Какое же произведение искусства я могу назвать по-настоящему великим? Если говорить о литературе, то каждый из нас способен назвать хотя бы одно, и бывает, что и несколько любимых произведений.
Но, стоит отметить, что существует ряд литературных произведений, которые читаются всеми поколениями, и заслуженно считаются шедеврами литературы.
Произведения, о которых идет речь, способны вызвать восхищение у любого человека. Стоит отметить, что данные произведения не только несут в себе эмоциональную нагрузку, но учат чему-то хорошему, помогают найти ответы на извечные вопросы.
Данные произведения не только поучают, но и вдохновляют читателя. Совокупность этого и позволяет данные произведения отнести к шедеврам и величайшим достижениям культуры.
Для того, чтобы подтвердить данную точку зрения, команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Какое произведение искусства можно назвать великим?», где в качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: М.А. Булгакова, И.С. Тургенева, Рэя Брэдбери и Джека Лондона.
Вариант 1
Какое же произведение мы можем назвать великим? Мы неоднократно слышали от людей красивые слова о том, что им довелось увидеть на выставках и концертах. Но, к сожалению, далеко не все представленные творения заслуживают звания «великого».
Я считаю, что называться «великими» могут лишь те произведения, которые смогут пережить своих авторов, поскольку наделены огромной художественной ценностью. Подтверждением тому являются многие литературные произведения, но я приведу в пример лишь несколько.
Хорошим примером является роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». В данном произведении главный герой пишет произведение, которое смогло понравиться даже Сатане.
Воланд лично присутствует в том месте и при тех обстоятельствах, которые описывает Мастер в своем романе о Понятии Палате. Воланд отмечает то, что у творца невероятно развито воображение, он очень эрудирован и талантлив. По этой причине Воланд и говорит: «Рукописи не горят!».
Своими словами он подчеркивает тот факт, что данное творение бессмертно и будет жить вечно, независимо от того, что оно пришлось не по душе критикам того времени.
Труд, проделанный Мастером, должен был стать величайшим романом, способным повлиять на дальнейшую судьбу души Понтия Пилата в загробном мире. Только Мастер сумел понять философию Иешуа, которая на самом деле была тайным законом мироздания.
Из этого можно сделать вывод, что отличает по-настоящему великое произведение искусства именно его оторванность и независимость от времени. Оно никогда не утратит своей оригинальности и актуальности. Работы, подобные этой, будут жить вечно, передавая из поколение в поколение свою мудрость и красоту.
Еще одним хорошим примером является произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Ася». Автор знакомит читателя с Гагиным, который является дилетантом в искусстве.
Картины героя не имеют никакой индивидуальности. Он просто пытается подражать великим мастерам во всем. Он даже манеру одеваться перенял у них. Живопись является для героя не более, чем модной позой, которой он старается оправдать собственную праздность.
О его работе сложно сказать что-либо плохое, или хорошее, поскольку она слишком далека от истинного творчества. Даже Н.Н. очень сложно оценить его работы, поскольку они являются весьма посредственными, но он не может сказать об этом прямо своему товарищу.
Все прекрасно понимают, что после смерти Гагина его работы никто и не вспомнит, потому что ему не удалось создать ничего нового. Его работы нельзя назвать плохими, но и на звание «великих» они не могут претендовать. Все труды героя являются не более чем аналогами достижений известных творцов. Они лишены индивидуальности, поэтому не представляют никакой ценности для потомков. Повторить их смогут во все времена.
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что по-настоящему великими произведениями искусства можно назвать талантливые работы, несущие в себе художественную ценность, которая не утратит своей актуальности даже через сотни лет. Зачастую происходит так, что современники не в состоянии признать и оценить произведение искусства, но потомки сумеют разглядеть в нем шедевр и воздать должную хвалу автору, которому удалось благодаря своему таланту одержать победу над временем.
Вариант 2
Искусство существует невероятно давно. Еще десятки тысяч лет назад люди старались проявить свои таланты и запечатлеть значимые объекты.
Если заглянуть в историю, то мы видим, что уже в Древней Греции зарождался древний театр, а древние шумеры придумали письменность.
Таким образом, шаг за шагом, на протяжении нескольких веков начинали появляться известные и в наши дни произведения искусства, такие как: живопись, театр, зодчество и литература.
Так какое же произведение искусства можно назвать великим? Я считаю, что самым великим достижением в истории человечества является литература.
Когда появилась письменность, то люди начали передавать свой накопленный опыт и традиции следующим поколениям. С появлением письменности началась фиксироваться история, а также были созданы первые государства с действующими законами. Но только когда на свет появились первые книги, появилась возможность распространять все это в массы, что позволило человечеству достигнуть той ступени развития, на которой оно находится на сегодняшний день. Примеры тому встречаются в произведениях художественной литературы.
О невероятной значимости книг в жизни человека нам рассказывает Рэй Брэдбери в своем романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту».
Автор показывает читателю мир, в котором больше нет литературных произведений. Человечество само решило избавиться от книг, таким образом стараясь обуздать человеческий разум и уравнять всех людей. Если же находился тот, кто нарушал существующий закон, его сжигали вместе с книгами.
Когда же человечество добилось своего и уничтожило все книги, оно, тем самым, лишило себя своей же истории. Люди утратили способность мыслить и осознавать суть вещей. Книги людям попытались заменить глупыми передачами, говорящими экранами, чтобы ограничить их от мышления.
Не так много времени прошло, как человечество превратилось в бездуховное, бездумное существо, главной целью которого были потребление и развлечение.
Мозг перестал получать нагрузку в виде мышления, поэтому начал стремительно атрофироваться. Он более не мог воспринимать никакую информацию, кроме предложенной.
Таким образом, мы видим, что с исчезновением книг была уничтожена и цивилизация. Человек вернулся в прошлое на несколько тысячелетий.
Еще одним хорошим примером является произведение Джека Лондона «Мартин Иден». В данном произведении автор хочет показать то, насколько невероятную пользу несут книги для развития отдельно взятой личности.
Разнорабочий, не имеющий никакого образования, принимает решение стать культурным. Он хочет получить образование, для этого начинает работать над собой.
Каждый день он читает книги, из которых черпает множество полезной информации. У него получается сделать выводы из прочитанного, а также постичь опыт.
Спустя некоторое время он и сам начинает писать рассказы, совершенствует речь, а также работает над писательским слогом. Все его усилия не остаются незамеченными: спустя небольшой промежуток времени простому разнорабочему удается стать известным писателем, добиться мирового признания и славы.
Именно книгам удалось сделать из простого и необразованного рабочего популярного писателя.
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что именно книга является самым великим созданием искусства. Без книг мы бы не имели возможности достичь той цивилизации, которую мы имеем на данный момент. Книга развивает мышление, делает человека более грамотным и образованным, помогает на чужих примерах постичь опыт и не совершать подобные ошибки в дальнейшем.