Итоговое сочинение: Компьютерные игры: вред и польза?

Итоговое сочинение: Компьютерные игры: вред и польза? Итоговые сочинения

Уважаемые читатели журнала «Литеровед»! Предлагаем вам познакомиться с итоговым сочинением по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?», раскрывающим тему «Компьютерные игры: польза или вред?»

Вариант 1

Компьютерные игры появились в конце XX века и сразу завоевали популярность не только у детей и подростков, но и у взрослых. Они отличаются направленностью, тематикой, уровнем сложности. Есть игры, обучающие иностранным языкам, биологии, физике. Есть стратегические игры, в которые играть не так просто, но интересно. Есть простые гонки и стрелялки, в которых результат зависит от ловкости, реакции, глазомера. Учитывая все эти параметры, можно сказать, что нельзя однозначно судить о пользе и вреде компьютерных игр.

Нахождение за компьютером в течение длительного времени само по себе не полезно. Это отрицательно сказывается на опорно-двигательном аппарате. Не приносят пользы игры, в которых демонстрируются сцены насилия. Американский военный психолог Д. Гроссман считает, что жестокие компьютерные игры ликвидируют у подростков барьер к совершению убийства.  В армии солдат учат стрелять по мишеням в виде человеческих фигур не случайно: они приучают убивать. Нельзя утверждать, что на всех людей одинаково действуют сцены насилия, как нельзя утверждать, что подросток, поиграв в видеоигру, пойдет расстреливать людей. Здесь действуют еще социальные обстоятельства и особенности психики. Когда же все эти параметры совпадут, случается трагедия. Еще одно обстоятельство говорит не в пользу компьютерных игр. Оказываясь в зависимости от компьютера, люди не могут нормально ориентироваться в реальности. Некоторым геймерам сложно строить отношения с окружающими людьми, бывают случаи, когда они отказываются от женитьбы, дружбы. Для таких людей весь мир сосредоточен в компьютерном мире.

Компьютерные игры имеют и положительную сторону. Они помогают справиться с неуверенностью, поверить в свои силы, почувствовать себя успешным, стремиться к цели и искать способы ее достижения.  Об этом говорит разработчик игр Д. Макгонигал в книге «Реальность под вопросом». По ее мнению, цель игр в повышении качества жизни, предотвращении страданий.  Игры вообще поддерживают стремление к самосохранению, компьютерные не являются исключением. Люди стремятся к испытаниям, победам, вознаграждениям, компьютерная имитация реальности помогает поддерживать эти стремления. Макгонигал призывает разработать концепцию, которая будет определять, какие игры создавать, как они будут влиять на общество. Страшны не игры сами по себе, а наполнение, которое в них закладывается. Правильные и качественные, они должны не отвлекать от реальности, а готовить к ней. В эпоху цифровых технологий компьютерные игры могут оказаться очень полезными.

Подводя итог, можно сказать, что все в мире имеет отрицательную и положительную стороны. Сладкое необходимо для деятельности мозга, но если есть много сладкого, то появляется лишний вес, который отрицательно влияет на здоровье. Это один из немногих примеров. Компьютерные игры также имеют две стороны: есть хорошие игры, которые учат добру, развивают логическое мышление, учат анализировать, повышают самооценку, и есть жестокие игры, в которые не полезно играть взрослым, а для детской психики они могут оказаться и вовсе губительными. Жизнь часто ставит нас перед выбором, и этот выбор должен быть правильным.

Вариант 2

Компьютерные игры – это знак времени. Играют в них и дети, и взрослые. Чтобы удовлетворить спрос пользователей, созданы разные категории игр: стрелялки, аркады, стратегии, симуляторы. Виртуальная реальность увлекает яркостью, зрелищностью, безграничными возможностями. Попадая в компьютерный мир, человек чувствует себя сильным, уверенным, бессмертным. Польза и вред компьютерных развлечений зависит от наполнения игры, ее направленности, компании-производителя.

Известные игровые бренды проводят множество исследований, прежде чем выпустить на рынок ту или иную игру. Недобросовестные компании не особенно заботятся о последствиях, поэтому к потребителям попадают игры низкого качества. Вот они-то и приносят вред пользователям. В произведении Л. Петропольского «Спарта» идет речь об игре-симуляторе. Целый класс выпускников оказывается внутри компьютерной игры, где каждый выполняет свою роль в виртуальной реальности. Игру загрузила в школьные компьютеры неизвестная компания, за это школа получила новое оборудование для компьютерного класса. «Спарта» – новый мир с безграничными возможностями» — так представляли симулятор его разработчики. Игра оборачивается трагедией, подростки начинают себя вести в жизни так же, как в игре. Они могут жестоко избить человека, с легкостью идут на воровство. Из-за их жестокости и цинизма погибает молодая учительница. Конечно, в книге велика роль Барковского, который вел за собой подростков. Тем не менее игра заложила в них основы возможного поведения в той или иной ситуации, виртуальная вседозволенность переместилась в жизнь. Компьютерные игры могут непредсказуемо отразиться на неокрепшей психике подростков. Гормоны, неустойчивые в подростковом возрасте, вызывают неожиданные реакции. Игры, максимально приближенные к реальности, создающие видимость взрослой жизни с соответствующими атрибутами, создают иллюзию присутствия. Действительность сливается с вымышленным миром, геймеры начинают вести себя не совсем адекватно. Не на всех компьютерные игры действуют одинаково, здесь нужно учитывать и особенности психики человека. И все же при выборе компьютерных игр стоит соблюдать возрастные ограничения.

Способности и их развитие у геймеров давно интересуют ученых. Исследования показывают, что компьютерные игры влияют не одинаково на разные психические характеристики личности. Н. Богачева в статье о компьютерных играх поделилась результатами экспериментов. В исследовании участвовали студенты Московского университета. Оно показало, что у геймеров страдает долговременная память, а внимание, пространственное мышление наоборот развиты лучше, чем у людей, далеких от компьютерных игр. Как положительный был отмечен тот факт, что, благодаря «стратегиям», люди могут выполнять несколько задач сразу. В современной жизни многозадачность является решающим качеством при устройстве на работу во многих организациях. Если говорить о классификации игр, то смешанные варианты оказываются наиболее полезными. Признавая положительное влияние компьютерных игр на развитие способностей, нужно все-таки отметить, что некоторые из них вызывают зависимость. Люди играют в ущерб основной деятельности, так как время, проведенное за игрой, летит незаметно. Также следует избегать игр, в которых культивируется насилие, жестокость, агрессия, вредные привычки.

Подводя итог, можно сказать, что нельзя все компьютерные игры оценивать по одной шкале. Есть игры развивающие, обучающие, которые положительно влияют на игроков. Нужно уметь отличать их от низкопробной продукции, которая не научит ничему хорошему, скорее, наоборот, нанесет вред психике ребенка, подростка.

С другими аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно познакомиться, если пройти по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий