Итоговое сочинение: Как вы понимаете выражение «Ничто не забыто, никто не забыт»?

Итоговое сочинение: Как вы понимаете выражение «Ничто не забыто, никто не забыт»? Итоговые сочинения

Литеровед представляет вашему вниманию несколько вариантов итогового сочинения по русскому языку на тему «Как вы понимаете выражение «Ничто не забыто, никто не забыт»?». В них представлены разные взгляды на проблему.

Вариант 1

Всегда интересно наблюдать за тем, как появилось слово. В моем восприятии слово «забыть» образовано аналогично выражениям «за дверью», «за деревом». Оно словно говорит о чем-то, что оказалось за гранью бытия, перестало быть, спряталось за настоящим. Выражение «Ничто не забыто, никто не забыт» я понимаю так: жизнь отдельного человека и жизнь целого народа, страны взаимосвязаны, жизнь людей, которые посвятили жизнь человечеству, остается в памяти навсегда. Они сами и их подвиг не уходят в небытие и остаются жить в народной памяти.

Так запомнился на века русскому народу Александр Васильевич Суворов.  О нем до сих пор ходят легенды, его слова цитируют, трудно найти человека, который бы не знал имя Суворова. О нем написано немало хороших книг. Автор одной из них Сергей Алексеев в произведении «Рассказы о Суворове и русских солдатах» собрал интересные истории о знаменитом полководце. Слава полководца началась с турецкого города Туртукая. Он служил под началом фельдмаршала Румянцева-Задунайского. Суворов был очень энергичным и решительным человеком. Он всегда верил в победу, в этом, наверное, и крылся секрет его побед. Граф Румянцев в этой войне вел себя нерешительно, тогда Суворов без его приказа ввязался в бой и ворвался в крепость. Оттуда он написал графу донесение в стихах. Румянцев был возмущен самовольством молодого генерала, его шутливым донесением не по уставу. Он решил отдать Суворова под суд. Спасла генерала Екатерина II, которая написала фельдмаршалу: «Победителей не судят». Когда после Альпийского похода Суворову было присвоено звание генералиссимус, то солдаты очень удивлялись мудреному слову. Прошка, денщик полководца, объяснил, что Суворов теперь самый главный, «генералам всем генерал». Солдаты согласились, что заслужил это полководец. Суворов же, услышав объяснения Прошки, сказал, что не он главный, а солдаты. Те подумали и снова согласились, ведь «в народе – русская сила». Великий полководец Суворов считал, что главная заслуга в военных победах принадлежит народу. Его мнение поддерживал Л. Н. Толстой. Продолжая эту мысль, можно сказать, что каждый солдат заслуживает памяти и почестей. 

В наши дни ведется большая работа по сохранению памяти о героях Великой Отечественной войны. На полях сражений ведутся раскопки, восстанавливаются имена погибших, пропавших без вести. Добровольческие отряды находят останки бойцов, выясняют их имена. Этими сведениями пополняются военные архивы. История поискового движения началась сразу после войны. Группы энтузиастов разыскивали и устанавливали имена безвестных бойцов. Невольным поисковиком стал главный герой повести А. Н. Рыбакова «Неизвестный солдат». Сергей Крашенинников работает в строительной бригаде. Случайно они обнаруживают захоронение. Сергей пытается установить личность бойца. Автор поднимает и нравственные проблемы: не все поддерживают стремление Сергея установить имя солдата и его подвиг. Поиски были долгими и сложными, но Сергей дошел до конца и узнал имя солдата. Им оказался боец Краюшкин, взорвавший фашистский штаб. Нашел он и родственников солдата. Благодаря энтузиазму Кроша, память о погибшем бойце была восстановлена. Родственники смогли прийти на могилу деда-героя, чтобы почтить его память и отдать дань уважения погибшему солдату.  Поступок Сергея вызывает уважение, он вернул матери сына, детям отца и деда. Он не бросил начатое дело и довел его до конца.

Эти примеры говорят, что люди заботятся о том, чтобы хранить память о делах предков. Каждый человек вносит свой вклад в историю государства: и генералы, и простые солдаты, и те, кто сохраняет память о них. Я считаю, что мы должны беречь память о прошлом, чтобы сохранялась связь времен, поколений, судеб. В этом и заключается смысл выражения «Ничто не забыто, никто не забыт». Народ помнит исторические события, повлиявшие на судьбу страны, и чтит память людей, участвовавших в этих событиях.

Вариант 2

Выражение «Ничто не забыто, никто не забыт» часто связывают с Великой Отечественной войной. Подвиг людей, одержавших победу в борьбе с фашизмом, навечно останется в памяти народной. Я не встречала семей, которых бы не коснулась война. Одни воевали на фронте, другие приближали победу в тылу, третьи оказались в концлагерях. Все они заслужили уважение тем, что нашли в себе силы и мужество, которое позволило России одержать победу. Память о героях бережно хранится в семьях. Об этом говорят многочисленные бессмертные полки, идущие в День Победы 9 мая по улицам городов.

Имена тех, кто не вернулся с фронтов Второй мировой войны, увековечены на мемориалах и обелисках. Бывают случаи, когда сложно доказать заслуги участников боевых действий. Об этом рассказывает в повести «Обелиск» писатель В. В. Быков. Он знал о войне не понаслышке, его впечатления легли в основу произведений о войне. Герой «Обелиска» учитель Миклашевич был подростком в военные годы. Он принимал участие в партизанском движении. Его одноклассников фашисты расстреляли. Память о том страшном времени навсегда осталась в его сердце. После войны его хлопотами был поставлен обелиск, чтобы увековечить память погибших школьников. Когда ребята попали в плен, их пообещали освободить, если они выдадут учителя. Дети молчали, учитель Алесь Иванович Мороз сдался сам. Он, как мог, поддерживал подростков, говоря, что жизнь человеческая – песчинка по сравнению с вечностью. Он говорил, что их подвиг никогда не забудут. Это высшая награда на свете. После войны поступок учителя поняли не все. Детей все равно не отпустили и казнили. Сбежать удалось только Павлику Миклашевичу, ему помог учитель. Он всю жизнь после войны положил на то, чтобы имя Мороза стояло рядом с именами учеников на обелиске. Учитель Мороз не убил ни одного фашиста, но, на мой взгляд, он сделал гораздо больше: он спас человека. Его обвиняли, что он стал предателем. С этим также можно поспорить: он не предал своих учеников. Мороз пожертвовал жизнью ради детей. Всего скорее он понимал, что детей не отпустят, но он чувствовал ответственность перед ними. Он помог им пережить страшные мгновения перед смертью. Он до последних минут жизни остался учителем. В мирное время Алесь Иванович учил детей жить по совести, а во время войны – умирать с честью. Его уроки не прошли даром. Его ученики погибли, как герои. После войны Павлик Миклашевич, тоже ставший учителем, испытывал ответственность уже не перед учителем, а перед его памятью, что для него было равнозначно. Я считаю, что нужно чтить память не только выдающихся героев, но и тех, кто жертвовал жизнями ради близких.

О таких героических поступках мало кто знает. В годы войны они совершались каждый день. Само пребывание на фронте было подвигом. В повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» рассказывается о таком «негромком» героизме. Старшина Федот Евграфович Васков оказался командиром девичьего взвода. Однажды в лесу они заметили немецких лазутчиков. Васков получает задание обезвредить врага. Он берет с собой пять девушек и отправляется выполнять задание. Фашисты были пойманы, но все девушки погибли. Васков, тяжело раненный, дождался подкрепления. До конца жизни он чувствовал вину перед погибшими. Он выполнил просьбу одной из девушек и позаботился о ее сыне. Вместе с ним они каждый год приезжали на ее могилу. Героини дорого заплатили за победу. Опасное задание сблизило Васкова с героинями больше, чем родство. Он сам до конца жизни помнил о них, об их подвиге и передал эту память сыну Риты Осяниной.

Оба произведения говорят о том, что каждый подвиг достоин почестей. Из таких эпизодов складывается всенародная память. Все, что мы сегодня имеем, оплачено кровью целого поколения, заслуги которого не должны быть забыты.

Дополнительные аргументы

Чтобы познакомиться с другими аргументами https://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-iz-zhizni-i-literatury-na-temu-istoricheskaya-pamyat-ege.html по направлению «Забвению не подлежит», вы можете пройти по ссылке.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня вглубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий