В Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?

В Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»? Итоговые сочинения

Творческой смелостью художника можно назвать то, что он не боится выйти за рамки каких-либо границ. Талантливых людей много, но лишь единицы являются гениями. Почему так? это происходит по той причине, что лишь настоящий творец способен делать то, что до него никто не делал. Ему безразличны ожидания или расчеты — он смело идет против них. 

Данная тема неоднократно поджималась многими авторами как русской, так и зарубежной литературы. Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника?», где в качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: А.И. Солженицына, В.П. Астафьева, М.А. Булгакова и Н.В. Гоголя. 

Вариант 1

Писателей очень часто сравнивают с художниками, и это сравнение является наиболее точным и удачным. Это связано с тем, что именно поэты, прозаики и драматурги раскрывают острые социальные проблемы таким образом, чтобы народ смог их визуализировать и сложить в своей голове в целостную картину. 

Каждый из творцов и деятелей искусства является смелой и волевой личностью, которая имеет возможность выражать миру собственное мнение, которое касается проблем общества, и при этом не бояться цензуры и осуждения. 

Хорошим примером является писатель Александр Исаевич Солженицын. Он считается достаточно противоречивой фигурой Советского союза. 

Одним из самых известных произведений писателя является рассказ «Один день Ивана Денисовича». В данном произведении поднимается очень важная тема — период сталинских репрессий. 

Если говорить об отношении писателя, то он к власти относился весьма критически и не скрывал этого. Результатом подобного отношения становится «вечная ссылка» вплоть до 1956 года. 

Этот период жизни имел свое отражение и в творчестве писателя. Доказательством этого становится рассказ «Один день Ивана Денисовича» , который вызывает настоящий ажиотаж у публики начала шестидесятых годов. Данное произведение можно смело назвать антиподом соцреализму. 

На страницах произведения мы узнаем о истории Ивана Шухова, который был невинно осужден и отправлен в сталинский лагерь. Это все происходило во время Великой Отечественной войны. 

Мы можем отметить, что портрет героя произведения имеет невероятное сходство с самим автором. Автор показывает нам то, что герой не теряет собственную нравственность даже оказавшись в столь сложной жизненной ситуации. 

Условия были ужасные: заключенные работали на сильном морозе, испытывали чувство голода, да и среди людей очень часто встречались предатели. Иван Денисович умышленно отказывается от посылок, чтобы его семья не жила впроголодь. 

На примере рассказа А.И. Солженицына мы видим, что существует ряд людей, которые не боятся высказываться первыми на «закрытые» темы того времени. Они смело смотрят правде в лицо и делятся своими мыслями с читателем. 

Я полностью разделяю позицию автора и уверена, что смелость в творчестве писателя как художника заключается именно в том, чтобы без малейшего страха отражать в своих произведениях правду, пусть даже она является неприятной. Это дает возможность читателям объективно оценить сложившуюся ситуацию. 

Еще одним хорошим примером является Виктор Петрович Астафьев. Он также смело говорил о серьезных и актуальных социальных проблемах, о которых другие говорить просто боялись. 

У него есть очень хороший рассказ «Людочка», в котором автор описывает все те жестокие события и несправедливость, с которыми довелось столкнуться молодой и невинной девушке по имени Людочка. 

Девушка родилась и выросла в деревенской семье. С самых ранних лет ее приучили к труду, она была очень добрая и никому не желала зла. Но только вот судьба распорядилась иначе и подготовила Людочке очень серьезное испытание, после которого героиня произведения решает уйти из жизни. 

Когда девушка переехала в город, то там ей пришлось столкнуться с насилием. Самое страшное, что никто не смог защитить бедную девушку. 

Виктор Петрович открыто выступал против любого насилия во всех его проявлениях. Он специально описывает нелицеприятные сцены в своем произведении, чтобы донести до общества то, что каждый из нас обязан придерживаться законов нравственности, и, тем более, не подвергать жизнь других людей опасности. 

Я полностью разделяю позицию автора, поскольку считаю, что любое действие против воли человека является преступлением. Люди должны защищать друг друга, а не проявлять жестокость и равнодушие. Вот только тогда мы сможем стать настоящим, сплоченным обществом, в котором не страшно жить и радоваться жизни. 

Я считаю, что творческая смелость художника заключается в умении донести до общественности острые, актуальные и наболевшие проблемы, при этом не боясь быть непонятым и осужденным. 

Вариант 2

Художником я могу назвать в первую очередь творца. Он отличается от других тем, что умеет создавать нечто новое, разрушая при этом стереотипы. Он выбирает свой собственный путь и смело следует по нему. 

Эти люди отличаются от других тем, что умеют смотреть на банальные вещи совершенно под другим углом.

Но, также не стоит забывать и о том, что решаясь проявить свои способности и таланты, придется показать собственную смелость. Это связано с тем, что начиная свой творческий путь большинству талантов пришлось столкнуться с неприятием и непониманием их идей и взглядов общественностью. Ведь чаще всего общественность не готова к столь кардинальным изменениям. 

Подтверждением тому является тот факт, что большинство гениев так и не были признаны людьми при жизни. Слава пришла уже намного позже, спустя многие годы после их смерти. 

Большинство гениальных творцов значительно опережали время, в которое им суждено было родиться и творить. 

Тема «творческой смелости художника» не давала покоя многим авторам литературных произведений. 

Хорошим примером является роман «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова. В своем произведении автор рассказывает о непростой судьбе писателя. 

Все дело было в том, что взгляды Мастера совершенно не соответствовали идеологическому устою советского государства тридцатых годов. 

В его творении, рассказывающем о Понтии Пилате, отразил в себе весь негатив авторитарных и тоталитарных режимов, с которыми на протяжении времени приходилось сталкиваться людям. Власти были уверены в том, что подобное произведение ни в коем случае не должно было увидеть свет. 

Герою произведения пришлось пройти трудный путь, на котором пришлось столкнуться с травлей, осуждением и унижением. К подобным испытаниям готов далеко не каждый человек. 

Из-за того, что труд мастера не пришелся по душе некоторым слоям общества, его даже закрыли в сумасшедшем доме, тем самым обрекая молодого и здорового человека на смерть. 

На данном примере мы отчетливо видим то, что Мастер прекрасно понимал, с какими трудностями ему придется столкнуться на своем пути, но он обладал невероятной творческой смелостью, которая и поддерживала его на протяжении всего пути и не позволяла сдаться. 

Именно творческая смелость помогает художнику творить не взирая ни на что. Благодаря данной силе духа наш мир не стоит на месте и развивается. 

Но случается и так, когда у человека нет достаточного количества смелости, чтобы невзирая ни на что творить. О таком человеке пишет Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Портрет». 

Чартков — главный герой произведения, который наделен талантом. Он прозябает в бедности долгое время, пока однажды не покупает старинную картину, в которой находит крупную сумму денег. 

С этого момента герой начинает чувствовать вкус больших денег и начинает работать на заказ, стараясь таким образом снискать расположение богачей. 

Он начинает творить не по велению сердца, а чтобы угодить мещанским представлениям клиента о красоте. 

Растрачивая свой талант попусту, он безнадежно застрял в рутине. Он более не может творить по-настоящему. 

Страх вновь оказаться за гранью нищеты не покидает его, поэтому он продолжает угождать своим клиентам, рисуя только то, что ему прикажут. 

Желание угодить клиенту заводит героя в тупик. Именно отсутствие смелости сыграло с ним злую шутку: он хотел угодить и понравиться в сем, но тем самым полностью утратил свою индивидуальность. 

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что смелость для творца — это самое главное качество. Именно благодаря смелости и отсутствию страха великие люди идут наперекор ради нового слова в искусстве. 

Настоящий художник не гонится за конформизмом и идет против государственного принуждения. Но для подобной свободы необходимо невероятное мужество и способность жертвовать. Именно это и является причиной того, что творчество далеко не всем под силу. 

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий