Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого (по роману-эпопее «Война и мир»)

Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого (по роману-эпопее «Война и мир»). Сочинения по литературе

Уважаемые читатели нашего журнала! Представляем вашему вниманию сочинение по литературе на тему «Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого (по роману-эпопее «Война и мир»).

Симпатии Л. Н. Толстого всегда находились на стороне героев, осознанно или неосознанно стремящихся к нравственному совершенству. По его мнению, исполнение нравственного закона приводит к счастью. В образе Наташи Ростовой писатель воплотил свои взгляды на главное предназначение женщины как матери и жены.

Естественность, врожденное стремление к добру – это черты, которые дороги автору в героине. Наташа живет импульсами и не задумывается над своими поступками. Главы об именинах графини и Наташи подтверждают эту мысль. Вот Наташа за столом смело спрашивает о мороженом, вызывая смех гостей. Девочка на спор нарушает все правила этикета, она смеет вольно разговаривать с Марьей Дмитриевной. Гости поражены ее смелостью и ловкостью.

Вот она приглашает Пьера, с которым только успела познакомиться, на танец. Она сидит с ним рядом, ожидая, пока настроятся музыканты, «как большая». Автор удивляется, где она успела этому научиться. Наташа абсолютна счастлива. Она, вообще, умеет быть счастливой. Ее счастье и веселье заразительны. Она щедро делится своим жизнелюбием, радостью с окружающими. Не прилагая особых усилий, героиня делает людей лучше, добрее, счастливее.

Примечателен первый бал Наташи. Войдя в зал, она влюблена с первой минуты. Ее любовь направлена на всех сразу. Наташа все время в кого-нибудь влюблена. Любовь – смысл ее жизни. Сначала это детская влюбленность в Бориса Друбецкого. Потом в ее жизни появляется Андрей Болконский. С ним не все складывается гладко, но это первое большое чувство. Словно обжигающая вспышка промелькнул в ее жизни Курагин. В конце концов, настоящее зрелое чувство свяжет ее с Пьером Безуховым, с которым она реализует свое жизненное предназначение.

Героиня не может и не хочет видеть в людях что-то плохое. Возможно, поэтому она стала жертвой развратного Анатоля Курагина, приняв его похоть за настоящее чувство. Она не идеальна. Талантливо написанная сцена ее неудавшегося бегства со светским повесой вызывает негативные чувства к героине. Зато раскаяние и боль, которую она испытывает позднее, заставляют проникнуться сочувствием к ней.

Наташа живет одной минутой, но это не от равнодушия, не от легкомыслия. Она принимает жизнь в ее естестве, считая себя частью этого движения. Желание жить, энергия, бьющая через край, свойственны для характера героини. Полнокровное наслаждение жизнью предполагает удовлетворение личного интереса. Она не умеет ждать, ей все нужно сейчас и сразу.

Толстой не наделяет Наташу внешней красотой и блеском. Напротив, он не раз подчеркивает ее некрасивость: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…», «Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок…». Автор противопоставляет ее Элен, которая сыграла роковую роль в судьбе Пьера. Элен привлекает взгляды, пленяет мужчин своей красотой, но ее внутренний мир отвратителен. Она принесла Пьеру только несчастье и разочарование. Наташа на своем первом балу худа и некрасива в сравнении с Элен. Но она отличалась чистотой и невинностью, в то время как на Элен словно был лак «от тысяч взглядов, скользивших по ее телу». Наташа некрасива внешне, лишена того светского лоска, который притягивает взгляды к Элен, но у нее необыкновенная душа. Их брак с Пьером основан на искреннем чувстве любви.

Автор не только делает свою любимую героиню некрасивой, он подчеркивает, что она не особенно умна. «Она не удостаивает быть умной. Да нет, она просто обворожительна, и больше ничего…» — говорит о ней Пьер. Толстой говорил, что она судит обо всем «умом сердца».

Наташа способна к состраданию, чувствует чужую боль, как свою. Она жалеет Соню, не зная о причине ее несчастья. Увидев слезы на глазах подруги, она плачет вместе с ней. Утешив Соню, Наташа тут же забывает о слезах и признается, что ей очень весело. Подруга улыбнулась, героиня считает свою миссию выполненной, причин грустить больше нет.

Героиня по внутренней сути близка русскому народу. В качестве примера можно привести эпизод русского народного танца в ее исполнении. Удивительно, откуда все это взялось в девочке, воспитанной француженкой, но «дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские…» Она «умела понять все то, что было и в Анисье, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке». Этим она особенно дорога автору.

Наташа откликается на красоту окружающего мира. Достаточно вспомнить ночь в Отрадном, когда ее восторженные слова о летней ночи, заставили сильнее биться сердце Болконского. «Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало», — восклицает девушка. Она не понимает, как Соня может спать. Чувства переполняют душу, ей хочется лететь.

Глубокая, художественная одаренность Наташи проявляется в ее пении. Толстой отмечает его техническую неправильность, но это не может лишить его того впечатления, которое оно производит на слушателей. Брат Николай возвращается домой после крупного проигрыша очень расстроенным. Услышав пение Наташи, он забывает обо всем. Ее пение возвращает ему веру в лучшее,  былые надежды. Он чувствует себя счастливым и удивляется этому.

Героиня стремится к любви, которая является частью ее души. В детстве эти стремления направлены на родственников. Становясь старше, она хочет, чтобы на нее обращали внимание в свете, чтобы все восхищались ею. Она, действительно, обращает на себя внимание. Ее можно сравнить с солнцем, которое согревает находящихся рядом людей.

Наташа способна на сильные чувства, решительные поступки. Встретившись с князем Андреем после того, как она чуть не сбежала с Анатолем, героиня понимает, как он ей дорог. Она не отходит от его постели и скрашивает его последние дни. Она уже не та глупая девочка, но зрелая женщина, которая знает цену своим чувствам. Наташа много не думает, а просто делает, что велит сердце. Она забывает о себе, когда другие люди нуждаются в помощи. Когда во время войны с Наполеоном требуются подводы для перевозки раненых, она, не задумываясь, отдает свои.

В эпилоге появляется зрелая женщина, жена, мать. В ней исчезло кокетство, желание обольщать. Она не выезжает в свет, а проводит время в кругу семьи. «Эту открытую душу, которую как будто связывало тело, эту-то душу я и любил в ней», — признается Пьер, с первой встречи сумевший уловить самое главное в характере Наташи. Толстой вкладывает в уста героя свои мысли, взгляды. Пьер духовно особенно близок ему.

Подводя итог, можно сказать, что Толстой наделил Наташу Ростову чертами, которые считает самыми ценными в человеке. Искренность, естественность, связь с народом, преданность семье – все эти черты воплотились в Наташе.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий