произведения

Афанасий Афанасьевич творил в направлении так называемого «Чистого искусства». Это становится хорошо заметно, если немного познакомиться с лирикой Фета. Свои произведения он посвящал тому, что воспевал красоту окружающей природы. Он замечал все те мелочи, на которые обычный обыватель не обратит никакого внимания. Этим он и пытался поделиться с читателем, погрузив его в мир прекрасного.

Основной мыслью стихотворения «Вечер» автор показывает то, что человек должен как можно больше уделять времени природе. Он должен стараться научиться у неё умиротворению, спокойствию и величию. Человек должен стараться жить по законам природы, и лишь тогда он сможет достичь той самой внутренней гармонии, о которой так давно мечтает. Наблюдая за вечерним закатом, все это испытывает наш лирический герой.

Поэт старается призвать читателя к созерцанию природы. Ведь обычно мы просто проходим мимо, не обращая внимания на окружающую нас красоту. Автор же старается задержать человека, чтобы тот отвлекся от повседневных хлопот и хоть немного посмотрел вокруг. Ведь каждый человек хотя бы один раз жизни переживал подобные чувства. Любовался закатом, полностью растворяясь в природе. В этот момент нас не интересуют проблемы, дела, переживания. Есть только мы и природа.

И вот если бы человек чаще вот так вот проводил время наедине с природой, то его внутреннее состояние становилось бы намного лучше. Ведь если внутри царит гармония, то она впоследствии проявляется и в наших поступках, общении с другими людьми, мыслях. Поэтому не стоит постоянно находиться в состоянии постоянной спешки и бега. Необходимо хоть иногда садиться и смотреть на столь прекрасный закат.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий