Сочинение: Характеристика Простаковых в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

Сочинение: Характеристика Простаковых в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин) Сочинения по литературе

Предлагаем вам ознакомиться с кратким сочинением на тему: «Характеристика Простаковых в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)», которое раскрывает характеры главных героев произведения, помогает разобраться в главной идее.

Комедия Фонвизина «Недоросль» не теряет своей актуальности и сегодня. В центре произведения оказывается вопрос образования. Петр I издал указ, согласно которому дворяне обязательно должны познать азы главных наук. Митрофан Простаков также обязан открывать для себя мир неизвестных наук. Его родители не понимают сути такого указа. Зачем их сыну мучиться над учебниками, если все это, по их мнению, не пригодится ему в будущем.

Простаковы воспринимают дворянство исключительно как высокий чин, все остальное их не интересует. Они не понимают, что быть дворянином не значит обладать властью и деньгами. Как говорится в Библии, кому больше дано, с того будет и больший спрос. Дворяне не только должны обладать благами, но и управлять страной, делать все во благо своего народа.

Простаковы же смыслом жизни признают накопление денег. Они считают, что, только обладая внушительными суммами, можно быть дворянином и жить по-дворянски, чтобы окружающие уважали их и признавали превосходство.

Митрофан не уходит далеко от своих родителей. Он очень ленивый, его не особо интересует будущее. Мальчик весьма инфантильный, за него многое решает мама. Сейчас такого героя сплошь и рядом можно увидеть, просто идя по улице. И все же в наше время очень сложно найти свое место под солнцем, не имея даже малейшего образования.

Митрофан – непослушный ребенок, он перечит родителям только ради того, чтобы все было так, как хочет он. В науках Недоросль не проявляет никаких талантов. Да он и не хочет. Митрофан не желает решать задачи, если у него возникают трудности, а они появляются регулярно, то он зовет на помощь маму.

Простакова также стоит в центре произведения. Ее можно назвать полностью отрицательной героиней. Во-первых, женщина не умеет читать и даже гордится этим. Простакова никому не доверяет, считает правильным только свое мнение. Единственно, что есть хорошее в Простаковой – это желание воспитать сына. Понятно, что она видит этот процесс по-своему, и все же мать уделяет время ребенку и отвечает на его вопросы.

Она озабочена будущим Митрофанушки до такой степени, что готова оставить свои принципы и соединить семейные узы с «ужасными», по ее мнению, людьми. Простакова хочет, чтобы ее сын женился на не бедной теперь уже Софье. Она думает о том, что богатство девушки позволит сыну жить хорошо и ни в чем себе не отказывать.

Когда Софья заводит разговор о письме от дядюшки, становится понятно, что все герои неграмотны. Это значит, что семья Простаковых, которая открыто выступала против образования и игнорировала его, не одна такая. Вся аристократия безграмотна, и это огромная проблема для России тех времен.

Простаковых можно с легкостью назвать типичной дворянской семьей. Фонвизин на примере этого рода показывает низость высшего света, который даже не способен осознать, что не прав по отношению к образованию. Стоит отметить говорящую фамилию «Простаков». Становится сразу понятно, что умных речей мы не услышим от этих персонажей.

Глава семейства Простаковых вовсе не выделяется умом. Он давно уже крепко находится под каблуком своей жены. Это она руководит всеми делами в доме, в том числе и занимается воспитанием сына. Мужчина же робок, он не смеет даже ответить жене, когда та его унижает. Раз жена властвует в доме, это значит, что Простаков совсем необразованный человек. Ему также кажется, что Простакова во всем права.

Он снимает с себя ответственность и совсем не по-мужски перекладывает ее на хрупкие плечи жены. В общих сценах, где супруги разговаривают между собой, мы четко видим, насколько они разные. Эта противоположность бросается в глаза.

Семья Простаковых – это яркий пример дворянского рода, который противится образованию и смотрит вперед исключительно в сторону только своего будущего. Дворяне настолько потеряли смысл своего статуса, что с ранних лет учили детей не грамоте, а как обеспечить себе богатую жизнь. Такое поведение необразованной элиты является огромной проблемой для всей страны.

Поделиться с друзьями
Ольга Серая

Учитель украинского языка и литературы, зарубежной литературы и художественной культуры. Моя жизнь - книга, а я в ней - литературный персонаж.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий