Уважаемые выпускники! Предлагаем вам познакомиться с вариантами итогового сочинения на тему «Какое влияние оказывают гаджеты на современных детей?». В сочинениях использованы материалы Интернета и прочитанных автором книг.
Вариант 1
Слово «гаджет», означающее устройство, вошло в повседневный обиход. В народе под этим словом понимают все современные электронные устройства, хотя на самом деле оно имеет более узкое значение. Еще раньше, чем слово, в нашу жизнь вошли сами электронные устройства: телефоны, смартфоны, планшеты. Этот список неуклонно расширяется по мере развития цифровых технологий. У детей особенной популярностью пользуются смартфоны и планшеты, в которые можно установить игры, закачать музыку. Большинство родителей стараются по мере возможности ограничить использование гаджетов, так как они неблагоприятно влияют на развитие ребенка. Насколько правы родители? И действительно ли так страшны гаджеты, как о них говорят их противники? Попробуем в этом разобраться.
Влияние телефонов и смартфонов на человека еще не изучено до конца. Психологи считают, что игра с гаджетами в раннем возрасте замедляет развитие детей. Это объясняется тем, что основной задачей малыша должно быть освоение окружающего мира и себя самого. Смартфон лишает его этой возможности. Глядя на дисплей сложно понять, что такое песок, лед, цветы, какими характеристиками они обладают. Общение с Алисой, конечно, может обогатить кругозор, но иногда электронная собеседница ошибается, предоставляя ложную информацию ребенку, и у него может сложиться неправильная картина мира. В интернете уже разместили много курьезных видеороликов на эту тему. К тому же Алиса не может научить ребенка общаться со сверстниками, делиться игрушками, вести диалог. Возможно, взрослые правы, вводя ограничения на общение с гаджетами. И все же совсем запрещать пользоваться смартфонами и планшетами нельзя, так как знакомство с ними является первой ступенькой к миру цифровых технологий.
Технические устройства несут как благо, так и негатив. Об этом говорится в книге «Родителям и детям о гаджетах». Виртуальный мир отличается яркостью, он уводит в мир небывалых фантазий. Дети погружаются в виртуальность с головой, возвращение в реальность контрастирует с миром компьютерных игр. Окружающий мир по сравнению с виртуальным кажется серым и однообразным. Авторы предупреждают об опасности появления игромании, нравственной деформации. О запрете гаджетов речи нет, но незаметно контролировать их использование необходимо. К слову сказать, Стив Джобс, основатель корпорации Apple, ограничивал общение своих детей с гаджетами, в выходные и праздники ими не пользовались вовсе. Дети очень восприимчивы к технологиям, они как никто подвержены зависимости от них. К тому же ничто не может заменить прогулок по парку, игры в мяч, в песочнице, купания в реке. Общение с природой, другими людьми – это реальность, которая дарит нам уникальные эмоции.
Подводя итог, можно сказать, что гаджеты следует использовать в разумных пределах. Любые устройства приносят как пользу, так и вред. Для чтения лучше выбрать бумажную книгу, если есть возможность. Кроме компьютерных игр, обязательно должны быть живые игры. Только при таком подходе, физическое и психическое развитие ребенка не пострадает.
Вариант 2
Молодое поколение 21 века не представляет жизни без гаджетов. Они помогают общаться друг с другом, читать книги, смотреть фильмы, учиться чему-то новому. Кроме плюсов, гаджеты имеют и минусы. Чрезмерное увлечение цифровыми новинками может отразиться на здоровье детей. Психологи рекомендуют ограничивать использование гаджетов. Эту мысль доказывают исследования медицины и психологии.
Общение с гаджетами влияет на психику таким образом, что живое общение становится проблемой, появляется диджитал-зависимость. Об этом говорит Адам Алтер в книге «Не оторваться. Почему наш мозг любит все новое и так ли это хорошо в эпоху интернета». Современные технологии отличаются огромной притягательностью, которая объясняется их быстродействием. Миллионы людей делятся своей жизнью в соцсетях, смотрят, как живут другие, оценивают. Плохи не сами технологии, а те, кто внедряет их в массы. Изобретатели и производители имеют целью порабощение пользователей. Они проводят исследования, выясняя, какие цвета, звуки, шрифты «цепляют» пользователей. Зависимость порождается средой и обстоятельствами, поэтому Джобс ограничивал своих детей в пользовании гаджетами, создавая правильные условия для развития. Зависимости могут быть разного рода, у детей они проявляется по большей части на играх. Стремление пройти как можно больше уровней, заработать больше бонусов увлекает настолько, что теряется связь с реальностью. Проводя большую часть времени в гаджетах, дети перестают интересоваться обычными играми, а ведь в играх со сверстниками они учатся вступать с социальные отношения. Инстаграмм, Тик Ток вырабатывают поведенческие зависимости, которые сравнивают с воздействием на мозг психотропных веществ. Народная мудрость «Сам себе во всем меру знай» в данном случае права.
Тревогу бьют и врачи, предупреждая о вреде, который наносит пользование гаджетами здоровью. Появился даже термин «цифровая деменция», который подразумевает неумение думать, запоминать, анализировать, изобретать. В журнале «Химия и жизнь» автор Л. Стрельникова приводит данные корейских ученых. Корея – одна из первых стран, вставших на путь оцифровки. Более 70 процентов корейцев имеют смартфоны. В результате исследований ученые отметили, что у подростков ухудшилась память, они не стараются запоминать, потому что всегда можно заглянуть в интернет. У многих наблюдается подавленное настроение и низкий уровень самоконтроля. У подростков появляются симптомы, которые раньше отмечались только у людей, страдающих старческим слабоумием. Кроме проблем с умственным развитием, появляются проблемы с психикой, опорно-двигательным аппаратом, обменом веществ. Люди, создающие новые технологии, заботятся о своих детях и не позволяют им пользоваться гаджетами неограниченное время. В частности Эван Уильямс, известный создатель Твиттера, ограничивает детям пользование планшетом часом в день, пятилетний сын не имеет никаких гаджетов вовсе. Мнению такого человека, я думаю, можно доверять. Чем больше трудностей человек имеет при обучении, тем большее развитие он получит. Когда все дается легко, не вырабатывается привычки к труду, умения добиваться цели. Такие люди становятся слабыми, жизненные трудности их могут сломать.
Подводя итог, можно сказать, что гаджеты сами по себе не являются вредными, но их чрезмерное присутствие в жизни детей не становится полезным. Ребенок должен познавать реальный мир, развиваться физически, получать всестороннее развитие. Гаджеты тоже должны быть в его жизни, не заменяя саму жизнь.
Дополнительные аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» находятся в рубрике «Банк аргументов» https://literoved.ru/bank-argumentov