«Трилогия о Кроше», краткое содержание (А.Н. Рыбаков)

«Трилогия о Кроше», краткое содержание (А.Н. Рыбаков) Краткое содержание

В данной работе представлено краткое содержание цикла повестей А.Н. Рыбакова «Трилогия о Кроше». В эту трилогию входит три повести, в которых рассказывается о жизни Серёжи Крашенинникова и его увлечении заниматься расследованием загадочных происшествий.

  1. «Приключения Кроша». Краткое содержание по главам.
  2. «Каникулы Кроша». Краткое содержание по главам.
  3. «Неизвестный солдат». Краткое содержание по главам.

Перейдя, по ссылкам, указанным возле названия частей трилогии, вы сможете ознакомиться с кратким содержанием каждой повести по главам. А ниже вы можете получить общие сведения о трилогии в целом: познакомиться с главным героем, узнать о его судьбе и событиях, которые легли в основу каждой книги.

Краткое содержание

Книга 1. Приключения Кроша

Класс Серёжи Крашенинникова (Крош) проходит летнюю практику на автомобильной базе. Во время практики ребята решают заняться восстановлением списанного автомобиля ГАЗ-51, и директор автобазы обещает подарить этот грузовик школе.

Однажды Серёжа уличает одного из работников автобазы в воровстве, но не может доказать этого. Тогда он вместе со своими товарищами приступает к расследованию этого дела, с целью приобретения необходимых для обвинения улик. Параллельно ребята занимаются ремонтом обещанного школе автомобиля.

Через многое приходится пройти школьникам, прежде чем им удаётся восстановить справедливость. В результате дело раскрыто, пропавшие автозапчасти возвращены на своё место, а Крош получил личную благодарность от начальника автобазы. После окончания практики главный герой задумывается о том, что ему хочется связать свою жизнь с автомобилями.

Книга 2. Каникулы Кроша

В этой части трилогии рассказывается о том, как Серёжа Крашенинников из чистых побуждений начинает во время летних каникул помогать соседу-искусствоведу собирать коллекционные японские фигурки нэцкэ, но через некоторое время понимает, что занимается нехорошим делом. Для того чтобы раздобыть необходимую нэцкэ, нужно было обманывать людей, например, убеждать их в том, что их фигурка – подделка.

Однако, осознав низость поступков Владимира Николаевича, который использовал ребят в своих корыстных целях, Крош не сразу бросил заниматься этим делом. Во время поисков редких фигурок он узнал о погибшем профессоре Мавродаки, который обладал самой ценной коллекцией нэцкэ, и эта история показалась мальчику странной. Он с готовностью приступил к расследованию, в результате которого восстановил доброе имя профессора, и нашёл себе нового верного друга.

Книга 3. Неизвестный солдат

Повесть «Неизвестный солдат» рассказывает об уже повзрослевшем Кроше. Он окончил школу, но не смог сдать вступительные экзамены в университет, поэтому, разочаровавшись в своей жизни, уехал в деревню к дедушке, для того чтобы отвлечься. Там Серёжа быстро нашёл себе работу. Занимаясь строительством новой дороги, он вместе со своей бригадой обнаружил могилу неизвестного солдата, и задался целью установить его имя.

В ходе расследования главный герой выясняет, что во время Великой Отечественной войны в этом месте был разбит фашистский штаб усилиями всего лишь одного солдата, но имя героя осталось неизвестным. Во время поисков Серёже придётся встретиться с большим количеством людей, среди которых окажутся и те, которым тоже была небезразлична судьба неизвестного солдата. Добраться до истины главному герою помогут личные вещи безымянного героя, рассказы очевидцев тех событий, а также встречи с родственниками погибших в то время солдат.

В результате долгого расследования Серёже удалось разузнать, кто был похоронен в этой могиле. Но после этого он оказался перед выбором: открыть всем истину или поступить, как подобает настоящему человеку.

Поделиться с друзьями
Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий