Друзья, предлагаем вам ознакомиться с авторским сочинением на тему: Евгений в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Это простой чиновник, который воплощает в литературе образ маленького человека. Сам Пушкин не особо любил писать о таких людях, но все же не оставался в стороне народных проблем. Автор пытается достучаться к чувствам читателя и вызвать у него сострадание к своему персонажу.
Пушкин дает имя главному герою «Евгений», но называет его так небрежно: «Прозванье нам его не нужно». Он говорит, что это имя уже было им использовано, почему бы ему еще раз не назвать так персонажа. Этим он показывает, что в этом рассказе совсем неважно имя героя. На его месте мог быть любой другой. У него нет фамилии, он простой чиновник, не богат. Пушкин намекает на то, что когда-то он относился к знатным дворянам, но кому это теперь интересно, если перед нами постает обычный чиновник. Он живет в Коломне, но часто оказывается по тот берег реки Невы, где с нетерпением воссоединяется со своей любимой девушкой Парашей.
Впервые читатель знакомится с ним в небольшом уютном домике, где он в ночной час думает о своей судьбе и о том, что же делать дальше. Несмотря на то, что он служит два года и до сих пор не может выбраться из нищеты, по отношению к будущему Евгений настроен оптимистично. Он представляет себе тихое мирное существование со своей возлюбленной Парашей и будущими детьми. Весь его внутренний мир заключается в бытовых реалиях жизни и обычных человеческих проблемах. Ничто не предвещало в ту ночь раздумий беды.
На следующий день случилось наводнение, и вместе с ним рухнул весь порядок в жизни Евгения. Он в ужасе бежит на площадь и заскакивает на мраморного зверя в надежде увидеть целым и невредимым домик Параши и ее матери. Рядом со львами на площади также стоит памятник нерушимому медному всаднику. С одной стороны – Евгений, взволнованный взгляд которого обращен на маленький домик Параши, с другой стороны – мемориал, который смотрит в противоположную сторону остывшим, холодным, немигающим взглядом. Эта сцена становиться громогласной, ведь мы видим общую картину жизни России тех времен. Евгений здесь символизирует простой народ, которым нет дела до правительства и государственных проблем. Такой маленький человек мечтает об обычной жизни. А вот памятник символизирует власть, взгляд которой устремлен не на обычный народ, а в другую сторону, в глубину столетий. Такие, как он не спрашивают разрешения на свои действия и не видят простых людей, их потребности. Таким образом, Пушкин показывает извечную проблему русского народа и государства, а позже углубляется в нее.
Домик невесты Евгения находился недалеко от течения, и каковы же были страдания молодого человека, когда он не увидел его на месте. Наводнение унесло с собой много жизней, не стала исключением и жизнь его возлюбленной Параши. От горя потери любимой Евгений сходит с ума. Он не помнит себя, не знает, где он и кто он. Герой начинает вести жизнь бродяги, если кто-то сжалится над ним, то он будет сыт, если нет, то останется голодным. Он покидает свой излюбленный домик, в котором давеча еще вчера мечтал о тихом и мирном будущем с любимой, и идет жить на пристань. Окружающие не испытывают к нему сочувствия. Они холодны и сторонятся чужого горя.
Герой скитался больше года, пока однажды не очутился под памятником кумиру. В тот момент к нему приходит озарение. Воспоминания хлынут на него, как поток холодной воды, обнимая ледяными лапами его душу и сердце. Он вдруг вспоминает все: и воду, и площадь, и того, кто в тот роковой момент был немой и нерушим. Он смотрит на памятник и задает себе вопрос, почему же этот человек допустил постройку города на такой могучей реке, как Нева. Главный герой испытывает злость и ярость, но они тщетны: «Добро, строитель чудотворный! – шепнул он, злобно задрожав, – Ужо тебе!». Он понимает это, ведь всадник до сих пор возвышается и созерцает город медным холодным взглядом. Евгений чувствует дрожь и страх перед этим мемориалом. Этот маленький человек выглядит абсолютно беспомощным перед Петром, который символизирует государство. Он знает это. Его охватывает страх, и он бежит с того памятного места. Также ему становиться стыдно за свой поступок, за то, что он посмел в чем-то уличить государство и высунуть ему какие-то претензии. Совесть настолько громко заговорила в нем, что ему все время казалось, будто бы всадник сошел со своего места и бежит за ним. Евгений пытается спрятаться от него по укромным уголкам нескончаемых улиц, но тот беспрерывно следует за ним. Это еще одна символическая сцена в поэме. Где бы ни был русский человек, даже самый маленький, не имеющий власть, он не сможет спрятаться от пагубного влияния верхов на его жизненный путь. Как оказалось, главный герой начал возвращаться к своему бредовому состоянию сумасшедшего, и всадник, который рыскал по улицам, ища добычу в его лице, был лишь миражом. Я думаю, что персонаж поэмы Пушкина должен был сойти с ума, чтобы наконец-то увидеть настоящий порядок вещей. А как еще назвать героя, как не сумасшедшим, который бросил вызов государству в одиночестве. Он обречен на провал.
После этих событий жизнь Евгения не стала размерной и тихой. Ему было совестно за свой поступок даже перед несчастной скульптурой. Каждый раз, находясь на площади или проходя мимо медного творения, он опускал глаза и снимал головной убор. Евгений раскаивался в своей несдержанности и извинялся этими малозаметными жестами. Вскоре он нашел дом своей возлюбленной на далеком берегу реки и жил там до тех пор, пока в этом доме не обнаружили его тело. Тоска свела его в могилу, а памятник остался стоять на своем месте. Ведь никакой человек не сможет разрушить систему, выстроенную годами, которая ломает все на своем пути.
Автор вырисовывает образ маленького человека Евгения с особой любовью и симпатией. Ему жаль этого простого чиновника, который вынужден страдать. В строках поэмы скрыты намеки и иронические фразы Пушкина. Таким образом, можно сказать, что Евгений – это типичный образ человека той эпохи. В то же время автор поддерживает его протест против государства и даже оставляет в прошлом то случайно данное ему и давно знакомое имя. После проявления смелости тот перестает быть «Евгением», теперь он не относиться к толпе темных маленьких людей, а становится одним из большинства.