Сходства и различия Андрея и Владимира Дубровского – отца и сына (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

Сходства и различия Андрея и Владимира Дубровского – отца и сына (по роману А.С. Пушкина «Дубровский») Сочинения по литературе

Для того чтобы понять образ главного героя романа А.С. Пушкина «Дубровский», необходимо обратить внимание на сходства и различия отца и сына – Андрея и Владимира Дубровского. Они во многом похожи, что неудивительно, ведь именно Андрей Гаврилович воспитал Владимира. Ему пришлось рано овдоветь, поэтому он растил сына один, вложив в него всё лучшее из того, что имел сам.

Основная схожесть Андрея Гавриловича и Владимира состоит в их благородстве. Понятие чести имеет для них очень важное значение. Ни отец, ни сын не способны совершить подлые, недостойные поступки. Даже в самые трудные моменты они действуют согласно своей совести, избегая всяческой низости. Однако между ними есть и различия. Владимир, в отличие от своего отца, имеет выдержку и терпение. А Андрей Гаврилович был слишком вспыльчивым и неосмотрительным. Именно эти его качества и привели к трагедии, оказавшей влияние на судьбы многих людей.

Андрей Гаврилович был небогатым помещиком, несмотря на своё дворянское происхождение. Однако скромное благосостояние не стало поводом для презрения окружающих. Его уважали не только соседи, но и собственные крестьяне. А, как известно, простые люди редко жалуют своего хозяина, поэтому уважительное отношение именно крестьян является основной оценкой качеств Дубровского старшего. Андрей Гаврилович был в меру строгим, но справедливым. Он не любил фальши и лести, зато интересовался судьбой каждого своего работника, и с готовностью помогал тем, кто нуждался в его помощи.

В соответствии со своими убеждениями Андрей Гаврилович воспитывал и своего единственного сына. Но он слишком любил его, поэтому безмерно баловал, пытаясь заменить удовольствиями недостающую материнскую ласку.

Желая дать Владимиру лучшее образование, отец отправил его в Петербург. Отказывая себе во всём, он обеспечил своего сына в полной мере. Избалованный, не знающий ни в чём отказа Владимир, в начале рассказа представляется как типичный прожигатель жизни. В то время его заботят только развлечения и азартные игры, но всё это становится неважным, как только он узнает о болезни своего отца. Владимир сразу же всё бросает, и отправляется в родное имение. Он очень боится не успеть увидеть отца живым. Несмотря на свой образ жизни, Владимир оставался преданным и любящим сыном, сумевшим сохранить в сердце ту теплоту, которую ему дал его отец.

После возвращения домой Владимир открывается с новой стороны. Теперь становится понятно, что он достойный сын своего отца, готовый постоять за себя и своих близких. Понятие чести и благородства для него не пустой звук, он не может смириться с несправедливостью, погубившей его отца. Именно стремление к правде и боль от потери толкают Владимира на отчаянный шаг. Он считает своим долгом отомстить за отца, воздав виновным по заслугам. Но даже в порыве праведного гнева Дубровский младший не забывает о простом народе, что делает его ещё больше похожим на собственного отца. А крестьяне, в свою очередь, тоже любят молодого хозяина, поэтому готовы отправиться следом за ним куда угодно. Для них было лучше разбойничать с Дубровским, чем подчиниться бесчестному Троекурову, разрушившему их жизнь.  

На примере Дубровских А.С. Пушкин показал, как много значит любовь и уважение в отношениях отца и сына. Они мало виделись в последнее время, но важнее друг друга в жизни у них ничего не было. Расстояние – не помеха для крепких уз, зародившихся с самого начала. Родители всегда связаны со своими детьми невидимой нитью, но многие эту связь не замечают, или осознанно обрывают. В случае взаимоотношений самого писателя со своим отцом именно так и произошло, но герои его знаменитого романа являются настоящим примером семейной преданности и взаимопонимания.

Поделиться с друзьями
Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий