Предлагаем вам ознакомиться с сочинением о трагедии Печорина в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Здесь представлены авторское видение судьбы и характера Печорина, ответ на вопрос, почему же образ «героя нашего времени» можно назвать трагическим.
Печорина вполне можно назвать типичным человеком XIX столетия. Его личностные качества и черты характера громко вещают об этом. Он также принадлежит к «лишним людям», ведь его образ многогранен и совсем не простой. Жизнь главного героя романа легко можно назвать трагической.
Печорин во многом отличается от людей, которые его окружают. Он вынужден жить в непонимании и быть не воспринятым другими. Помимо этого, внутри него происходит неравная борьба за его моральный облик. Находясь между двумя огнями, он выбирает модель поведения, которая позволяет относительно безболезненно существовать в этом мире.
Печорин – интересная и образованная личность. Он не вписывается в каноны общества. Здесь герою не хватает пространства для полной реализации своей личности. Из-за условий, в которых оказался «герой нашего времени», он не может быть собой, но прячет свою личность под эгоистичной и надменной маской. Эта роль вполне подходит для его окружения.
Печорину не нравится этот образ, он противоречит его природе. Но только так герой может защитить себя от общественного вмешательства. Его эгоизм также приносит страдания другим людям. Именно это и является его трагедией. Печорин не похож на людей из окружающего общества. Он не умеет лицемерить, говорит в глаза исключительно правду, какой бы неприятной она ни была. Молодой человек не разменивается на монеты.
Все мелочи, которые так интересны другим людям, он считает не существенными. Он не может, так как все, опустить руки, наклонить голову и плыть по течению. Печорин человек действия. Он смело принимает решения и берет на себя ответственность. Этот человек не станет прятаться за спинами других. Его устремления впечатляют. Если бы все они были направлены в нужное русло, он мог бы стать поистине великим человеком и принести пользу своей стране.
Но жизненные обстоятельства сложились таким образом, что этот молодой человек даже и не подумал о том, чтобы правильно использовать свои умственные способности. Он всего лишь эгоист, который уничтожает других, чтобы потешить свое эго и скрыть комплексы. Его разум покрывает доводы сердца и губит чистоту души.
Печорин не любит людей. Они для него, как подопытные кролики. Ему очень интересно изучать их психологию, ставить их в неловкое положение, наблюдать за реакцией в той или иной ситуации. Разбивая очередной даме ее нежное и хрупкое сердце, он вовсе не думает о боли, которую причиняет. Это его игра, азарт. Когда он добивается своего, к нему снова возвращается старая подруга скука. И тогда Печорин снова ищет очередные приключения и жертву, которая на время повеселит его.
В романе на роль таких людей подошли несчастная Бэла, прекрасная княжна Мери, любимая Вера, ни в чем не повинный Грушницкий, контрабандисты. Все эти люди были повинны лишь в том, что Печорину было скучно. Сам же он не понимает, что другие тоже имеют души, сердца, которые могут сокрушаться. Он даже и не думал об этом, ведь его мысли заняты собой.
Княжна Мери как-то сказала, что Печорин хуже, чем убийца. Корень проблемы молодого человека уходит глубоко в детство. Еще тогда он понимал свою незаурядность и особенность. Печорин видел себя на высшей ступеньке, а остальных – ниже. Толпе это пришлось не по душе. Общество всегда презирает тех, кто каким-то образом пытается выделиться, быть непохожим на всех. В результате борьбы ни Печорин, ни серая толпа не смогли подчинить себе друг друга. Но герой получил в наследие испорченную пороком эгоизма душу.
Он стал злобным и обиженным на весь мир. В итоге, по моему мнению, Печорин неосознанно мстил людям за то, что они в свое время не приняли его. Лермонтов хотел показать нам, что такие умные и неординарные люди, как Печорин всегда будут «лишними» в обществе. Их, конечно же, можно засудить за такие ничтожные поступки. А можно докопаться до причины подобных действий и только пожалеть «героя нашего времени».
Разве сам Печорин становится счастливым от того, что мучает других? Никак. Даже наоборот, он сам признался в том, что чем больше боли приносит людям, тем больше мучается сам.
Я думаю, что этот образ достоин сострадания. Живя в мире, населенном миллиардами, он совсем одинокий. Герой живет от случая к случаю, от интриги к интриге, имея прекрасно развитую интуицию и блестящие умственные способности. В одной из сцен мы видим плачущего Печорина, а это значит, что в молодого человека остались частички души и он заслуживает на сострадание.
Для меня образ Печорина – трагический. Лермонтов собрал в нем все пороки того общества. Как Христос взял на себя все грехи мира и понес Свой крест, так и Печорин собрал все человеческие пороки. Вот только Печорин не Бог и в нем нет любви, он ведет себя так, как это сделал бы любой другой человек на его месте.