Полный анализ стихотворения «Что в имени тебе моем» (А.С. Пушкин)

Полный анализ стихотворения «Что в имени тебе моем» А.С. Пушкин Анализ стихотворений

Полный анализ стихотворения «Что в имени тебе моем», которое написал Александр Сергеевич Пушкин, дает нам возможность насладиться непревзойденной лирикой поэта. Команда Литеровед.ру подготовила вам полный анализ стихотворения, из которого можно узнать историю создания, основную мысль, а так же много интересных фактов о данном произведении.

История создания

Данное стихотворение появилось в печати ещё при жизни поэта. Посвящалось оно той девушке, которая никогда не любила поэта, чего не скажешь о нём. Но дальнейшая информация о данном стихотворении неоднократно придавалась спорам и уточнениям. Со стопроцентной уверенностью так и нельзя назвать, кому же именно посвятил данные строки автор, и в каком точно году они были написаны. Одной из самых убедительных версий является то, что написано оно было в Петербурге в альбом К.Собаньской. Окончательный вариант данного произведения приходится на 5 января 1830 года, что доказывает то, что запись в альбоме Собаньской не есть первоначальная, но уже окончательная. Сам же Пушкин на черновике ставит дату 1829 года, но ставит по памяти, что тоже не дает возможности узнать точную дату создания.

Жанр, размер

«Что в имени тебе моем?» является философским произведением, которое даже начинается с риторического вопроса. Отнести его можно к медитативной лирике, поскольку в нем преобладают глубокие размышления на извечные проблемы жизни. Так же в данном тексте мы можем видеть размышления лирического героя на тему любовных отношений. 

Стихотворение «Что в имени тебе моем?» Александр Сергеевич пишет ямбом, при этом использует два вида рифмовки – перекрестную и кольцевую.

Темы, проблемы

Начинается стихотворение с риторического вопроса, в котором и заключается основная проблема произведения. Автор показывает то, что девушке нет до него дела, поэтому и имя его для неё не имеет никакого значения. Ей безразлично все то, что с ним связано. Основной темой можно выделить неразделенную любовь лирического героя, его воспоминания о прекрасных моментах, и горькое разочарование от того, что он был отвергнут любимой. Проблема стихотворения заключается в том, что девушке не нужен ни он, ни его имя. Но он продолжает надеяться на то, что в сложной жизненной ситуации она вспомнит его.

Композиция

Что же касается композиции, то она двойственна в данном стихотворении.

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Здесь мы можем видеть то, что поэт задает риторический вопрос, на который знает ответ. Он понимает то, что данный курортный роман ничего не значит для красавицы, и не оставил в её душе совершенно никакого следа. Он безразличен для неё, точно так же как и его имя.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

В этих строках мы видим полное забвение. Говоря о смерти, автор намекает на то, что оно исчезнет со временем, растворится.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Далее автор сетует на то, что даже воспоминанием оно вряд ли останется в памяти девушки. Для его избранницы это было лишь мимолетное событие, которое не оставило в её душе и сердце никакого следа.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

И лишь в заключительной строфе стихотворения наш лирический герой высказывает надежду на то, что в трудную минуту девушка все же вспомнит о нем. О том сердце, что любит её.

Средства выразительности

Для того, чтобы придать стихотворению яркости и усилить впечатление, оказанное на читателя, Александр Сергеевич использует большое количество различных средств выразительности. Благодаря эпитетам, использованным в тексте, образы стихотворения обретают яркость и глубину. Так же здесь мы можем видеть сравнения и олицетворения, которые вносят свои яркие краски в текст произведения. Ну и заканчивается стихотворение использованием метафоры, которая вселяет определенную надежду.

Образы, символы

В образе лирического героя без труда можно узнать самого поэта, который страдал от неразделенной любви. Воспоминания о девушке не давали ему покоя, терзали его душу. Для нее же это была просто интрижка, которой она даже не придала особого значения.

В образе возлюбленной поэта автор запечатлел Кристину Собаньскую. Встреча, с которой произошла в Одессе, в то время, как автор отбывал там ссылку. Мимолетное увлечение не оставило в сердце девушки никакого следа.

Основная мысль

Основной мыслю произведения является размышления о жизни, любви и взаимности. Насколько большую роль это все играет в жизни человека. Не всегда наши чувства взаимны. Порой мы даже не замечаем того, что кто-то с нетерпением ждет нашей встречи. А все почему? Да потому что для нас эта встреча не была решающей. Более того, она ничего не значит для нас. А другой человек в это время страдает и не находит себе места. Поэт питает надежду на то, что хотя бы в самую сложную минуту жизни эго любовь сможет помочь прекрасной девушке. Он хочет, чтобы она знала, что всегда есть сердце, которое любит и ждет только лишь её.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( 12 оценок, среднее 3.17 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий