Характеристика Маши Троекуровой в романе «Дубровский» (+ таблица)

Характеристика Маши Троекуровой в романе «Дубровский» (+ таблица) Сочинения по литературе

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию сочинение по литературе на тему «Характеристика Маши Троекуровой в романе А. С. Пушкина «Дубровский», к которому прилагается таблица с цитатами. Материалы помогут написать собственное уникальное сочинение.

Характеристика Маши Троекуровой

Маша Троекурова – второстепенная героиня романа А. С. Пушкина «Дубровский». В судьбе главного героя она занимает важное место, что дает возможность лучше понять его характер.

Маша – дочь богатого помещика Кирила Петровича Троекурова. На момент начала действия романа героине 17 лет. Она миловидная, стройная девушка.

Машу воспитывала няня, потом в помощь ей по тогдашней моде была нанята иностранная гувернантка. Благодаря ей девочка прекрасно говорила по-французски.  Подруг у нее не было отчасти из-за того, что гостями отца в основном бывали мужчины, общество женщин не приветствовалось.

Большую роль в жизни Маши сыграли книги. Отец не был любителем чтения, но как дань моде в доме была хорошая библиотека. Маша была в ней частой гостьей. Перебрав все книги, она остановила свой выбор на французских романах. Это способствовало развитию мечтательности, романтичности в ее характере.

Машина мать рано умерла, отец растил ее один. Он очень любил дочь, но его переменчивый нрав она испытала на себе. В один день он мог баловать ее, потакать малейшим прихотям, в другой ласка и нежность менялись на строгое, даже жестокое обращение. Маша, зная своенравность отца, никогда не была откровенна с ним. Она никогда не знала, какой будет реакция на ее мысли и чувства, поэтому предпочитала скрывать их.

Маша была младше Владимира Дубровского на несколько лет. В детстве они играли, потом сосед уехал в Петербург. Следующая их встреча произошла, когда Владимир проник в дом Троекурова как учитель Дефорж. Маша не обратила внимания на него, как не обращала внимания на прочую прислугу. В этом смысле она ничем не отличалась от других барышень. То, что она краснела, разговаривая с учителем, говорило о ее скромности.

Когда же Владимир застрелил медведя, он заметно вырос в ее глазах. Она заметила его храбрость и самолюбие, с тех пор начала относиться к нему с уважением. Они стали проводить вместе больше времени, Дефорж давал ей уроки музыки. Маша влюбилась в учителя, хотя не хотела себе в этом признаться.

Когда Дубровскому грозит разоблачение, он открывает Маше свое настоящее имя. Молодой человек исчезает из имения, взяв с Маши слово дать знать, если потребуется помощь. Она согласилась. Больше того, они поддерживали отношения перепиской.

Вскоре Троекуров решил выдать дочь за князя Верейского. Маше льстило такое предложение, но ей трудно было согласиться выйти замуж без любви. Она просила отца не выдавать ее замуж, но тот был неумолим. Героиня даже готова была бежать с Дубровским. Она написала Верейскому письмо, в котором просила расторгнуть помолвку, но об этом узнал отец и ускорил свадьбу. Таким образом, Маша стала женой князя.

Девушка до последнего пытается спорить с судьбой. Она хочет ночью идти на свидание с Владимиром, но оказалось, что отец запер ее. Она рассержена на отца, ее охватывает волнение, она ищет способы избежать свадьбы с князем. Утром она отправляет Дубровскому кольцо через брата.

Владимир приехал, когда уже состоялось венчание. Маша не смогла нарушить слово, данное в церкви. Она осталась с князем. Ее чувство долга, порядочность оказались сильнее любви к Владимиру. Венчание значило для нее очень много, сбежать от мужа она считала грехом. Совершить подобный поступок она не могла, потому что перестала бы себя уважать. Она могла сбежать от отца, который не внял ее мольбам, но не от мужа, которому поклялась хранить верность.

Таблица

ПланПримеры, цитаты
1.Внешность«… ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете». «… стройный ее стан…».
2.ПоступкиВлюбилась в Дубровского: ее сердце «не было равнодушно к достоинствам молодого француза». «… написала письмо князю Верейскому; она старалась возбудить в его сердце чувство великодушия…». После венчания отказалась сбежать с Владимиром: «… князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты…»
3.Черты характера«… воспитанная в аристократических предрассудках…» «… остановилась на романах. Таким образом совершила она свое воспитание…» «Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности…» Решительность проявляетсяв словах, сказанных Дубровскому: «… Явитесь за мною — я буду вашей женою».
5.Взаимоотношения с людьми«Она не имела подруг и выросла в уединении». «Редко наша красавица являлась посреди гостей» отца. «Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли…» (взаимоотношения с отцом).
6.Авторское отношениеАвтор симпатизирует героине. Он называет ее «наша красавица». Автор сочувствует героине, когда отец решает выдать ее за старого князя. Он наделяет ее эпитетом «бедная девушка».
Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 7 оценок, среднее 3 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий

  1. Арс

    В принципе нормальная характеристика, но очень длинная, и идёт просто пересказ произведения

    Ответить