Итоговое сочинение: Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?

Сочинения

Уважаемые читатели! Предлагаем познакомиться с итоговым сочинением на тему «Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?», написанного с опорой на литературные источники.

Проблема социального неравенства возникла на заре появления общества: когда появились орудия труда, частная собственность, люди перестали жить общинами. Теперь они стали более независимыми и могли сами добывать себе пищу. К новым условиям смогли приспособиться не все. Смелые, сильные, целеустремленные стали жить лучше, сытнее, комфортнее, а ленивые, пассивные, больные жили впроголодь.  Так возникло социальное неравенство. Эта проблема не является неразрешимой, чтобы не было социального неравенства, люди должны стать добрее, порядочнее, помогать друг другу.

Люди отличаются друг от друга степенью благосостояния, жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей. Более обеспеченные должны поддерживать неимущих.Пример такого общества можно найти в романе Н. Чернышевского «Что делать?». Героиня романа Вера Павловна умела хорошо шить, это стало ее способом заработка. Когда у нее появилось столько заказов, что она перестала справляться, она наняла помощниц, которые сделались ее равноправными партнершами. Всю прибыль они делили поровну. Если у кого-то были трудности в семье, то решали они их сообща. В мастерской Веры Павловны социального неравенства не существовало. Чернышевский описал идеальный вариант, в жизни подобным образом отношения складываются крайне редко. Жизнь людей, их отношение друг к другу, к труду во многом зависит от воспитания, среды, в которой они росли. Трудно сказать, возможно ли полностью устранить социальное неравенство в цивилизованном обществе, потому что на земле не существует таких примеров. Можно смягчить социальные противоречия, и этого в некоторых европейских странах добились.

Иногда искоренение социального неравенства существует в непривлекательной форме. В романе-антиутопии Е. Замятина «Мы» социальная уравниловка дошла до абсурда. Автор описывает общество будущего, которое появилось после долгой войны города и села. В новом государстве нет никаких тайн, люди живут в домах за прозрачными стенами, на виду друг у друга. Они носят одинаковую одежду, едят одинаковую искусственную пищу. У людей, которых здесь называют нумерами, нет личной жизни, нет семьи. Искусство подчиняется правилам, создавать произведения по вдохновению, передавая свои чувства и мысли, они давно разучились. В этом обществе почти не осталось никаких поводов для зависти. Им сделали операции, чтобы уничтожить фантазию, что совершенно лишило их эмоций, в частности обид, чувства зависти друг к другу, любви. Все в этом государстве равны, социального неравенства не существует, но жить в таком обществе не хочется. Здесь нет свободы выбора, отсутствует творческое самовыражение, жители не могут любить, дружить. Я считаю, что без эмоций, чувств, фантазий человек превращается в биоробота. Такие люди пригодны для выполнения однообразной работы, но изобретать, придумывать что-то новое они не способны. Иногда, именно различия в характере, мировосприятии заставляет изобретать что-то новое, помогает создавать гениальные произведения искусства. Лишившись фантазии, люди становятся скучными, неинтересными, однообразными. Такое общество, я думаю, не сможет долго существовать.

Все сказанное позволяет сделать вывод, что решить проблему социального неравенства в России можно. Только сегодня для этого придется чем-то жертвовать: чувствами, искусством, свободой. Люди еще не достигли такой степени духовного развития, чтобы решить проблему неравенства без ограничений.

Аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» помогут в работе над сочинениями, и найти их можно здесь  https://literoved.ru/bank-argumentov

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий