Сочинение: Любовь Ани Раневской и Пети Трофимова в пьесе «Вишнёвый сад» (А.П.Чехов)

Сочинение: Любовь Ани Раневской и Пети Трофимова в пьесе «Вишнёвый сад» (А.П.Чехов) Сочинения по литературе

Краткое сочинение на тему «Любовь Ани Раневской и Пети Трофимова в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» раскрывает характерные черты этих персонажей и особенности их отношения друг к другу.

Комедия «Вишневый сад» написана А. П. Чеховым в 1904 году. Страна вступает в новый 20 век. Произведение проникнуто ожиданием общественно-политических перемен в России.  Неизменными остаются только человеческие чувства.

В пьесе прослеживается несколько любовных линий. За границей у главной героини Любови Андреевны Раневской остался мужчина, которого она любит. Лопахина и Варю окружающие давно поженили, но эти отношения так и не реализовались, у них нет будущего. Аня Раневская и Петя Трофимов, единственная пара, которая находится на пороге любви, они еще сами себя не вполне понимают, но можно сказать с большой долей вероятности, что они будут счастливы вместе. Эта пара представляет в комедии Россию будущего. Петя выступает как просветитель, Аня его ученица, идущая за ним в новый мир.

Ане Раневской всего 17 лет, она только начинает жить. Несмотря на это, она бывает рассудительна и даже практична. Девушка по-взрослому рассуждает о положении, в котором оказалась мать. У Любови Андреевны не осталось ни денег, ни собственности, а она ведет себя как богатая дама. Аня удивляется такому поведению матери. Она с горечью вспоминает о смерти отца и брата, и с пониманием относится к чувствам Любови Андреевны.

Ей приходится рано взрослеть и становиться самостоятельной, и все же в некоторых случаях в ней проявляется маленькая девочка. Она восторженно вспоминает о том, что в Париже «на воздушном шаре летала». С тем же детским очарованием она утешает мать после продажи вишневого сада, уверяя ее в том, что они посадят новый сад, который будет лучше прежнего. Ей не понять тех чувств, которые испытывает мать. Сад – это вся жизнь Любови Андреевны, то, что связывает ее со счастливыми годами. Так же и Раневская не поймет увлечений дочери идеями Пети Трофимова.

Петя или Петр Сергеевич, как его зовет прислуга, давно знаком с семьей Гаевых-Раневских. Ему уже 27 лет, а он все еще не окончил университет. Вероятно, это связано с его общественными взглядами, которые он склонен высказывать открыто. Может быть, ему просто некогда учиться, потому что он вынужден сам зарабатывать на жизнь. Чехов не объясняет этого. Этот образ отличается неоднозначностью. Его часто трактуют как прогрессивно мыслящего человека, но Чехов не придерживался этой точки зрения. Он вообще не особенно доверял громким фразам, которыми так изобилует речь Пети. Я думаю, что автор передал в этом характере тип появившихся среди его современников идейных агитаторов.

Петя был учителем сына Любови Андреевны. Она хорошо относится к нему, называет его смелым, честным, хорошим, добрым человеком. Раневская считает, что у него «чистая душа». С грустью она замечает, что он постарел. В разговоре с ним помещица высказывает мысль, что он не видел жизни, не страдал, поэтому не может понимать ее. В этом Петя, конечно, мог бы поспорить с ней. Он считает, что у него колоссальный жизненный опыт. Любовь Андреевна хотела бы, чтобы Аня вышла замуж за Петю, но ему сначала нужно окончить университет, нужно чем-то заняться.

Петя говорит красивые, вдохновенные речи о будущем России, о человечестве. Своими высказываниями он привлек внимание Ани. Кроме нее, Петю никто из героев не воспринимает всерьез. Он может только говорить красиво, реальных дел не совершает, даже университет не смог окончить до сих пор. Нужно отдать ему должное, он достаточно самокритичен. Петя не преувеличивает своих способностей, но верит, что способен на многое.

Баба в вагоне назвала его «облезлый барин», он посмеялся. По мнению же окружающих, ему очень подходит это прозвище. В чем смысл этого прозвища? Он «барин», потому что не умеет трудиться. А может быть, «облезлый», потому что трудиться несвойственно барину. Его никто из окружающих не понимает, и не старается понять. Возможно, что он сам толком не представляет, что нужно делать. Он говорит об искуплении прошлого страданиями, но непонятно, что имеется в виду под этими словами. Петя призывает всех трудиться, но в пьесе ничего не сказано о том, как трудится он, чем занят сам «облезлый барин».

Петя произносит обличительные речи. Он говорит о том, что все Анины предки были крепостниками, они владели «живыми душами». Это отразилось на характере помещиков. Аня с восторгом слушает речи Пети Трофимова о том, как нужно жить. Он делится с ней впечатлениями о своей нелегкой жизни. Ане он поверяет свои сокровенные мысли о том, что у него есть предчувствие близкого счастья. Возможно, это предчувствие связано с ее приездом. Он с нежностью называет девушку: «Солнышко мое! Весна моя!» Эти ласковые прозвища, действительно, вызывают ассоциации с новой, радостной жизнью. Он думает, что счастье связано с преобразованиями общества, которых они не застанут, но их увидят те, кто будет жить после них. Особенность образа состоит в том, что Петя живет в мире идей, он далек от реальности. Его существование вне времени помогает ему переносить жизненные трудности. Бездомный, нищий, он все-таки счастлив.

Петя предпочитает говорить всем правду, но не всем это нравится. Своими откровенными высказываниями о любовнике Раневской он ранил ее и вызвал негодование. Действительно, то, что испытывает Любовь Андреевна к этому «негодяю», который обобрал ее, трудно назвать любовью. Она отвечает Пете той же монетой, говоря, что его судьба бросает с места на место, а дел никаких нет. Как о недостатке она говорит о том, что у него нет любовницы, что он вообще не умеет любить. На самом деле у них разные понятия о любви. Петя говорит, что они с Аней «выше любви». Их чувство намного больше.

Не только в этом Петя возвышается над другими героями. Он выше денег, выше материального благополучия, он привык обходиться малым. Именно поэтому он «силен и горд», он свободен, независим. Вместе с человечеством герой «в первых рядах» идет «к высшей правде, к высшему счастью». Он верит в свои мечты и идеалы, это придает ему сил. Вместе с Аней они отправляются в новую жизнь. Аня собирается сдать экзамен в гимназии и пойти работать. Она заберет к себе мать, по вечерам они будут читать книги. Она верит, так же как и Петя, что перед ними откроется «новый, чудесный мир».

Аню и Петю объединяет не только возвышенное чувство, которое они испытывают друг к другу, но и оптимизм, светлый взгляд в будущее, вера в людей. Только эти герои идут вперед, без сожаления оставляя вишневый сад позади. Петя называет садом всю Россию, которая будет принадлежать им, поколению будущего.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий