Итоговое сочинение: Как вы понимаете, что такое «нравственный закон»?

Итоговое сочинение: Как вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Итоговые сочинения

Предлагаем вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Как вы понимаете, что такое «нравственный закон»?», в которых это понятие раскрывается на примере художественных произведений.

Вариант 1

Люди общаются друг с другом, соблюдая определенные правила поведения, этические нормы. Кроме внешних проявлений вежливости, в общении людям помогают их душевные качества. Нравственные законы предусматривают доброе отношение друг к другу, проявление сочувствия и сострадания. Нравственный человек делает добро, не задумываясь. Для него не существует выбора. Соблюдение моральных норм является для него внутренним законом и обязывает ко многому. Попытаюсь подтвердить эту мысль литературными примерами.

В рассказе Ю. Яковлева «Мальчик с коньками» изображена обычная на первый взгляд ситуация. Мальчик бежал на каток, встретил по дороге больного человека и помог ему. Необычность заключается в том, что по-другому он поступить не мог. Яковлев создает образ отзывчивого, внимательного, деятельного человека. Герой – школьник, ему немного лет, но совершенный им поступок говорит о духовной зрелости. Он подставил хрупкое, подростковое плечо больному человеку. Его участие спасло фронтовику жизнь. Герою очень хотелось, чтобы у него был такой героический отец. Поражает и то, что герой не просто вызвал «Скорую помощь», но сопроводил мужчину до больницы. Он дождался, когда ему сделают операцию, убедился, что она прошла успешно. Автор отмечает, что герой совершает все эти шаги как-то неосознанно, не раздумывая. Для мальчика делать добро так же естественно, как дышать. Этот вечер заставил его повзрослеть. Подросток рисковал своей жизнью, бросаясь под колеса «скорой». В этот вечер он даже не вспомнил о катке. Он понимает, что человеческая жизнь важнее, чем развлечения. Нравственный закон является для героя законом жизни, по которому он живет.

Нравственный закон не позволил герою другого произведения оставаться равнодушным к чужой беде. Саня Григорьев из романа В. Каверина «Два капитана» еще в детстве узнал о судьбе полярного исследователя капитана Татаринова, чья экспедиция бесследно исчезла. Он узнал о фактах его биографии, о которых не знали даже его родные, из писем погибшего почтальона. Позже, познакомившись с его женой и дочерью Катей, он поклялся разыскать пропавшую экспедицию. Саня стал полярным летчиком. Он сдержал свою клятву и нашел капитана Татаринова. К тому же герой смог доказать, что в гибели экспедиции виноват брат капитана Николай Антонович. Ради наживы он закупил самые дешевые товары для полярной экспедиции. В других условиях эти вещи, может быть, и сгодились бы, но в условиях Крайнего Севера они оказались ни на что не годными. Николай Антонович, предполагая свою вину в гибели брата и его товарищей, не испытывает никаких угрызений совести. Более того, он жил в одной квартире с семьей брата, все годы обманывая их. Никаких нравственных законов не соблюдает и Ромашов. Для него на первом плане стоит материальное благополучие. Он подслушивает и передает чужие секреты. В годы Великой Отечественной войны Ромашов оставляет раненого Саню умирать. Он лжет, рассказывая Кате о смерти ее возлюбленного. Для Григорьева же не существует других ориентиров в жизни, кроме правды и справедливости. Эти две путеводные звезды ведут его по жизни. Каверин позволяет читателю поразмышлять над характерами и поступками этих людей. Он подводит к пониманию того, что люди должны жить, руководствуясь законами человечности, правды и чести.

Нравственные законы нигде официально не записаны, за их нарушение не привлекают к ответственности. Их соблюдать людей заставляет совесть. Если человек не испытывает стыда, когда ворует, лжет, предает, если он вообще считает возможным для себя совершение подобных действий, то нравственные законы ему неведомы. Это безнравственный человек. Общество осуждает поступки таких людей.

Дополнительные аргументы

Познакомиться с дополнительными аргументами по направлению «Разговор с собой» можно в разделе «Банк аргументов». Они позволят получить сведения, которые помогут при написании собственных сочинений.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 8 оценок, среднее 3.5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий