Итоговое сочинение: На пути к благородной цели все ли средства хороши?

Итоговое сочинение: На пути к благородной цели все ли средства хороши? Итоговые сочинения

Предлагаем вам познакомиться с итоговыми сочинениями на тему «На пути к благородной цели все ли средства хороши?», в которых автор размышляет о том, оправдывает ли цель средства.

Вариант 1

Человек ставит перед собой разные цели. Одни из них глобальные, требующие приложения многих сил. Другие мелкие, не требующие больших усилий. Кроме того, цели у человека бывают благородными и низменными.  Тех, кто стремится к достижению благородных целей, обычно уважают. Возникает вопрос, какие средства были использованы для достижения желаемого. В некоторых случаях способы решения задач кажутся сомнительными. И выражение «цель оправдывает средства» не во всех случаях применимо. Попытаюсь объяснить свою точку зрения, используя литературные примеры.

Главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников ставил перед собой благородную цель – осчастливить сотни хороших людей, помочь реализоваться талантливым людям. Только средство, которое он избрал для достижения этого плана, противоречит всем законам, уголовным, человеческим и нравственным. В основе его действий лежит созданная им теория. По мысли Раскольникова, все люди делятся на две категории. Одна из них способствует развитию цивилизации и состоит из выдающихся людей. К другой группе относятся все остальные. Люди первой категории имеют право на преступления, если что-то мешает достижению цели. Состоятельность своей теории герой решил доказать на собственном примере. Он выбрал для этого старуху-процентщицу, которая, по мнению многих, не приносит пользы, скорее вред. Она богата, но не тратит деньги на добрые дела. Раскольников вознамерился убить вредную старуху и на ее деньги совершить сотни полезных дел. Убийство он совершил, но деньгами не воспользовался. Достоевский показывает, как тяжело герой переживает содеянное. Вместе с Раскольниковым мы переживаем душевные страдания, которые терзают его после совершения преступления. Это убеждает его в мысли, что он не относится к великим людям. От бесчеловечной теории же он отказывается не сразу. Этот пример убедительно доказывает, что благородная цель требует других, более человечных средств для ее воплощения в жизнь.

Благородные цели имела Октябрьская социалистическая революция и последовавшие за ней события, обещавшие «власть – рабочим, землю – крестьянам». Землю крестьянам решено было выдать посредством коллективизации. Этот процесс описан в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина». Целью коллективизации было обеспечение государства продуктами. Средства, которыми достигалась эта благая цель, не всегда были правильными и человечными. Эпизоды раскулачивания красочно иллюстрируют перегибы советской власти. Разметнов, объективно оценивая свои действия, не смог принять раскулачивание многодетных семей. Люди своим трудом обеспечивали семью. У Гаевых одиннадцать детей, они трудились не покладая рук, и их зачислили в кулаки. «Я с детишками не обучен воевать», — говорит Разметнов. Автор дает понять читателю, насколько потрясло героя это событие, при помощи прерывающихся фраз. Читая эти строки, чувствуешь дрожание голоса, волнение, слезы в голосе Разметнова. Чувствительная душа Андрея на части разрывалась при виде творящегося беззакония. В этой сцене автор явно на стороне Разметнова. Отнимая последнее у детей, заставляя их плакать, погибать, нельзя оправдать благие революционные цели. Еще Достоевский говорил, что счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка.

Подводя итог, можно сказать, что оба примера объединены бесчеловечностью производимых экспериментов. Коллективизация отличается от преступления Раскольникова размахом события. Сколько невинных жизней было загублено во время становления новой власти! Создается противоречивая картина, когда к благой цели люди идут безнравственными путями, убивая, грабя, издеваясь над людьми. Добро получают только от добрых дел, злые дела преумножают зло на земле.

Дополнительные аргументы

Подходящие аргументы по направлению «Разговор с собой» можно найти в разделе «Банк аргументов». Они помогут в написании итогового сочинения, способствуя творческому вдохновению.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий