Итоговое сочинение: Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?

Итоговое сочинение: Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны? Итоговые сочинения

Литеровед предлагает познакомиться с итоговыми сочинениями на тему: «Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?». Главная роль в этой задаче отводится произведениям художественной и публицистической литературы.

Вариант 1

События Великой Отечественной войны уходят все дальше. Свидетелей тех страшных лет остается все меньше. Война – это время проверки нравственных качеств человека. Она несет горе и боль, но в то же время дает возможность проявить свои лучшие качества. Это героические страницы истории нашей Родины, на которых навечно вписаны имена героев. Люди должны знать и помнить о подвигах своих земляков. В этом немалую помощь оказывают писатели и поэты, создавая настоящие памятники героям.

Я думаю, что подвигом во время войны считается не только какой-то исключительный поступок, но и сама жизнь. Подвиг совершили жители Ленинграда, выживая и умирая во время блокады. Об этом рассказала О. Берггольц в произведении «Я говорю с тобой из Ленинграда». Фашисты устроили блокаду, обложили город со всех сторон. Гитлер надеялся, что не пройдет месяца, и Ленинград, как спелое яблоко, упадет к его ногам. Он заявил, что город «выжрет самого себя». С возмущением автор цитирует эти слова фашистского лидера. Она говорит о том, что люди даже в таких нечеловеческих условиях оставались людьми, проявляли доброту и взаимопомощь. Она рассказала историю двух соседок. Анна Федоровна, зайдя к Зинаиде Епифановне, увидела ее лежащей на кровати. Соседка не могла пошевелиться от слабости и думала, что умирает. Она сказала, что ей очень хотелось бы съесть немного сахара. Сердобольная Анна Федоровна ушла и вернулась с сахаром, который она сэкономила. По старой традиции, нельзя отказывать умирающему в последнем желании. Произошло чудо: на следующий день Зинаида Епифановна смогла подняться с постели. Другим чудом было то, что к ней постучался незнакомый военный и отдал продукты, которые нес своим родным. Он опоздал, они все умерли. Солдат стучал во все квартиры подряд, Зинаида Епифановна была первой, которая открыла дверь. Женщина приготовила праздничный ужин и пригласила всех соседей. Все, кто сидел в этот вечер за столом, пережили блокаду. Их спасла доброта и взаимопомощь. Это ли не подвиг, забывая о себе, помогать другим людям? Героизм ленинградцев невозможно забыть, он навсегда вошел в историю России.

Название произведения Ю. Яковлева звучит как призыв «Помните Гришу!». Рассказ построен в форме монолога одного из свидетелей подвига. Фашисты схватили подпольщиков, среди которых был подросток Гриша Мезин. На допросах он назвался Николаем Бурлаком. Так звали главного подпольщика, который был паролем и шифром организации. Товарищи по несчастью спросили Гришу, зачем он это сделал. Юноша ответил: «Кто-то должен, чтобы остальные жили». Гришу расстреляли вместе со взрослыми членами подполья, но за это время настоящий Бурлак успел предупредить остальных. Благодаря подвигу Мезина, большая часть организации осталась в живых. Когда пленных подпольщиков вели на расстрел, один из товарищей подозвал переводчика и попросил, чтобы он запомнил и рассказал людям, что настоящее имя героя Гриша Мезин. Переводчик выполнил его просьбу. Самому Бурлаку, который остался жив, он рассказал об этом через несколько лет после войны, случайно узнав о месте его жительства в поезде от попутчика. «Помните Гришу!» – попросил переводчик его в конце своей истории. Я думаю, что об этом просить было не нужно. Бурлак запомнит и будет благодарен Грише за десятки спасенных жизней, в числе которых была и его собственная. Несмотря на юный возраст, Гриша совершил героический поступок, на который не всякий взрослый способен. Он сделал этот шаг осознанно и спокойно, словно не понимая, что его ждет расстрел. О таких подвигах не забывают.

Что нужно сделать, чтобы люди помнили? Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны? Ответы на эти вопросы найти непросто. Наверное, нужно почаще говорить людям то, что сказал переводчик Бурлаку: «Помните!» помните, люди, всех, кто отдавал свои жизни, «чтобы остальные жили». Как говорил поэт, «это нужно не мертвым, это надо живым».

Дополнительные аргументы

Другие аргументы https://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-iz-zhizni-i-literatury-na-temu-istoricheskaya-pamyat-ege.html по направлению «Забвению не подлежит», вы можете найти, если пройдете по ссылке.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня вглубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий